СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Про оценки

Нажмите, чтобы узнать подробности

Про оценки

Пятибалльная школьная система оценивания давно уже не работает. Оценки "единица" не существует уже давно. В Красную книгу пора заносить не только ее саму, но даже тех, кто ее в живую в журнале видел.

Сегодняшняя "двойка" по своей ценности эквивалентна нулю, ее ставят только в тех случаях, когда зацепиться не за что - тетрадь сдана пустой или работа не выполнена совсем. Если есть хоть за что-то зацепиться - ура! Можно ставить "три".

И ведь не от доброты душевной ставятся такие "троечки"!

Учителя поставлены в такое положение, что приходится ставить "три", где раньше и "единицу" могли запросто нарисовать.

Изматывающее душу и нервы положение:

"Вы это не ему "двойку" поставили, это Вы себе "двойку" поставили!"

"Значит, не смогли заинтересовать!"

"Предоставьте план предотвращения неуспеваемости!"

"Предоставьте план ликвидации неуспеваемости!"

"Предоставьте отчет по выполнению плана ликвидации неуспеваемости!"

"Предоставьте объяснительную записку по невыполнению плана предотвращения неуспеваемости!"

"Предоставьте расписание занятий по ликвидации неуспеваемости!"

"Четыре" ставим, где есть на что посмотреть (или послушать).

"Пять" во всех остальных случаях.

Какие там "хорошо" и "отлично"!

И даже в этих узких рамках по сути трехбалльной системы учителя умудряются создавать собственные оценочные подходы.

У меня была тетрадь, куда я выставляла оценки.

Причин для того, чтобы выставлять оценки в тетрадь, а не в журнал сразу, было несколько:

1. Чтобы взять очередной журнал и отнести предыдущий, нужно идти в учительскую. А у меня в кабинете всегда дети - кто-то что-то доделывает, кто-то что-то перерешивает. А детей в кабинете без присмотра я не оставляю. Вот и не получается у меня вовремя взять журнал. Но что хуже - отнести вовремя предыдущий, заставляя учителя, ведущего уроки в классе после меня, искать журнал.

2. Я всегда даю детям возможность исправить оценку. В журнале не исправляю никогда. О чем всегда детям говорю в начале года и еще и несколько раз повторяю.

3. На уроке у меня как правило несколько активностей. За каждую можно получить оценку. А в журнал ставится только одна. Поэтому в тетради фиксирую все оценки, в журнал - итоговую.

4. Даже если дети на уроке получают оценки только за решение задач, за каждую задачу в тетрадь ставлю отдельную оценку. Чтобы пометить, какие задачи как решены, чтобы дать возможность перерешать именно ту, которая не получилась. А в журнал - итог.

5. У меня оценку можно исправить несколько раз (до выставления в журнал). Старшеклассников это часто удивляет. В отношении исправления оценок у учителей есть разные подходы. Кто-то не разрешает исправлять вообще, кто-то всего один раз. Кто-то - не более чем на один балл выше. Кто-то - на не выше, чем на четыре. Я исхожу из принципа "цель - знания". Поэтому, если успел уложиться, пока оценка только в тетради, но не в журнале, - пробуй, учись, решай.

У такого подхода есть недостатки, я знаю. И всегда эти недостатки детям в начале года озвучиваю:

То, что двойки (точки) стоят у меня в тетради, а не в журнале, означает, что ни классный руководитель, а уж тем более родители, не в курсе. Первое время дети расслаблялись - "двойка" получена, но все в порядке, можно и дальше не напрягаться.

Но дети быстро понимали, что это ненадолго, особенных проблем с накоплением "хвостов" не было, система работала.

15.04.2019 17:37


Рекомендуем курсы ПК и ПП