СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ
Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно
Скидки до 50 % на комплекты
только до
Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой
Организационный момент
Проверка знаний
Объяснение материала
Закрепление изученного
Итоги урока
Вся жизнь человека постоянно ставит перед ним острые и неотложные задачи и проблемы. Для наиболее полного познания и закрепления материала, для его дельнейшего успешного использования на практике необходимо пробудить жажду к изучению неизвестного. Этого можно добиться, используя методику проблемного обучения. Проблемное обучение ставит человека в более благоприятное положение, за счет того, что у него уже сформировались навыки обращения с проблемными ситуациями, нет страха перед неизвестным, оно воспринимается лишь как «пока» неизвестное.
Говоря же о цели обучения иностранным языкам, следует отметить, что наиболее важным аспектом обучения является обучение общению, поскольку оно занимает главное место в жизни каждого человека, способствует получению новой информации, выражению своих мыслей и чувств в устной форме. Использование проблемных уроков реализует процесс обучения иноязычной речи, поскольку в ходе мыслительного процесса и разрешения различного рода проблем происходит осознание познавательной потребности субъекта, которая побуждает мыслительную активность человека, наталкивает его на немедленное нахождение путей решения, на желание высказаться и быть услышанным. Высказывая свою точку зрения, мотивируя согласие или не согласие с одноклассниками, обучающиеся учатся воспринимать и понимать чужую позицию, а значит, формируют навыки иноязычной речевой деятельности.
В условиях проблемного обучения деятельность учителя включает несколько этапов:
1. Разработка проблемных вопросов
2. Перевод проблемного вопроса в проблемную ситуацию осуществляется:
Проблемная ситуация является основным понятием проблемного обучения и представляет собой интеллектуальное затруднение человека, что побуждает его искать новый способ объяснения или способ действия.
© 2019, Рамазанова Залина Магомедрашидовна 137