СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ
Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно
Скидки до 50 % на комплекты
только до
Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой
Организационный момент
Проверка знаний
Объяснение материала
Закрепление изученного
Итоги урока
МАРТ
1-я неделя
«КОЗЛЯТКИ И ВОЛК»
Программные задачи: формировать у детей представления об элементарных правилах поведения, способствующих сохранению жизни; развивать умения различать домашних животных и их детёнышей, включаться в совместную игру, понять и принять игровую задачу, поставленную взрослым, играть рядом, не мешая друг другу; воспитывать отзывчивость.
Материал и оборудование: магниты, карточки с изображениями: козлят, волка, козы, домика, леса, двери, домашних животных и их детёнышей, магнитная доска.
Краткий план занятия.
Дети располагаются возле магнитной доски. Воспитатель знакомит их со сказкой, прикрепляя магнитами на доске соответствующие тексту карточки.
Чтение русской народной сказки «Козлятки и волк» (обр. К. Ушинского).
Вопросы:
– Кто жил в избушке?
– Что говорила коза козлятам, когда уходила в лес?
– Кто приходил к козлятам?
– За что коза похвалила козлят?
– Можно ли открывать дверь чужим? Почему?
Дети садятся за стол.
Дидактическая игра «Чей малыш?»
Цель: развитие умения различать и называть животных и их детёнышей.
Детям сообщают, что детёныши домашних животных потерялись, не могут найти своих мам, и предлагают им помочь. Перед каждым ребёнком — карточка с изображением детёныша домашнего животного. Необходимо найти его маму.
Подводится итог занятия.
МАМИН ПРАЗДНИК
Программные задачи: формировать у детей представления о родителях (маме), Дне женщин; развивать умения понять и принять игровую задачу, поставленную взрослым, различать предметы по цвету; воспитывать осознание своей причастности к семье, своих родственных связей.
Материал и оборудование: фотографии мам детей группы, корзина, магнитофон, аудиозапись весёлой музыки, по количеству детей: искусственные цветы, силуэт вазы с цветком, 5 разноцветных силуэтов цветов.
Краткий план занятия.
Дети сидят за столами. Перед ними лежат фотографии мам детей группы.
Упражнение «Моя мама»
Каждый ребёнок находит и показывает фотографию своей мамы, затем рассказывает как её зовут, какая она.
Воспитатель рассказывает детям о Дне женщин, о том, что в этот праздник женщинам дарят цветы, и предлагает детям составить букеты для мам.
Дидактическая игра «Собери букет»
Цель: развитие умения группировать предметы по цвету.
Перед каждым ребёнком — силуэт вазы с цветком, рядом лежат разноцветные силуэты цветов, из них нужно выбрать такие же по цвету, как цветок в вазе, и составить букет для мамы. Воспитатель и дети рассматривают букеты, называют их цвет.
Игра-танец с цветами
Цель: развитие умения выполнять движения под музыку.
Детям показывают искусственные цветы в корзине и предлагают с ними поиграть. Каждый ребёнок берёт себе один и выполняет движения за воспитателем дошкольного образования под весёлую музыку.
Подводится итог занятия.
2-я неделя
«КАК САША И АЛЁША ПРИШЛИ В ДЕТСКИЙ САД»
Программные задачи: формировать у детей представления об игрушках; развивать умения различать других детей по имени и внешним признакам, включаться в совместную игру, играть рядом, не мешая друг другу; воспитывать доброжелательное отношение к сверстникам.
Материал и оборудование: кукла, корзинка, кукольная одежда, магниты, карточки с изображением персонажей рассказа «Как Саша и Алёша пришли в детский сад» Н. Калининой, аудиозапись весёлой музыки, магнитофон, магнитная доска.
Краткий план занятия.
Дети располагаются возле магнитной доски. Воспитатель знакомит их с рассказом, прикрепляя магнитами на доске карточки с изображением персонажей.
Чтение рассказа «Как Саша и Алёша пришли в детский сад» Н. Калининой.
Вопросы:
– Кто пришёл в детский сад?
– Кто привёл мальчиков?
– Почему Алёша тянул маму за рукав и прятался?
– Кто встретил мальчиков?
– Что предложила сделать Вера Ивановна?
– Что наклеили на шкафчики?
– Какие карточки наклеили?
– Что кладут в шкафчики?
– Куда повела детей воспитательница?
Детям предлагают поиграть.
Игра-танец «Попляши»
Цель: развитие доброжелательного отношения друг к другу.
Дети становятся в круг. Воспитатель называет имя ребёнка, он выходит в центр. Все дети говорят: «(Имя ребёнка), попляши». Ребёнок танцует под весёлую музыку, остальные ему аплодируют.
Воспитатель и дети располагаются на ковре, где сидит кукла, рядом с ней — корзинка с одеждой.
В. К нам в гости пришла кукла Таня. Она просит напомнить ей, как правильно называются предметы одежды.
Дидактическая игра «Чего не стало?»
Цель: развитие внимания.
Воспитатель достаёт из корзинки одежду, дети её называют и раскладывают возле куклы на ковре. Затем детей просят закрыть глаза и прячут один из предметов одежды. Дети открывают глаза и называют, чего не стало.
Подводится итог занятия.
ДЕНЬ РОЖДЕНИЯ КУКЛЫ
Программные задачи: формировать у детей представления об одежде; развивать умения замечать непорядок в одежде, исправлять его, выворачивать одежду на лицевую сторону, правильно называть процесс одевания, предметы и действия, связанные с ним, различать предметы по форме; воспитывать бережное отношение к личным вещам как к результату труда человека.
Материал и оборудование: кукла, кукольная одежда, аудиозапись весёлой музыки, магнитофон, по количеству детей: 2 ленточки, силуэты кукол и чашек.
Краткий план занятия.
Воспитатель и дети располагаются на ковре. Рядом сидит кукла, возле неё лежит кукольная одежда.
В. К нам в гости пришла кукла Катя. Скажем ей: «Здравствуй, Катя!»
Дети хором здороваются с куклой.
В. Кукла Катя рассказала, что у неё день рождения, она хочет нарядно одеться, но не знает, что выбрать.
Упражнение «Покажи и назови»
Воспитатель вместе с детьми рассматривает кукольную одежду, просит показать какой-либо предмет из неё и назвать. Дети поочерёдно выполняют просьбу. Затем они выбирают нарядное платье и одевают куклу, обращают внимание, в порядке ли оно, при необходимости выворачивают его на лицевую сторону.
В. К кукле Кате пришли гости. Их надо угостить чаем.
Дети садятся за стол.
Дидактическая игра «Куклы и чашки»
Цель: развитие умения различать и называть геометрические фигуры.
Перед каждым ребёнком — силуэт куклы в платье, которое украшено геометрическими фигурами. Рядом лежат силуэты чашек. Необходимо для куклы подобрать чашку, украшенную такими же геометрическими фигурами, как и её платье.
В. Кукла Катя приглашает всех по-играть.
Детям раздают по две ленточки.
Игра-танец с ленточками
Цель: развитие двигательной активности.
Дети танцуют под весёлую музыку, повторяя движения за воспитателем дошкольного образования.
Подводится итог занятия.
3-я неделя
«ТРИ МЕДВЕДЯ»
Программные задачи: формировать у детей представления о предметах быта (мебель, посуда); развивать умения выполнять просьбы взрослого, включаться в совместную игру, играть рядом, не мешая друг другу; воспитывать бережное отношение к вещам.
Материал и оборудование: магниты, карточки с изображением персонажей сказки «Три медведя» Л. Толстого, шапочка-маска медведя, верёвка, магнитная доска, аудиозапись весёлой музыки, магнитофон.
Краткий план занятия.
Дети располагаются возле магнитной доски. Воспитатель знакомит их со сказкой, прикрепляя магнитами на доске карточки с изображением персонажей.
Чтение сказки «Три медведя» Л. Толстого.
Вопросы:
– Куда ушла девочка?
– Что случилось с девочкой в лесу?
– Куда девочка пришла в лесу?
– Кто жил в домике?
– Как звали медведя (медведицу, медвежонка)?
– Какая чашка (ложка, стул, кровать) была у медведя (медведицы, медвежонка)?
– Что делала девочка в домике?
– Почему медведи рассердились?
Подвижная игра «Догони»
Цель: развитие умения действовать в группе.
В одном конце комнаты ставят стул — «дом медведя», в другом верёвкой обозначают «домик для детей». Считалкой выбирают «медведя», он надевает шапочку-маску, садится на стул — «спит». Остальные дети танцуют под музыку. Когда музыка заканчивается, «медведь» просыпается и догоняет детей, которые убегают от него в «домик». Тот, кто был пойман, становится «медведем». Игра продолжается.
Каждый ребёнок берёт себе стул.
Упражнение «Игра со стулом»
Цель: развитие умения ориентироваться в пространстве.
По просьбе взрослого дети садятся на стул, становятся за стулом, перед стулом, возле стула.
Подводится итог занятия.
«КОЛОБОК»
Программные задачи: формировать у детей представления об элементарных правилах поведения, способствующих сохранению жизни; развивать умения выполнять просьбы взрослого, включаться в совместную деятельность, играть рядом, не мешая друг другу; воспитывать самостоятельность.
Материал и оборудование: игрушки бибабо: дед, баба, мишка, заяц, лиса, волк, колобок, ширма, 4 обруча, ребристая доска, 4 пластины из дерева.
Краткий план занятия.
Дети садятся на стулья. Воспитатель ставит ширму и знакомит их со сказкой, используя игрушки бибабо.
Чтение сказки «Колобок» (обр. К. Ушинского).
Вопросы:
– Что сделала старуха?
– Почему колобку надоело лежать на окошке?
– Кого встретил колобок, когда катился по дорожке?
– От кого убежал колобок?
– Кто съел колобка?
– Можно ли одному уходить из дома?
– Можно ли ходить одному в лесу?
– Можно ли разговаривать с чужими?
Воспитатель раскладывает обручи, пластины, ребристую доску. Дети снимают обувь и ставят её под стульчики.
Подвижная игра «Пройди по дорожке»
Цель: развитие двигательной активности.
Детям предлагают пройти по дорожке с препятствиями, перешагивая через пластины, переступая из обруча в обруч, проходя по ребристой доске.
Дети обуваются.
Упражнение «Всё по местам»
Детей просят взять какой-либо предмет, который лежит в группе не на месте. Дети находят его и относят на указанное педагогом место.
Подводится итог занятия.
© 2018, Кярюшева Фярида Фатиховна 191