СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Проблемы инклюзии

Нажмите, чтобы узнать подробности

По сведениям Минздрава и социального развития России в стране 4,5 процента детей имеют отклонения в развитии.

За последнее десятилетие в системе специального образования произошли следующие изменения: при увеличении общего числа образовательных учреждений для детей с отклонениями в развитии наблюдается сокращение контингента учеников и одновременно происходит увеличение количества обучающихся в специальных (коррекционных) классах в общеобразовательных учреждениях.

Интегрированное (совместно с нормально развивающимися сверстниками) обучение предполагает овладение ребенком с отклонениями в развитии общеобразовательным стандартом в те же (или близкие) сроки, что и здоровыми детьми. Исследования показывают, что интегрированное обучение может быть эффективным для части детей с отклонениями в развитии, уровень психофизического развития которых соответствует возрастной норме или близок к ней. Но оно оказывается нецелесообразным для детей с интеллектуальной недостаточностью. По отношению к ним речь, прежде всего, должна идти о совместном пребывании в учреждении, о совместном проведении досуга и различных внешкольных мероприятий

По результатам анкетирования, проведенного МОУ «Центр диагностики и консультировании» в образовательных учреждениях, из форм обучения детей с ограниченными возможностями здоровья наиболее приемлемыми считается смешанная (дом - школа) и обучение на дому. Наибольшую лояльность участники образовательного процесса проявляют к совместному обучению с детьми, имеющими нарушения зрения (от 60% до 80%), а также опорно – двигательного аппарата (50 – 70%), при этом высказывается резко негативное отношение к совместному обучению с детьми с интеллектуальным недоразвитием (родители - 57%, педагоги школ – 87%, учащиеся – 64%). Мнение по совместному обучения с детьми, имеющими нарушения слуха и речи почти в равных пропорциях оцениваются, как отрицательно – положительное педагогами школ, больше отрицательно – родителями, положительно – безразлично – учащимися. При этом необходимо отметить, что наибольшую лояльность проявили учащиеся, причем более требовательны к здоровью одноклассников учащиеся начальной школы, менее - средней. Все участники образовательного процесса видят в совместном обучении в основном положительные тенденции, как в отношении к детям с ограниченными возможностями здоровья, так и влиянию на их саморазвитие и развитие межличностных отношений. При этом особенно учащимися не отвергается возможность возникновения конфликта.

Категория: Всем учителям
14.07.2015 15:19


Рекомендуем курсы ПК и ПП