СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Продолжение апрель

Нажмите, чтобы узнать подробности

АПРЕЛЬ

1-я неделя

КУКЛА ЗАБОЛЕЛА

Программные задачи: формировать у детей потребность в чистоте и опрятности; развивать умения правильно пользоваться носовым платком, различать предметы по форме; воспитывать доброжелательное отношение друг к другу.

Материал и оборудование: кукла, носовой платок, аудиозапись весёлой музыки, магнитофон, по количеству детей: бумажный квадрат-«платок», 3 круга, 3 треугольника, 2 разноцветных платочка 25х25 см.

Краткий план занятия.

Воспитатель и дети располагаются на ковре. Рядом сидит кукла и «чихает».

В. Наша кукла Катя вчера гуляла и промочила ноги. Сегодня она чихает, у неё насморк. Что делать? (Ответы детей.)

Упражнение «Носовой платок»

Детям показывают носовой платок. Они рассказывают, для чего он нужен, объясняют Кукле, как им пользоваться.

В. Что говорят человеку, когда он чихает? (Будь здоров.) Давайте пожелаем кукле Кате здоровья. Что мы скажем? (Будь здорова, Катя!).

Дети садятся за столы.

Дидактическая игра «Украсим платочек»

Цель: развитие умения группировать предметы по форме.

Перед каждым ребёнком — бумажный квадрат — это «платочек» и геометрические фигуры. Надо украсить платочек сначала только кругами, затем только треугольниками.

В. Кукла благодарит нас и приглашает поиграть.

Детям раздают разноцветные платочки.

Игра-танец с платочками

Цель: снятие эмоционального напряжения.

Дети выполняют движения под весёлую музыку.

Подводится итог занятия.

ПРЕДМЕТЫ ГИГИЕНЫ

Программные задачи: формировать у детей представления о способах общения; развивать умения выполнять просьбы взрослого, включаться в совместную деятельность, играть рядом, не мешая друг другу; воспитывать аккуратность.

Материал и оборудование: кукла, корзинка, предметы гигиены (носовой платок, зубная щётка, расчёска, стаканчик для полоскания рта, полотенце), аудиозаписи весёлой музыки, магнитофон, по количеству детей: разрезанные на 2 части карточки с изображениями предметов гигиены, 2 флажка.

Краткий план занятия.

Воспитатель и дети располагаются на ковре. Рядом — стол, на нём — кукла и предметы гигиены.

В. К нам в гости пришла кукла Катя. Что нужно ей сказать? (Здравствуй, Катя!) Катя принесла нам корзинку с разными предметами и просит нас рассказать, что это за предметы и для чего они нужны.

Упражнение «Предметы гигиены»

Дети по очереди подходят к столу, берут любой предмет, называют его и рассказывают кукле, для чего он нужен.

Дети садятся за столы.

Дидактическая игра «Часть и целое»

Цель: развитие сенсорных процессов.

Перед каждым ребёнком — карточка с изображением части предмета гигиены. В центре стола разложены карточки-половинки. Необходимо составить целый предмет и назвать его.

Детям раздают по 2 флажка.

Игра-танец с флажками

Цель: развитие желания выполнять движения под музыку.

Дети выполняют движения под весёлую музыку.

Подводится итог занятия.

2-я неделя

ВЕСЁЛЫЕ КАРАНДАШИ

Программные задачи: формировать у детей представления о предметах ближайшего окружения, их свойствах и функциях, стремление слушать и слышать взрослого; развивать умения обратиться с просьбой поменяться игрушкой с другим ребёнком; воспитывать доброжелательное отношение друг к другу.

Материал и оборудование: магниты, карточки с изображением персонажей рассказа «Карандаш» Я. Тайца, магнитная доска, по количеству детей: цветные карандаши, листы бумаги.

Краткий план занятия.

Дети располагаются возле магнитной доски. Воспитатель знакомит их с рассказом, прикрепляя магнитами на доске карточки с изображением персонажей.

Чтение рассказа «Карандаш» Я. Тайца.

Вопросы:

– Что принёс папа?

– Что кричали Маша и Миша? Почему?

– Что предложил сделать папа?

– Какого цвета конец карандаша дали Мише? Какого — Маше?

– Что делали дети карандашами?

Детям показывают цветные карандаши. Они выбирают себе по одному.

Упражнение «Весёлые карандаши»

Каждый ребёнок просит рядом стоящего поменяться карандашами: «Давай поменяемся». Они меняются, а затем благодарят друг друга: «Спасибо!»

Дети садятся за столы.

Рисование карандашами

Цель: развитие мелкой моторики.

Детям раздают листы бумаги и карандаши, предлагают порисовать.

Подводится итог занятия.

«МИШКА»

Программные задачи: формировать у детей представления об игрушках; развивать умения выполнять просьбы взрослого, пожалеть другого; воспитывать бережное отношение к игрушкам.

Материал: игрушка мишка.

Краткий план занятия.

Воспитатель и дети располагаются на ковре. Рядом лежит игрушка мишка. Детей знакомят со стихотворением.

Чтение и заучивание стихотворения «Мишка» А. Барто.

Вопросы:

– Что случилось с мишкой?

– Почему мишку нельзя бросить?

– Вам жалко мишку? Давайте, ребята, пожалеем его.

Воспитатель берёт игрушку мишку, жалеет его и проговаривает стихотворение несколько раз. Дети повторяют слова за ним.

Упражнение «Пожалеем мишку»

Дети становятся в круг, передают игрушку мишку друг другу, проговаривая: «Возьми мишку», «Спасибо!», берут его на руки и жалеют.

Детям напоминают, что к игрушкам нужно относиться бережно, не бросать и не ломать их, предлагает поиграть с мишкой.

Подвижная игра «Убегу—догоню»

Цель: развитие двигательной активности.

Воспитатель с игрушкой мишкой в руках убегает, приговаривая: «Убегу, убегу!», а дети его догоняют, затем он поворачивается, рычит, говорит: «Догоню, догоню!», — и догоняет малышей, а они убегают. Игра повторяется несколько раз.

Подводится итог занятия.

3-я неделя

КУКЛА КАТЯ СОБИРАЕТСЯ НА ПРОГУЛКУ

Программные задачи: формировать у детей представления об одежде; развивать умения одеваться в определённой последовательности в соответствии с погодой, различать предметы по форме; воспитывать самостоятельность.

Материал и оборудование: магниты, карточки с изображением различных предметов одежды, силуэт куклы, магнитная доска, по количеству детей: 3 квадрата, 3 треугольника.

Краткий план занятия.

Воспитатель и дети сидят за столами. Перед ними — карточки с изображением различных предметов одежды и силуэт куклы.

В. К нам пришла кукла Катя. Скажем Кате: «Здравствуй!»

Дети хором здороваются с куклой.

В. Катя собирается на прогулку и не знает, что нужно надеть. Давайте посмотрим, какая одежда у неё есть.

Упражнение «Покажи и назови»

Воспитатель вместе с детьми рассматривает карточки с изображением предметов одежды. Дети их называют, затем по очереди показывают какой-либо предмет одежды.

Упражнение «Соберём куклу на прогулку»

Дети рассказывают кукле, какая теперь погода и какую одежду следует надеть, выбирают карточки с нужной одеждой и прикрепляют их на магнитную доску.

В. Кукла Катя готова идти на прогулку. Нужно сделать ей дорожку.

Дидактическая игра «Дорожка для куклы»

Цель: развитие мелкой моторики.

Перед каждым ребёнком — силуэт куклы и геометрические фигуры. Необходимо сделать дорожку сначала из квадратов, затем из треугольников.

Подводится итог занятия.

«СОРОКА-БЕЛОБОКА»

Программные задачи: формировать у детей представления о труде взрослых; развивать умения выполнять просьбы взрослого, включаться в совместную деятельность, играть рядом, не мешая друг другу; воспитывать доброжелательное отношение к сверстникам.

Материал и оборудование: магниты, карточки с изображением персонажей русской народной потешки «Сорока-белобока», корзина, аудиозапись весёлой музыки, магнитофон, магнитная доска, по количеству детей: надувные мячи малого диаметра, обручи.

Краткий план занятия.

Дети располагаются возле магнитной доски. Воспитатель знакомит их с песенкой-потешкой, прикрепляя магнитами на доске карточки с изображением персонажей.

Чтение русской народной потешки «Сорока-белобока».

Вопросы:

– Что делала сорока-белобока?

– Кого ждала сорока-белобока?

– Кому отдала кашу сорока-белобока?

– Почему сорока-белобока прогнала одного из них?

Подвижная игра «Воробышки»

Цель: развитие произвольного внимания.

Воспитатель раскладывает обручи на полу — это «домики» для «воробышков», а затем предлагает детям превратиться в них, выполняет движения, которые дети повторяют: крутит головой, хлопает «крыльями», «летает», приседает на корточки. Под весёлую музыку дети бегают по ковру — «воробышки летают», когда музыка смолкает — «прячутся в домики».

Игра «Зёрнышки для воробышков»

Цель: развитие умения понять и принять игровую задачу.

В. Воробышки, воробышки

Летят, летят, летят,

Найти скорее зёрнышки

Воробышки хотят.

Мячики — это «зёрнышки» для «воробышков», их высыпают на ковёр из корзины. «Воробышки» собирают «зёрнышки» обратно.

Подводится итог занятия.

4-я неделя

ВАРИМ СУП

Программные задачи: формировать у детей представления о продуктах питания (фруктах, овощах); развивать умения выполнять просьбы взрослого, включаться в совместную игру; воспитывать желание быть самостоятельным.

Материал и оборудование: магниты, кукла Катя, 2 куклы, кукольный стол, 3 стульчика, набор игрушечной посуды, карточки с изображением овощей, магнитная доска, по количеству детей: силуэты кастрюли и овощей.

Краткий план занятия.

Воспитатель и дети располагаются на ковре. Рядом сидит кукла Катя, лежат карточки с изображением овощей.

В. Кукла Катя хочет сегодня сварить суп для своих подружек. Она просит нас помочь ей. Поможем? (Да.) Давайте посмотрим, из чего Катя будет варить суп.

Рассматривание карточек с изображением овощей.

Дети называют то, что изображено на карточках.

Несколько карточек прикрепляют магнитами на магнитной доске.

Упражнение «Что пропало?»

Детей просят закрыть глаза и прячут одну карточку. Они открывают глаза и называют, что пропало. Карточки меняют, игра продолжается.

В. Морковь, огурец, помидор, капуста — это овощи, они очень полезны для нашего здоровья. Из овощей можно сварить вкусный суп.

Дети садятся за стол.

Упражнение «Варим суп»

Перед каждым ребёнком — силуэты кастрюли и овощей. Воспитатель называет какой-либо овощ, дети находят его и кладут в кастрюлю.

Упражнение «Покормим куклу»

Детям сообщают, что суп сварился, можно покормить куклу Катю и её подружек. Дети садят кукол за стол, «наливают» суп, по очереди кормят, приговаривая: «Кушай на здоровье!»

Подводится итог занятия.

ПОМОЩНИКИ

Программные задачи: формировать у детей представления об игрушках; развивать умения различать предметы по форме, величине, ставить или класть на место игрушки после игры; воспитывать бережное отношение к игрушкам.

Материал и оборудование: 2 корзины, 2 тележки, мозаика с крупными деталями, пластиковые шары, кубы, куклы по количеству детей.

Краткий план занятия.

Воспитатель и дети располагаются на ковре. Рядом стоят корзина с шарами и кубами, две тележки.

Упражнение «Кубики и шарики»

Воспитатель замечает, что игрушки перемешались, их надо разделить, берёт куб и кладёт в одну тележку, затем берёт шар и кладёт в другую. Дети действуют по образцу.

Воспитатель благодарит детей за помощь и отвозит тележки на место.

Упражнение «Где живут игрушки?»

Детям напоминают, что у каждой игрушки есть своё место в группе. Дети вспоминают, где должны находиться игрушки, затем несут их на места.

Пока дети убирают игрушки, на ковёр ставят корзину с мозаикой и усаживают кукол.

Упражнение «Дорожка для куклы»

Детям сообщают, что куклы заблудились и не могут найти дорогу домой. Дети берут мозаику из корзины и выкладывают для них дорожку, затем «водят» кукол по дорожкам, показывая дорогу домой.

Подводится итог занятия.

5-я неделя

«ЗОЛОТОЕ ЯИЧКО»

Программные задачи: формировать у детей умения адаптивного поведения и общения, стремление слушать и слышать взрослого; развивать умения выполнять просьбы взрослого, пожалеть другого, если он расстроен, включаться в совместную деятельность, играть рядом, не мешая друг другу; воспитывать доброжелательное отношение к сверстнику.

Материал и оборудование: ширма, игрушки бибабо: дед, баба, курочка, мышка, по количеству детей: мозаика с крупными деталями, силуэты курочки.

Краткий план занятия.

Детей знакомят со сказкой с помощью театра игрушек бибабо.

Чтение русской народной сказки «Золотое яичко» (обр. К. Ушинского).

Вопросы:

– Кто был у деда и бабы?

– Как звали курочку?

– Что снесла курочка?

– Какое было яичко?

– Кто разбил яичко?

– Почему плакали дед и баба?

– Кто пожалел деда и бабу?

– Что сказала курочка деду и бабе?

Детям предлагают пожалеть деда и бабу, как жалела их курочка.

Упражнение «Пожалей деда и бабу»

Дети по очереди жалеют игрушки бибабо деда и бабу, проговаривая: «Не плачь, дед», «Не плачь, баба».

Дети садятся за стол.

Упражнение «Зёрнышки для курочки»

Детям сообщают, что дед и баба хотят угостить курочку, и просят им помочь. Перед каждым ребёнком — силуэт курочки и мозаика — это «зёрнышки».

Подводится итог занятия.

В ГОСТЯХ У ИГРУШЕК

Программные задачи: формировать у детей представления об игрушках; развивать умения выполнять просьбы взрослого, включаться в совместную деятельность, различать предметы по величине, форме; воспитывать бережное отношение к игрушкам.

Материал: по количеству детей: пирамидки, домики с вкладышами.

Краткий план занятия.

На ковре стоят пирамидки. Каждый ребёнок выбирает себе одну и садится на ковёр.

Упражнение «Собери пирамидку»

Дети снимают колечки и раскладывают на ковре, затем собирают их назад в нужной последовательности, называя цвета. Готовые пирамидки ставят на место.

Подвижная игра «Подарки»

Цель: развитие игровых навыков.

Взявшись за руки, дети становятся в круг, один ребёнок — в центр. Игроки идут по кругу и говорят:

Принесли мы всем подарки.

Кто захочет, тот возьмёт —

Вот вам кукла с лентой яркой,

Конь, волчок и самолёт.

С окончанием слов останавливаются, стоящий в кругу ребёнок называет, какой из перечисленных подарков он хочет получить. Если назовёт коня, дети «скачут» на месте со словами «Иго-го!»; если куклу — пляшут; если волчок — кружатся на месте; если самолёт — расставляют руки в стороны со словами «Гу-у-у!» Стоящий в кругу ребёнок выбирает нового ведущего. Игра повторяется.

На столе стоят домики с вкладышами. Детям предлагают поиграть с ними.

Дидактическая игра «Спрячь фигурки»

Цель: развитие умения различать и называть форму предметов.

У каждого ребёнка — домик и набор вкладышей разных форм. Надо назвать форму вкладыша и вложить его в домик через соответствующее окошко.

Подводится итог занятия.

22.01.2018 22:43


Рекомендуем курсы ПК и ПП