СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ
Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно
Скидки до 50 % на комплекты
только до
Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой
Организационный момент
Проверка знаний
Объяснение материала
Закрепление изученного
Итоги урока
ДЕКАБРЬ
1-я неделя
«МЫШКА»
Программные задачи: формировать представления об элементарных правилах поведения, способствующих сохранению своей жизни; развивать умение различать предметы по величине; воспитывать эмоциональную отзывчивость.
Материал и оборудование: магнитная доска, магниты, карточки с изображениями персонажей стихотворения А. Введенского «Мышка», маска-ободок кота, обручи, по количеству детей: квадраты и силуэты корзинок разных величин.
Краткий план занятия.
Педагог и дети располагаются возле магнитной доски. Педагог знакомит детей со стихотворением и с помощью магнитов прикрепляет на доске карточки с изображениями персонажей.
Чтение стихотворения А. Введенского «Мышка».
Вопросы:
– Кто вылез из норки?
– Почему мышка вылезла?
– Что она искала?
– Что увидела мышка?
– Чья была лапа?
– Почему мышка должна убегать от кошки?
Подвижная игра «Кот и мыши»
Цель: развитие двигательной активности.
Считалкой выбирают «кота», он надевает маску-ободок, садится на стул, «спит». Остальные дети — «мышки». На полу разложены обручи — «домики». «Мышки» ходят по ковру. По сигналу «кот» просыпается и догоняет «мышек», они убегают в «домики». Пойманная «мышка» становится «котом», игра продолжается.
Дети садятся за стол.
Дидактическая игра «Поможем мышке»
Цель: развитие умения группировать предметы по величине.
Педагог предлагает помочь мышкам разобрать корки хлеба по корзинкам. У каждого ребёнка силуэты большой и маленькой корзинок и квадраты-«корки хлеба» разной величины. Необходимо в большую корзинку положить большие «корки», в маленькую — маленькие.
Воспитатель подводит итог занятия.
«КАТЯ В ЯСЛЯХ»
Программные задачи: формировать представления о своей половой принадлежности; развивать умение включаться в совместную игру, играть рядом, не мешая друг другу; воспитывать доброжелательное отношение друг к другу.
Материал и оборудование: мячи среднего диаметра по количеству детей, магнитная доска, магниты, карточки с изображениями персонажей рассказа З. Александровой «Катя в яслях».
Краткий план занятия.
Педагог и дети располагаются возле магнитной доски. Педагог знакомит детей со стихотворением и с помощью магнитов прикрепляет на доске карточки с изображениями персонажей.
Чтение стихотворения З. Александровой «Катя в яслях».
Вопросы:
– Куда все собрались?
– Что завязали Кате?
– Что делает Катя?
– Что делает Серёжа?
– Что делают девочки и мальчики?
– Кто уснул?
– Кто не спит?
– Есть ли у нас в группе девочки?
– Есть ли у нас мальчики?
Педагог просит детей разделиться на команды девочек и мальчиков.
Упражнение «Девочки и мальчики»
Педагог говорит, что нужно делать и кто это будет делать: девочки или мальчики. Дети слушают и выполняют задания (прыгают, топают, хлопают, кружатся, приседают).
Подвижная игра «Прокати мяч»
Цель: расширение диапазона двигательных умений с предметами.
Дети парами садятся на ковре друг напротив друга и катают мяч по полу друг другу.
Воспитатель подводит итог занятия.
2-я неделя
«НАША МАША»
Программные задачи: формировать представления о процессе одевания; развивать умения подбирать предметы по цвету, рассказывать потешку; воспитывать бережное отношение к вещам.
Материал и оборудование: магнитная доска, магниты, карточка с изображением куклы в алой шубке, обруч, корзина, по количеству детей: 2 «снежка» из ваты, силуэт шубки, 3 кружка-«пуговицы» разных цветов.
Краткий план занятия.
Педагог и дети располагаются возле магнитной доски. Педагог знакомит детей с песенкой-потешкой и с помощью магнита прикрепляет на доске картинку куклы в красной шубке.
Чтение и разучивание русской народной песенки-потешки «Наша Маша».
Вопросы:
– Маша какая, большая или маленькая?
– Что мы ещё узнали про Машу?
– Что надела Маша?
– Зачем Маша надела шубку?
Педагог повторяет песенку-потешку несколько раз. Дети повторяют за ним слова.
Дети садятся за стол.
Дидактическая игра «Подбери пуговицы»
Цель: развитие умения подбирать предметы по цвету.
Педагог сообщает, что Маша потеряла пуговицы. Перед каждым ребёнком — силуэт шубки и круги-«пуговицы». Необходимо подобрать к шубке пуговицы нужного цвета.
Подвижная игра «Снежки»
Цель: развитие двигательной активности.
На ковре стоит корзина со «снежками». Педагог разбрасывает «снежки», дети играют, метают «снежки», стараясь попасть в обруч, а затем собирают «снежки» в корзину.
Воспитатель подводит итог занятия.
ОДЕНЕМ КУКЛУ КАТЮ НА ПРОГУЛКУ
Программные задачи: формировать представления о процессе одевания; развивать умения замечать непорядок в одежде, исправлять его, выворачивать одежду на лицевую сторону, правильно называть процесс одевания, предметы и действия, связанные с ним, различать предметы по цвету; воспитывать бережное отношение к личным вещам.
Материал: силуэты рукавичек разной величины по количеству детей, плакат «Последовательность одевания», кукла Катя, кукольная одежда.
Краткий план занятия.
Педагог с детьми сидят на ковре. Рядом сидит кукла Катя. Возле куклы лежит одежда.
В. К нам в гости пришла кукла Катя. Давайте скажем ей: «Здравствуй, Катя». (Здороваются хором.) Кукла Катя принесла вам показать свои новые вещи.
Упражнение «Я назову, а ты покажи»
Педагог вместе с детьми рассматривает одежду, затем просит детей показать и назвать какой-либо предмет одежды. Дети поочерёдно выполняют просьбу педагога.
В. Кукла Катя собирается на прогулку, поможем ей одеться.
Упражнение «Оденем куклу на прогулку»
Дети рассказывают кукле, как правильно нужно одеваться, рассматривают плакат. Затем вместе с педагогом одевают куклу в нужной последовательности.
В. Кукла Катя просит нас помочь найти нужные рукавички.
Дети садятся за стол.
Дидактическая игра «Подбери рукавички»
Цель: развитие умения группировать предметы по величине.
Перед каждым ребёнком силуэты рукавичек разной величины. Необходимо каждой рукавичке подобрать пару.
Воспитатель подводит итог занятия.
3-я неделя
«ЁЖИК И ЛИСИЦА»
Программные задачи: формировать умение взаимодействовать со взрослым; развивать умения различать предметы по форме, пользоваться общепринятыми способами оказания и принятия помощи, благодарить; воспитывать доброжелательное отношение друг к другу.
Материал и оборудование: магнитная доска, магниты, карточки с изображениями лисы и ёжика, обручи и ребристая доска, по количеству детей: силуэты ёжика и лисы, 4 круга, 4 квадрата.
Краткий план занятия.
Педагог и дети располагаются возле магнитной доски. Педагог знакомит детей с песенкой-потешкой и с помощью магнитов прикрепляет на доске карточки с изображениями персонажей.
Чтение чешской песенки-потешки «Ёжик и лисица» (обр. С. Маршака).
Вопросы:
– Кто бежал по дорожке?
– Кого встретил ёжик?
– Что сказала ёжику лиса?
– Что ответил ёжик?
– Почему ёжик отказался от помощи лисы?
– Какие волшебные слова говорят, предлагая помощь?
– Что нужно сказать, когда благодаришь за помощь?
Дети снимают обувь и ставят её возле ковра.
Упражнение «Пройди по дорожке»
Педагог раскладывает на ковре обручи и ребристую доску. Дети друг за другом идут по дорожке: переступают из обруча в обруч, проходят по ребристой доске, имитируя ходьбу ёжика и лисы.
Дети обуваются и садятся за стол.
Дидактическая игра «Дорожки для ёжика и лисы»
Цель: развитие умения различать геометрические фигуры.
Перед каждым ребёнком — силуэты ёжика и лисы, геометрические фигуры: круги и квадраты. Необходимо выложить дорожку для ёжика из кругов, а для лисы — из квадратов.
Воспитатель подводит итог занятия.
«ЗАЙКА»
Программные задачи: формировать представления о сотрудничестве со взрослым в действии с предметами; развивать умения рассказывать небольшое стихотворение, пользоваться общепринятыми способами оказания помощи; воспитывать желание помогать друг к другу.
Материал: игрушка заяц, скамейка из конструктора, по количеству детей: конструктор, силуэт зайчика.
Краткий план занятия.
Педагог и дети сидят на ковре. Рядом сидит зайчик на скамейке, построенной из конструктора. Педагог знакомит детей со стихотворением.
Чтение и разучивание стихотворения А. Барто «Зайка».
Вопросы:
– Кто остался под дождём?
– Что с ним случилось?
– Почему зайка промок?
Педагог повторяет стихотворение несколько раз. Дети проговаривают слова за педагогом.
Упражнение «Научим зайку»
Педагог сообщает, что дети могут помочь зайке, если научат его слазить со скамейки и залазить на неё. Дети поочерёдно помогают зайке слезть и залезть на скамейку.
Упражнение «Скамейка для зайки»
Педагог предлагает детям построить скамейки для зайчиков и научить каждого из них залезать на скамейку и слезать с неё, показывает, как нужно строить скамейку из конструктора. Дети выполняют действия по указанию педагога.
Воспитатель подводит итог занятия.
4-я неделя
ИГРУШКИ
Программные задачи: формировать представления об игрушках; развивать умения выполнять просьбы взрослого, включаться в совместную деятельность, различать предметы по величине; воспитывать бережное отношение к игрушкам.
Материал: игрушки (куклы, машинки, мячи, шарики, пирамидки, уточки) разной величины, большой и маленький обручи, разрезные карточки с изображением игрушек.
Краткий план занятия.
На столе расставлены игрушки, педагог и дети подходят к столу и рассматривают их.
Рассматривание игрушек.
Дети по очереди берут любую игрушку, называют её, рассказывают, какая она по величине.
Педагог раскладывает на ковре большой и маленький обручи.
Упражнение «Большой—маленький»
Дети по очереди берут по две одинаковые игрушки разной величины. Подходят к обручам и кладут большую игрушку в большой обруч, маленькую — в маленький, а затем вместе с педагогом проверяют правильность выполнения задания.
Дети садятся за стол.
Дидактическая игра «Часть—целое»
Цель: развитие сенсорных процессов.
Перед каждым ребёнком карточка, на которой изображена часть игрушки, рядом карточки с изображением частей игрушек. Необходимо составить изображение целой игрушки.
Воспитатель подводит итог занятия.
ПРАЗДНИК ЁЛКИ
Программные задачи: формировать представления о празднике Новый год; развивать умения выполнять просьбы взрослого, включаться в совместную деятельность; воспитывать бережное отношение к игрушкам.
Материал и оборудование: аудиозаписи весёлой музыки, магнитофон, по количеству детей: искусственная ёлка, коробка с ёлочными игрушками, погремушки.
Краткий план занятия.
Педагог ставит ёлку, коробку с ёлочными игрушками и предлагает детям украсить ёлку.
Упражнение «Украсим ёлочку»
Каждый ребёнок берёт по одной ёлочной игрушке и с помощью педагога вешает её на ёлку.
Рассматривание ёлки.
Дети любуются ёлкой. Педагог рассказывает, зачем они украсили ёлочку, о приближающемся празднике, о том, как его отмечают.
Игра-танец с погремушками
Цель: развитие двигательной активности.
Каждый ребёнок берёт погремушку. Дети танцуют под весёлую музыку, повторяя движения за педагогом.
Воспитатель подводит итог занятия.
Продолжение в следующих номерах.
© 2018, Кярюшева Фярида Фатиховна 167