СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ
Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно
Скидки до 50 % на комплекты
только до
Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой
Организационный момент
Проверка знаний
Объяснение материала
Закрепление изученного
Итоги урока
ФЕВРАЛЬ
1-я неделя
«МОЙ КОТ»
Программные задачи: формировать у детей представления о продуктах питания; развивать умения отображать и воспроизводить действия взрослых с предметами в соответствии с их функциональным назначением в жизни человека, действовать в игре с воображаемыми предметами; воспитывать желание быть самостоятельным.
Материал и оборудование: игрушка кот, набор игрушечной посуды, детский стул.
Краткий план занятия.
Воспитатель и дети располагаются на ковре. Воспитатель знакомит их со стихотворением, используя игрушку кота.
Чтение стихотворения «Мой кот» М. Карема (пер. с фр. М. Кудинова).
Вопросы:
– Какого цвета кот?
– Почему кот не растёт?
– Зачем нужно есть кашу и суп?
Упражнение «Накорми кота»
Воспитатель предлагает детям накормить кота. Дети поочерёдно «кормят» игрушку кота «кашей» и «супом».
Воспитатель ставит рядом детский стул.
Упражнение «Игра с котом»
Воспитатель сообщает, что весёлый и довольный кот хочет поиграть. Дети по просьбе воспитателя поочерёдно размещают игрушку кота на стуле, под стулом, возле стула.
Воспитатель подводит итог занятия.
«ИДЁТ КОЗА РОГАТАЯ»
Программные задачи: формировать у детей представления о продуктах питания; развивать умения выполнять просьбы взрослого, включаться в совместную деятельность, играть рядом, не мешая друг другу; воспитывать доброжелательное отношение к сверстникам.
Материал: игрушка бибабо коза, карточки с изображением продуктов питания.
Краткий план занятия.
Воспитатель и дети располагаются на ковре. Воспитатель знакомит их с песенкой-потешкой, используя игрушку бибабо козу.
Чтение русской народной песенки-потешки «Идёт коза рогатая».
Вопросы:
– Кто это?
– Что есть у козы на голове?
– Кого коза хочет забодать?
– Какими будут дети, если станут есть кашу и пить молоко?
Дети садятся за стол.
Подвижная игра «Забодаю!»
Цель: развитие двигательной активности.
Дети становятся вокруг воспитателя. Он прижимает к голове указательные пальцы — это «рога» и, проговаривая слова песенки-потешки, догоняет детей, стараясь их «забодать», а они убегают.
Упражнение «Покажи и назови»
Перед детьми — карточки с изображением продуктов питания, они рассматривают их, затем воспитатель просит показать какой-либо продукт питания и назвать его.
Упражнение «Что пропало?»
Перед детьми — несколько карточек с изображением продуктов питания, дети называют их. Воспитатель просит детей закрыть глаза и прячет одну карточку. Дети открывают глаза и угадывают, что пропало. Воспитатель меняет карточки, игра продолжается.
Воспитатель подводит итог занятия.
2-я неделя
«ДАЙ МОЛОЧКА, БУРЁНУШКА»
Программные задачи: формировать у детей представления о продуктах питания; развивать умения группировать предметы по величине, включаться в совместную игру, действовать в игре с воображаемыми предметами; воспитывать доброжелательное отношение друг к другу.
Материал и оборудование: магниты, карточки с изображениями: котят, коровы, тарелки с молоком, творогом, магнитная доска, по количеству детей: силуэты чашек и блюдец разной величины.
Краткий план занятия.
Воспитатель и дети располагаются возле магнитной доски. Воспитатель знакомит их с песенкой-потешкой и прикрепляет магнитами на доске соответствующие тексту карточки.
Чтение чешской песенки-потешки «Дай молочка, Бурёнушка» (обр. С. Маршака).
Вопросы:
– Как ласково зовут корову?
– Чего просят у коровы?
– Кто ждёт молока?
– Чего ещё просят у коровы?
Пальчиковая игра «Встречи»
Цель: развитие мелкой моторики.
Встретились двое котят: «Мяу-мяу»,
(Соединить мизинцы.)
И двое щенят: «Гав-гав»,
(Соединить безымянные пальцы.)
И две лошадки: «Тпру-тпру»,
(Соединить средние пальцы.)
И две коровки: «Му-му»,
(Соединить указательные и большие пальцы.)
Вот так встречи, ну и ну!
(Хлопать в ладоши.)
Дети садятся за столы.
Дидактическая игра «Подбери чашку к блюдцу»
Цель: развитие умения группировать предметы по величине.
Перед каждым ребёнком — силуэты чашек и блюдец разной величины. Нужно составить чайные пары так, чтобы они были одинаковы: большие чашка и блюдце, маленькие чашка и блюдце.
Воспитатель подводит итог занятия.
КУКЛА КАТЯ ОБЕДАЕТ
Программные задачи: формировать у детей представления о здоровом питании, посуде; развивать умение действовать в игре с воображаемыми предметами; воспитывать бережное отношение к посуде.
Материал и оборудование: кукла, стол, набор игрушечной посуды и мебели, тазы с водой.
Краткий план занятия.
Воспитатель и дети располагаются на ковре. Рядом стоят стол и стул. За столом сидит кукла. На столе стоит набор игрушечной посуды.
Упражнение «Кукла обедает»
Воспитатель сообщает, что кукла Катя хочет пообедать, но не знает, как правильно кушать, поэтому просит её научить. Дети рассказывают кукле о том, в какой последовательности нужно обедать, что нужно есть неспеша, пережёвывая пищу. Они помогают кукле: «кормят» её «супом» и «кашей», «поят компотом».
Упражнение «Чистая посуда»
Воспитатель предлагает помочь кукле и помыть посуду, приносит тазы с водой. У каждого ребёнка какой-либо предмет посуды. Дети по очереди моют, ставят на стол, проговаривают названия предметов посуды.
Кукла благодарит детей за помощь и приглашает поиграть.
Упражнение «Маленькие—большие»
Воспитатель говорит: «Вот какие мы большие» и поднимает руки вверх, дети делают то же. «А теперь мы маленькие», — приседают на корточки. Повторяют упражнение несколько раз: «Большие, маленькие, большие, маленькие», постепенно можно увеличивать темп.
Воспитатель подводит итог занятия.
3-я неделя
ЧУДЕСНЫЙ МЕШОЧЕК
Программные задачи: формировать у детей представления об игрушках; развивать умения выполнять просьбы взрослого, включаться в совместную игру, выделять основные качества и свойства предметов; воспитывать внимательность.
Материал и оборудование: кукла, мешочек, массажный мячик, кубик, платочек, кукольная шубка, погремушка, шарик.
Краткий план занятия.
Воспитатель и дети располагаются на ковре. Рядом сидит кукла Катя. У неё мешочек.
Дидактическая игра «Чудесный мешочек»
Цель: развитие умения различать и называть предметы.
Дети по очереди достают из мешочка предмет и называют его.
Упражнение «Какой? Какая?»
Воспитатель обращает внимание на то, что предметы, которые достали дети, разные: мягкие, твёрдые, колючие, звонкие, тёплые. Каждый ребёнок рассказывает о своём.
Предметы раскладывают рядом с куклой.
Упражнение «Что пропало?»
Дети запоминают предметы. Воспитатель просит их закрыть глаза и прячет какой-либо один из них. Дети открывают глаза и называют, что пропало.
Воспитатель подводит итог занятия.
КЕГЛИ
Программные задачи: формировать у детей представления о сотрудничестве со взрослым в действии с предметами; развивать умения различать предметы по цвету, ориентироваться в пространстве; воспитывать желание играть со сверстниками.
Материал и оборудование: корзина, по количеству детей: кегли, маленькие мячи.
Краткий план занятия.
Воспитатель и дети становятся в круг. В центре стоит корзина с кеглями разных цветов.
Упражнение «Расставь кегли»
Воспитатель просит принести кеглю какого-либо цвета. Дети по очереди приносят нужные кегли и вместе с воспитателем расставляют их в ряд на расстоянии 50 см друг от друга.
Упражнение «Где мячик?»
Воспитатель замечает, что с кеглями можно поиграть, но для этого нужны мячики. Дети ищут их по группе. Каждый ребёнок, находя мяч, рассказывает о том, где тот был: в корзине, возле шкафа, под столом, возле машины, в тележке.
Дети становятся напротив кеглей.
Подвижная игра «Сбей кеглю»
Цель: развитие двигательной активности.
Каждый ребёнок пробует сбить кеглю, следит за своим мячом, при этом старается не мешать другим детям.
Воспитатель подводит итог занятия.
4-я неделя
«МИТЯ — САМ»
Программные задачи: формировать у детей представления об элементарных правилах поведения, способствующих сохранению жизни; развивать умения выполнять просьбы взрослого, включаться в совместную деятельность, играть рядом, не мешая друг другу; воспитывать желание быть самостоятельным.
Материал и оборудование: машинки по количеству детей, карточки с изображениями: мальчика, леса, берёзы, оцарапанной коленки, плачущего мальчика, корзина с конструктором, магнитная доска.
Краткий план занятия.
Воспитатель и дети располагаются возле магнитной доски. Воспитатель знакомит их со стихотворением, прикрепляя магнитами на доске соответствующие тексту карточки.
Чтение стихотворения «Митя — сам» Э. Мошковской.
Вопросы:
– Куда отправился Митя?
– Что случилось с Митей?
– Можно ли уходить одному в лес? Почему?
– Можно ли залезать на деревья? Почему?
– С чем бы мог поиграть Митя?
Воспитатель предлагает детям поиграть с машинками.
Упражнение «Покатаем машинки»
Дети друг за другом по кругу катают машинки, держа их за шнурок.
Дети и воспитатель садятся на ковёр. Рядом корзина с конструктором.
Упражнение «Гараж для машин»
Воспитатель сообщает, что машины устали, им нужно в гараж. Дети поочерёдно по просьбе воспитателя приносят детали конструктора, все вместе строят гараж для машин.
Воспитатель подводит итог занятия.
МОЙ ПАПА
Программные задачи: формировать у детей представления о родителях (папе), Дне защитников Отечества; развивать умения включаться в совместную игру, понять и принять игровую задачу, поставленную взрослым, различать предметы по цвету; воспитывать осознание своей причастности к семье, своих родственных связей.
Материал и оборудование: магниты, фотографии пап детей группы, бубен, магнитная доска, по количеству детей: силуэты танков, по 5 прямоугольников синего и красного цветов.
Краткий план занятия.
Воспитатель и дети располагаются возле магнитной доски, на которой прикреплены фотографии пап детей группы.
Упражнение «Мой папа»
Каждый ребёнок находит и показывает фотографию своего папы, рассказывает, как его зовут, какой он.
Воспитатель рассказывает детям о Дне защитников Отечества, о том, что в этот день поздравляют мужчин, военных.
Дети садятся за столы.
Упражнение «Дорожка для танка»
У каждого ребёнка силуэт танка и прямо-угольники разных цветов. Необходимо выложить дорожку для танка сначала только из прямоугольников красного цвета, затем только синего.
Воспитатель и дети выходят на ковёр.
Подвижная игра «Дружно шагаем»
Цель: развитие двигательной активности.
Дети маршируют друг за другом под удары бубна — «солдаты идут». По сигналу воспитателя останавливаются, а затем возобновляют движение.
Воспитатель подводит итог занятия.© 2018, Кярюшева Фярида Фатиховна 186