СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Проблемы современного учителя

Нажмите, чтобы узнать подробности

В процессе работы я сталкиваюсь с множеством проблем. Их действительно достаточно, но я хочу поговорить лишь о некоторых из них.

Одна из них – достоинства и недостатки существующих учебных программ и учебных пособий. Жизнь идет вперед – и, желаем мы того или нет, придется вырабатывать новые решения проблемы ее преподавания. Особенно сложным и неоднозначным является вопрос о содержании курса математики. Может быть, стоит подумать, как модернизировать его содержание, как познакомить молодежь с концептуальными понятиями и фактами, которые являются бесценными достижениями человеческого разума и имеют большое общекультурное и жизненное значение?

Представляется обоснованным мнение, что объем и требования школьной математики сейчас завышены и превышают реальные умственные, физиологические и психологические возможности «среднего ученика».

Если сохранять объективность, то можно безболезненно сократить обя­зательный материал, четко определить самый необходимый, с общеоб­разовательной и житейской точек зрения, базовый объем знаний, который и должен быть добротно усвоен. Кроме того, стоит уменьшить число ис­кусственных задач, а при изложении материала стараться обязательно и об­стоятельно демонстрировать его практическую применимость в конкретных ситуациях.

Широкое обсуждение новых программ позволило изъять из них тот материал, который вызвал наибольшие трудности у учащихся. Однако следует учесть, что неумеренное стремление разгружать программы, в конце концов, может прийти в противоречие с требованием нашего общества сохранить высокий уровень содержания образования. Опыт работы лучших учителей, широкая экспериментальная проверка программ и учебников, исследования ученых-педагогов подсказали ещё один путь нормализации нагрузки обучающихся: это достигается, когда в программе четко определено самое существенное, главное отделено от второстепенного.

Стоит отметить, что наряду с общеобразовательными, стандартными программами в математике стали появляться ещё и авторские творения. Так как считали, что виною резкого падения интереса учащихся к математике, и как следствие этого, снижение качества обучения, является единая программа обучения длявсех учащихся. Была дана установка на широкую дифференциацию обучения (уровневую и профильную), осуществление которой должно повысить качество знаний школьников в единстве с их развитием и воспитанием. Вместе с тем учитель получил право выбора программы, по которой будет осуществляться преподавание. Вот почему в настоящее время большинство учителей переходит на преподавание математики по адаптированным программам на основе государственных стандартов. Хорошая программа развивает самого учителя. Конечно, на одну только учебную программу ориентироваться нельзя, но и не нужно зацикливаться на перекраивании всей программы. Хорошая программа – эта та, которая сочетает в себе учебную базовую программа и творческое восприятие программы самим учителем. Такая программа играет в совершенствование педагогического мастерства учителя существенное значение. И, на мой взгляд, в работе необходимо использовать такие программы. На своих уроках я вношу много авторских идей в стандартную программу. И каждый год стараюсь внести коррективы в рабочую программу.

28.11.2017 09:59


Рекомендуем курсы ПК и ПП