СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ
Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно
Скидки до 50 % на комплекты
только до
Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой
Организационный момент
Проверка знаний
Объяснение материала
Закрепление изученного
Итоги урока
Основные маркеры задержки речи до 3 лет
ЗРР (задержка речевого развития) - заключение, которое ставится ребенку до 3 лет как неврологом, так и логопедом. Поэтому коррекция и лечение зачастую бывают комплексными. Чтобы не упустить тревожных «звоночков», когда ребёнку экстренно необходима консультация специалиста (невролога, психиатра, сурдолога, логопеда), рекомендую ознакомится с информацией в посте.
Вот несколько ключевых маркеров, на которые стоит обратить внимание:
1. Отсутствие лепета (до 5-6 месяцев).
Дети могут не лепетать, не пробовать произносить звуки или не повторять простые слоги.
2. Недостаток невербальных коммуникаций (до 12 месяцев).
Ребенок не указывает на объекты, не использует жесты (махание рукой, кивание головой, указательный жест).
3. Несформированный активный словарь или его недостаточность (до 18 месяцев).
Не произносит ни одного слова или использует очень ограниченное количество слов (менее 10).
4. Непонимание простых речевых инструкций (до 2 лет).
Не понимает простые команды (например, «дай», «принеси») или не реагирует на них.
5. Ограниченный словарный запас (между 18 и 24 месяцами).
В словаре меньше 50 слов или отсутствие двухсловных фраз (например, «мама идет», «дай пить»).
6. Отсутствие интереса к взаимодействию (до 3 лет).
Не проявляет интереса к общению с другими детьми или взрослыми, не реагирует на их слова.
7. Смазанное и невнятное произношение и грубо нарушенная по своим грамматическим показателям простая фраза.
У ребёнка отсутствуют или нарушены звуки раннего онтогенеза, слоговая структура слова, правильное оформление простой фразы.
Заключение.
Если вы наблюдаете один или несколько из этих маркеров у своего ребенка, рекомендуется обратиться на консультацию к логопеду или специалисту по детскому развитию. Ранняя диагностика и своевременная коррекционная работа помогут избежать серьезных проблем с развитием речи у ребёнка в будущем.
© 2024, Берендеева Олеся Жоржевна 75