СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Продолжение Январь

Нажмите, чтобы узнать подробности

ЯНВАРЬ

1-я неделя

«НА САНКАХ»

Программные задачи: формировать у детей представления об элементарных правилах поведения, способствующих сохранению жизни; развивать умения выполнять просьбы взрослого, включаться в совместную деятельность, различать предметы по цвету; воспитывать осторожность.

Материал и оборудование: магниты, карточки с изображениями: горки, куклы на санках, магнитная доска, по количеству детей: силуэты шапок и шарфиков красного и синего цветов.

Краткий план занятия.

Воспитатель и дети располагаются возле магнитной доски. Воспитатель знакомит их со стихотворением, прикрепляя магнитами на доске карточки.

Чтение стихотворения «На санках» О. Высотской.

Вопросы:

– На чём катается кукла?

– Куда покатились санки?

– Что надо делать, когда катаешься на санках?

– Почему надо ездить осторожно?

Упражнение «Куколка катается с горки»

Воспитатель предлагает детям покатать куколку. Они поочерёдно «прокатывают» её с горки, повторяя слова стихотворения: «Крепче, куколка, держись».

Дети садятся за стол.

Дидактическая игра «Подбери пару»

Цель: развитие умения группировать предметы по цвету.

Воспитатель сообщает, что у куколки есть много шапок и шарфиков, но они перемешались. Предлагает детям помочь куколке подобрать шарфик к шапке по цвету.

Воспитатель подводит итог занятия.

КОТ И ГРУЗОВИК

Программные задачи: формировать у детей представления об элементарных правилах поведения, способствующих сохранению жизни; развивать умения выполнять просьбы взрослого, пожалеть другого, если он расстроен, рассказывать небольшое стихотворение; воспитывать эмоциональную отзывчивость.

Материал и оборудование: магниты, карточки с изображением персонажей стихотворения «Грузовик» А. Барто, игрушки кот, грузовик, магнитная доска, по количеству детей: разноцветные рули.

Краткий план занятия.

Воспитатель и дети располагаются возле магнитной доски. Воспитатель знакомит их со стихотворением, прикрепляя магнитами на доске карточки.

Чтение и разучивание стихотворения «Грузовик» А. Барто.

Вопросы:

– Кого катали в машине?

– Что сделал кот?

– Почему кот опрокинул грузовик?

Воспитатель проговаривает стихотворение несколько раз. Дети повторяют за ним.

Упражнение «Пожалей кота»

Воспитатель жалеет игрушку кота и предлагает детям тоже пожалеть его, ведь он расстроен, т.к. не умеет кататься на машине. Дети по очереди берут игрушку кота на руки и жалеют.

Упражнение «Покатай кота»

Воспитатель сообщает детям, что кот просит научить его кататься на машине. Дети по очереди катают игрушку кота на грузовике.

Песня-игра «Машина» (сл. и муз. Е. Железновой)

Цель: развитие умения выполнять игровые действия в соответствии с текстом песни.

Дети берут разноцветные рули, бегают, имитируя езду на машине.

Воспитатель подводит итог занятия.

2-я неделя

«ДВА КОЗЛИКА»

Программные задачи: формировать у детей представления об элементарных правилах поведения, способствующих сохранению жизни; развивать умение обращаться с просьбой и выполнять её; воспитывать доброжелательное отношение друг к другу.

Материал и оборудование: 2 игрушки бибабо козлята, мостик, построенный из конструктора, 4 пластины из дерева, 2 косички, 2 обруча.

Краткий план занятия.

Воспитатель и дети располагаются на ковре. Воспитатель знакомит их с рассказом, используя игрушки бибабо и мостик, построенный из конструктора.

Чтение рассказа «Два козлика» К. Ушинского.

Вопросы:

– Кто встретился на узком бревне?

– Почему оба козлика одновременно не могли перейти ручей?

– Что сделали козлики?

– Почему оба упали в воду?

– Что козликам нужно было сделать?

Воспитатель предлагает детям научить козлят, как нужно просить о том, чтобы уступили дорогу, и благодарить за помощь.

Упражнение «Уступи другому»

Дети поочерёдно надевают игрушку бибабо козлика и просят друг друга уступить дорогу.

Упражнение «Пройди по дорожке»

Воспитатель раскладывает пластины, обручи, косички на полу — это дорожка с препятствиями. Детям-«козлятам» необходимо пройти по ней.

Воспитатель подводит итог занятия.

КОШКЕ МУРКЕ ХОЛОДНО

Программные задачи: формировать у детей представления о сотрудничестве со взрослым в действии с предметами; развивать умения пожалеть другого, если он расстроен, рассказывать небольшое стихотворение; воспитывать эмоциональную отзывчивость, желание помочь.

Материал и оборудование: игрушка кошка, корзина с кубиками и кирпичиками.

Краткий план занятия.

Воспитатель и дети сидят на ковре. Возле двери сидит игрушка кошка. Воспитатель знакомит детей со стихотворением.

Чтение и заучивание стихотворения «Холодно» О. Высотской.

Воспитатель берёт игрушку кошку на руки, жалеет, проговаривает стихотворение несколько раз. Дети повторяют за ним.

Вопросы:

– Как зовут кошку?

– Что с кошкой случилось?

– Почему кошка просится домой?

Упражнение «Пожалей кошку»

Воспитатель предлагает пожалеть кошку. Дети поочерёдно берут игрушку кошку на руки, гладят, жалеют.

Дидактическая игра «Домик для кошки»

Цель: развитие умения сооружать несложные конструкции.

Воспитатель предлагает детям помочь кошке Мурке построить дом. Дети по просьбе педагога приносят из корзины кубик или кирпичик, и все вместе строят дом для кошки. После поочерёдно размещают игрушку кошку в нём. Воспитатель сообщает, что кошка довольна, она благодарит детей.

Воспитатель подводит итог занятия.

3-я неделя

«КУПАНЬЕ»

Программные задачи: формировать у детей представления о процессе купания; развивать умения правильно называть процесс купания, предметы и действия, связанные с ним, различать предметы по цвету; воспитывать стремление к аккуратности.

Материал и оборудование: магниты, карточки с изображением персонажей стихотворения «Купанье» З. Александровой, предметы гигиены (носовой платок, зубная щётка, расчёска, стаканчик для полоскания рта, полотенце), магнитная доска, по количеству детей: силуэты расчёсок и футляров к ним красного и синего цветов.

Краткий план занятия.

Воспитатель и дети располагаются возле магнитной доски. Воспитатель знакомит детей со стихотворением, прикрепляя магнитами на доске карточки с изображением персонажей.

Чтение стихотворения «Купанье» З. Александровой.

Вопросы:

– Кого купали в корыте?

– Почему поросёнок не хотел купаться?

– Кого купали в кухне?

– Почему кричала Оля?

– Зачем нужно купаться?

– Какие предметы нужны для купания?

Воспитатель раскладывает на столе предметы гигиены.

Упражнение «Покажи и назови»

На столе лежат предметы гигиены: носовой платок, зубная щётка, расчёска, стаканчик для полоскания рта, полотенце. Ребёнок по просьбе взрослого показывает нужный предмет и называет его.

Дети садятся за стол.

Дидактическая игра «Расчёски для кукол»

Цель: развитие умения группировать предметы по цвету.

Воспитатель сообщает, что у куклы Оли есть расчёски, но она забыла, в каких футлярах они лежат. Необходимо подобрать к расчёскам футляры и назвать их цвет.

Воспитатель подводит итог занятия.

КУКЛА ИСПАЧКАЛАСЬ

Программные задачи: формировать у детей представления о процессе купания и об одежде; развивать умения правильно называть процесс купания, предметы и действия, связанные с ним, различать предметы по цвету; воспитывать стремление к аккуратности.

Материал и оборудование: кукла, предметы гигиены (мыло, полотенце), таз с водой, кукольная одежда, верёвка, прищепки, 2 стула.

Краткий план занятия.

Воспитатель и дети располагаются на ковре. Рядом сидит кукла, у неё грязные руки, ноги и лицо.

В. К нам в гости пришла кукла Лена. Она гуляла на улице и испачкалась. Ей очень неприятно оставаться грязной. Как мы можем помочь кукле Лене? (Искупать.)

Упражнение «Купание куклы»

Воспитатель приносит таз с водой. Дети снимают одежду с куклы. Воспитатель и дети купают куклу, после вытирают полотенцем и одевают ей чистую одежду. Дети проговаривают, как мыли куклу.

Добрая водичка!

Помоги немножко:

Вымой нашей кукле грязные ладошки!

Ты, кусочек мыла, мыль их, не жалея,

Станут ручки куклы чище и белее!

Е. Николаева (перераб.)

В. Осталась у куклы грязная одежда. Что с ней нужно сделать? (Постирать.)

Упражнение «Стирка»

Воспитатель приносит таз с водой и привязывает верёвку за стулья. У каждого ребёнка какой-то предмет одежды, дети поочерёдно опускают его в воду, стирают, затем стараются выжать, вешают на верёвку, закрепляют прищепками. После вместе называют предметы одежды, которые они постирали.

В тазик мы нальём водички,

Чтоб носочки постирать.

Пусть мы ростом невелички,

Будем кукле помогать!

А. Колесникова

Воспитатель подводит итог занятия.

22.01.2018 22:39


Рекомендуем курсы ПК и ПП