СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ
Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно
Скидки до 50 % на комплекты
только до
Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой
Организационный момент
Проверка знаний
Объяснение материала
Закрепление изученного
Итоги урока
ЯНВАРЬ
1-я неделя
«НА САНКАХ»
Программные задачи: формировать у детей представления об элементарных правилах поведения, способствующих сохранению жизни; развивать умения выполнять просьбы взрослого, включаться в совместную деятельность, различать предметы по цвету; воспитывать осторожность.
Материал и оборудование: магниты, карточки с изображениями: горки, куклы на санках, магнитная доска, по количеству детей: силуэты шапок и шарфиков красного и синего цветов.
Краткий план занятия.
Воспитатель и дети располагаются возле магнитной доски. Воспитатель знакомит их со стихотворением, прикрепляя магнитами на доске карточки.
Чтение стихотворения «На санках» О. Высотской.
Вопросы:
– На чём катается кукла?
– Куда покатились санки?
– Что надо делать, когда катаешься на санках?
– Почему надо ездить осторожно?
Упражнение «Куколка катается с горки»
Воспитатель предлагает детям покатать куколку. Они поочерёдно «прокатывают» её с горки, повторяя слова стихотворения: «Крепче, куколка, держись».
Дети садятся за стол.
Дидактическая игра «Подбери пару»
Цель: развитие умения группировать предметы по цвету.
Воспитатель сообщает, что у куколки есть много шапок и шарфиков, но они перемешались. Предлагает детям помочь куколке подобрать шарфик к шапке по цвету.
Воспитатель подводит итог занятия.
КОТ И ГРУЗОВИК
Программные задачи: формировать у детей представления об элементарных правилах поведения, способствующих сохранению жизни; развивать умения выполнять просьбы взрослого, пожалеть другого, если он расстроен, рассказывать небольшое стихотворение; воспитывать эмоциональную отзывчивость.
Материал и оборудование: магниты, карточки с изображением персонажей стихотворения «Грузовик» А. Барто, игрушки кот, грузовик, магнитная доска, по количеству детей: разноцветные рули.
Краткий план занятия.
Воспитатель и дети располагаются возле магнитной доски. Воспитатель знакомит их со стихотворением, прикрепляя магнитами на доске карточки.
Чтение и разучивание стихотворения «Грузовик» А. Барто.
Вопросы:
– Кого катали в машине?
– Что сделал кот?
– Почему кот опрокинул грузовик?
Воспитатель проговаривает стихотворение несколько раз. Дети повторяют за ним.
Упражнение «Пожалей кота»
Воспитатель жалеет игрушку кота и предлагает детям тоже пожалеть его, ведь он расстроен, т.к. не умеет кататься на машине. Дети по очереди берут игрушку кота на руки и жалеют.
Упражнение «Покатай кота»
Воспитатель сообщает детям, что кот просит научить его кататься на машине. Дети по очереди катают игрушку кота на грузовике.
Песня-игра «Машина» (сл. и муз. Е. Железновой)
Цель: развитие умения выполнять игровые действия в соответствии с текстом песни.
Дети берут разноцветные рули, бегают, имитируя езду на машине.
Воспитатель подводит итог занятия.
2-я неделя
«ДВА КОЗЛИКА»
Программные задачи: формировать у детей представления об элементарных правилах поведения, способствующих сохранению жизни; развивать умение обращаться с просьбой и выполнять её; воспитывать доброжелательное отношение друг к другу.
Материал и оборудование: 2 игрушки бибабо козлята, мостик, построенный из конструктора, 4 пластины из дерева, 2 косички, 2 обруча.
Краткий план занятия.
Воспитатель и дети располагаются на ковре. Воспитатель знакомит их с рассказом, используя игрушки бибабо и мостик, построенный из конструктора.
Чтение рассказа «Два козлика» К. Ушинского.
Вопросы:
– Кто встретился на узком бревне?
– Почему оба козлика одновременно не могли перейти ручей?
– Что сделали козлики?
– Почему оба упали в воду?
– Что козликам нужно было сделать?
Воспитатель предлагает детям научить козлят, как нужно просить о том, чтобы уступили дорогу, и благодарить за помощь.
Упражнение «Уступи другому»
Дети поочерёдно надевают игрушку бибабо козлика и просят друг друга уступить дорогу.
Упражнение «Пройди по дорожке»
Воспитатель раскладывает пластины, обручи, косички на полу — это дорожка с препятствиями. Детям-«козлятам» необходимо пройти по ней.
Воспитатель подводит итог занятия.
КОШКЕ МУРКЕ ХОЛОДНО
Программные задачи: формировать у детей представления о сотрудничестве со взрослым в действии с предметами; развивать умения пожалеть другого, если он расстроен, рассказывать небольшое стихотворение; воспитывать эмоциональную отзывчивость, желание помочь.
Материал и оборудование: игрушка кошка, корзина с кубиками и кирпичиками.
Краткий план занятия.
Воспитатель и дети сидят на ковре. Возле двери сидит игрушка кошка. Воспитатель знакомит детей со стихотворением.
Чтение и заучивание стихотворения «Холодно» О. Высотской.
Воспитатель берёт игрушку кошку на руки, жалеет, проговаривает стихотворение несколько раз. Дети повторяют за ним.
Вопросы:
– Как зовут кошку?
– Что с кошкой случилось?
– Почему кошка просится домой?
Упражнение «Пожалей кошку»
Воспитатель предлагает пожалеть кошку. Дети поочерёдно берут игрушку кошку на руки, гладят, жалеют.
Дидактическая игра «Домик для кошки»
Цель: развитие умения сооружать несложные конструкции.
Воспитатель предлагает детям помочь кошке Мурке построить дом. Дети по просьбе педагога приносят из корзины кубик или кирпичик, и все вместе строят дом для кошки. После поочерёдно размещают игрушку кошку в нём. Воспитатель сообщает, что кошка довольна, она благодарит детей.
Воспитатель подводит итог занятия.
3-я неделя
«КУПАНЬЕ»
Программные задачи: формировать у детей представления о процессе купания; развивать умения правильно называть процесс купания, предметы и действия, связанные с ним, различать предметы по цвету; воспитывать стремление к аккуратности.
Материал и оборудование: магниты, карточки с изображением персонажей стихотворения «Купанье» З. Александровой, предметы гигиены (носовой платок, зубная щётка, расчёска, стаканчик для полоскания рта, полотенце), магнитная доска, по количеству детей: силуэты расчёсок и футляров к ним красного и синего цветов.
Краткий план занятия.
Воспитатель и дети располагаются возле магнитной доски. Воспитатель знакомит детей со стихотворением, прикрепляя магнитами на доске карточки с изображением персонажей.
Чтение стихотворения «Купанье» З. Александровой.
Вопросы:
– Кого купали в корыте?
– Почему поросёнок не хотел купаться?
– Кого купали в кухне?
– Почему кричала Оля?
– Зачем нужно купаться?
– Какие предметы нужны для купания?
Воспитатель раскладывает на столе предметы гигиены.
Упражнение «Покажи и назови»
На столе лежат предметы гигиены: носовой платок, зубная щётка, расчёска, стаканчик для полоскания рта, полотенце. Ребёнок по просьбе взрослого показывает нужный предмет и называет его.
Дети садятся за стол.
Дидактическая игра «Расчёски для кукол»
Цель: развитие умения группировать предметы по цвету.
Воспитатель сообщает, что у куклы Оли есть расчёски, но она забыла, в каких футлярах они лежат. Необходимо подобрать к расчёскам футляры и назвать их цвет.
Воспитатель подводит итог занятия.
КУКЛА ИСПАЧКАЛАСЬ
Программные задачи: формировать у детей представления о процессе купания и об одежде; развивать умения правильно называть процесс купания, предметы и действия, связанные с ним, различать предметы по цвету; воспитывать стремление к аккуратности.
Материал и оборудование: кукла, предметы гигиены (мыло, полотенце), таз с водой, кукольная одежда, верёвка, прищепки, 2 стула.
Краткий план занятия.
Воспитатель и дети располагаются на ковре. Рядом сидит кукла, у неё грязные руки, ноги и лицо.
В. К нам в гости пришла кукла Лена. Она гуляла на улице и испачкалась. Ей очень неприятно оставаться грязной. Как мы можем помочь кукле Лене? (Искупать.)
Упражнение «Купание куклы»
Воспитатель приносит таз с водой. Дети снимают одежду с куклы. Воспитатель и дети купают куклу, после вытирают полотенцем и одевают ей чистую одежду. Дети проговаривают, как мыли куклу.
Добрая водичка!
Помоги немножко:
Вымой нашей кукле грязные ладошки!
Ты, кусочек мыла, мыль их, не жалея,
Станут ручки куклы чище и белее!
Е. Николаева (перераб.)
В. Осталась у куклы грязная одежда. Что с ней нужно сделать? (Постирать.)
Упражнение «Стирка»
Воспитатель приносит таз с водой и привязывает верёвку за стулья. У каждого ребёнка какой-то предмет одежды, дети поочерёдно опускают его в воду, стирают, затем стараются выжать, вешают на верёвку, закрепляют прищепками. После вместе называют предметы одежды, которые они постирали.
В тазик мы нальём водички,
Чтоб носочки постирать.
Пусть мы ростом невелички,
Будем кукле помогать!
А. Колесникова
Воспитатель подводит итог занятия.
© 2018, Кярюшева Фярида Фатиховна 154