СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Проблемное обучение на уроках математики

Нажмите, чтобы узнать подробности

Одним из главных методов творческой деятельности обучающихся, на мой взгляд, является метод проблемного обучения. Проблемное обучение - это обучение, построенное на создании и решении проблемных ситуаций.

Проблемное обучение имеет ряд преимуществ: учит мыслить логично, научно, творчески; делает учебный материал более доказательным, способствуя превращению знаний в убеждения; более эмоционально, вызывает глубокие интеллектуальные чувства, в том числе чувство радостного удовлетворения, чувство уверенности в своих возможностях и силах, поэтому формирует интерес учащихся к знанию; самостоятельно «открытые» истины, закономерности не так легко забываются, а в случае забывания самостоятельно добытые знания можно быстрее восстановить.

Именно поэтому я организую уроки с использованием «проблемных ситуаций». Многие темы школьного курса математики начинаются с определения нового понятия. Затем изучаются его свойства. Если учитель будет буквально следовать учебнику, то новое понятие сваливается ученику «как снег на голову»: и содержание является новым, и название часто слышится впервые, а поэтому на слух не усваивается. Ученику неясно, зачем дается это определение. Все это мешает восприятию, а главное - тормозит усвоение, приводит к психологическому дискомфорту. Так что, дав определение, учитель вынужден тут же приводить поясняющие примеры.

А что, если сделать наоборот? Сначала рассмотреть примеры, а затем дать определение. Причем можно показать готовые иллюстрации, можно составить их на глазах учеников. Наконец, можно предложить ученикам самим их построить (составить, придумать). Это дольше, но чтобы придумать пример самому, надо хоть немного вникнуть в суть дела, поразмышлять. Уже тут начинается понимание, появляются вопросы. Рассмотрев примеры, ученики могут сами участвовать в составлении того или иного определения, тогда материал усваивается прочнее, у учащихся активизируется способность к познанию нового, развивается мышление. Это способствует экономии времени при изучении последующего материала и повышает уровень его усвоения.

Таким образом, проблемное обучение заключается в создании перед учащимися проблемных ситуаций, осознании, принятии и разрешении этих ситуаций в процессе совместной деятельности учащихся и учителя при максимальной самостоятельности первых и под общим руководством учителя, направляющего деятельность учащихся.

Одним из главных методов творческой деятельности обучающихся, на мой взгляд, является метод проблемного обучения. Проблемное обучение - это обучение, построенное на создании и решении проблемных ситуаций.

Проблемное обучение имеет ряд преимуществ: учит мыслить логично, научно, творчески; делает учебный материал более доказательным, способствуя превращению знаний в убеждения; более эмоционально, вызывает глубокие интеллектуальные чувства, в том числе чувство радостного удовлетворения, чувство уверенности в своих возможностях и силах, поэтому формирует интерес учащихся к знанию; самостоятельно «открытые» истины, закономерности не так легко забываются, а в случае забывания самостоятельно добытые знания можно быстрее восстановить.

Именно поэтому я организую уроки с использованием «проблемных ситуаций». Многие темы школьного курса математики начинаются с определения нового понятия. Затем изучаются его свойства. Если учитель будет буквально следовать учебнику, то новое понятие сваливается ученику «как снег на голову»: и содержание является новым, и название часто слышится впервые, а поэтому на слух не усваивается. Ученику неясно, зачем дается это определение. Все это мешает восприятию, а главное - тормозит усвоение, приводит к психологическому дискомфорту. Так что, дав определение, учитель вынужден тут же приводить поясняющие примеры.

А что, если сделать наоборот? Сначала рассмотреть примеры, а затем дать определение. Причем можно показать готовые иллюстрации, можно составить их на глазах учеников. Наконец, можно предложить ученикам самим их построить (составить, придумать). Это дольше, но чтобы придумать пример самому, надо хоть немного вникнуть в суть дела, поразмышлять. Уже тут начинается понимание, появляются вопросы. Рассмотрев примеры, ученики могут сами участвовать в составлении того или иного определения, тогда материал усваивается прочнее, у учащихся активизируется способность к познанию нового, развивается мышление. Это способствует экономии времени при изучении последующего материала и повышает уровень его усвоения.

Таким образом, проблемное обучение заключается в создании перед учащимися проблемных ситуаций, осознании, принятии и разрешении этих ситуаций в процессе совместной деятельности учащихся и учителя при максимальной самостоятельности первых и под общим руководством учителя, направляющего деятельность учащихся.

Категория: Математика
07.01.2022 10:03


Рекомендуем курсы ПК и ПП