СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ
Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно
Скидки до 50 % на комплекты
только до
Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой
Организационный момент
Проверка знаний
Объяснение материала
Закрепление изученного
Итоги урока
В процессе работы я сталкиваюсь с множеством проблем. Их действительно достаточно, но я хочу поговорить лишь о некоторых из них.
Одна из них – достоинства и недостатки существующих учебных программ и учебных пособий. Жизнь идет вперед – и, желаем мы того или нет, придется вырабатывать новые решения проблемы ее преподавания. Особенно сложным и неоднозначным является вопрос о содержании курса математики. Может быть, стоит подумать, как модернизировать его содержание, как познакомить молодежь с концептуальными понятиями и фактами, которые являются бесценными достижениями человеческого разума и имеют большое общекультурное и жизненное значение?
Представляется обоснованным мнение, что объем и требования школьной математики сейчас завышены и превышают реальные умственные, физиологические и психологические возможности «среднего ученика».
Если сохранять объективность, то можно безболезненно сократить обязательный материал, четко определить самый необходимый, с общеобразовательной и житейской точек зрения, базовый объем знаний, который и должен быть добротно усвоен. Кроме того, стоит уменьшить число искусственных задач, а при изложении материала стараться обязательно и обстоятельно демонстрировать его практическую применимость в конкретных ситуациях.
Широкое обсуждение новых программ позволило изъять из них тот материал, который вызвал наибольшие трудности у учащихся. Однако следует учесть, что неумеренное стремление разгружать программы, в конце концов, может прийти в противоречие с требованием нашего общества сохранить высокий уровень содержания образования. Опыт работы лучших учителей, широкая экспериментальная проверка программ и учебников, исследования ученых-педагогов подсказали ещё один путь нормализации нагрузки обучающихся: это достигается, когда в программе четко определено самое существенное, главное отделено от второстепенного.
Стоит отметить, что наряду с общеобразовательными, стандартными программами в математике стали появляться ещё и авторские творения. Так как считали, что виною резкого падения интереса учащихся к математике, и как следствие этого, снижение качества обучения, является единая программа обучения длявсех учащихся. Была дана установка на широкую дифференциацию обучения (уровневую и профильную), осуществление которой должно повысить качество знаний школьников в единстве с их развитием и воспитанием. Вместе с тем учитель получил право выбора программы, по которой будет осуществляться преподавание. Вот почему в настоящее время большинство учителей переходит на преподавание математики по адаптированным программам на основе государственных стандартов. Хорошая программа развивает самого учителя. Конечно, на одну только учебную программу ориентироваться нельзя, но и не нужно зацикливаться на перекраивании всей программы. Хорошая программа – эта та, которая сочетает в себе учебную базовую программа и творческое восприятие программы самим учителем. Такая программа играет в совершенствование педагогического мастерства учителя существенное значение. И, на мой взгляд, в работе необходимо использовать такие программы. На своих уроках я вношу много авторских идей в стандартную программу. И каждый год стараюсь внести коррективы в рабочую программу.
© 2017, Клюева Марина Алексеевна 441