СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Продолжение март

Нажмите, чтобы узнать подробности

МАРТ

1-я неделя

«КОЗЛЯТКИ И ВОЛК»

Программные задачи: формировать у детей представления об элементарных правилах поведения, способствующих сохранению жизни; развивать умения различать домашних животных и их детёнышей, включаться в совместную игру, понять и принять игровую задачу, поставленную взрослым, играть рядом, не мешая друг другу; воспитывать отзывчивость.

Материал и оборудование: магниты, карточки с изображениями: козлят, волка, козы, домика, леса, двери, домашних животных и их детёнышей, магнитная доска.

Краткий план занятия.

Дети располагаются возле магнитной доски. Воспитатель знакомит их со сказкой, прикрепляя магнитами на доске соответствующие тексту карточки.

Чтение русской народной сказки «Козлятки и волк» (обр. К. Ушинского).

Вопросы:

– Кто жил в избушке?

– Что говорила коза козлятам, когда уходила в лес?

– Кто приходил к козлятам?

– За что коза похвалила козлят?

– Можно ли открывать дверь чужим? Почему?

Дети садятся за стол.

Дидактическая игра «Чей малыш?»

Цель: развитие умения различать и называть животных и их детёнышей.

Детям сообщают, что детёныши домашних животных потерялись, не могут найти своих мам, и предлагают им помочь. Перед каждым ребёнком — карточка с изображением детёныша домашнего животного. Необходимо найти его маму.

Подводится итог занятия.

МАМИН ПРАЗДНИК

Программные задачи: формировать у детей представления о родителях (маме), Дне женщин; развивать умения понять и принять игровую задачу, поставленную взрослым, различать предметы по цвету; воспитывать осознание своей причастности к семье, своих родственных связей.

Материал и оборудование: фотографии мам детей группы, корзина, магнитофон, аудиозапись весёлой музыки, по количеству детей: искусственные цветы, силуэт вазы с цветком, 5 разноцветных силуэтов цветов.

Краткий план занятия.

Дети сидят за столами. Перед ними лежат фотографии мам детей группы.

Упражнение «Моя мама»

Каждый ребёнок находит и показывает фотографию своей мамы, затем рассказывает как её зовут, какая она.

Воспитатель рассказывает детям о Дне женщин, о том, что в этот праздник женщинам дарят цветы, и предлагает детям составить букеты для мам.

Дидактическая игра «Собери букет»

Цель: развитие умения группировать предметы по цвету.

Перед каждым ребёнком — силуэт вазы с цветком, рядом лежат разноцветные силуэты цветов, из них нужно выбрать такие же по цвету, как цветок в вазе, и составить букет для мамы. Воспитатель и дети рассматривают букеты, называют их цвет.

Игра-танец с цветами

Цель: развитие умения выполнять движения под музыку.

Детям показывают искусственные цветы в корзине и предлагают с ними поиграть. Каждый ребёнок берёт себе один и выполняет движения за воспитателем дошкольного образования под весёлую музыку.

Подводится итог занятия.

2-я неделя

«КАК САША И АЛЁША ПРИШЛИ В ДЕТСКИЙ САД»

Программные задачи: формировать у детей представления об игрушках; развивать умения различать других детей по имени и внешним признакам, включаться в совместную игру, играть рядом, не мешая друг другу; воспитывать доброжелательное отношение к сверстникам.

Материал и оборудование: кукла, корзинка, кукольная одежда, магниты, карточки с изображением персонажей рассказа «Как Саша и Алёша пришли в детский сад» Н. Калининой, аудиозапись весёлой музыки, магнитофон, магнитная доска.

Краткий план занятия.

Дети располагаются возле магнитной доски. Воспитатель знакомит их с рассказом, прикрепляя магнитами на доске карточки с изображением персонажей.

Чтение рассказа «Как Саша и Алёша пришли в детский сад» Н. Калининой.

Вопросы:

– Кто пришёл в детский сад?

– Кто привёл мальчиков?

– Почему Алёша тянул маму за рукав и прятался?

– Кто встретил мальчиков?

– Что предложила сделать Вера Ивановна?

– Что наклеили на шкафчики?

– Какие карточки наклеили?

– Что кладут в шкафчики?

– Куда повела детей воспитательница?

Детям предлагают поиграть.

Игра-танец «Попляши»

Цель: развитие доброжелательного отношения друг к другу.

Дети становятся в круг. Воспитатель называет имя ребёнка, он выходит в центр. Все дети говорят: «(Имя ребёнка), попляши». Ребёнок танцует под весёлую музыку, остальные ему аплодируют.

Воспитатель и дети располагаются на ковре, где сидит кукла, рядом с ней — корзинка с одеждой.

В. К нам в гости пришла кукла Таня. Она просит напомнить ей, как правильно называются предметы одежды.

Дидактическая игра «Чего не стало?»

Цель: развитие внимания.

Воспитатель достаёт из корзинки одежду, дети её называют и раскладывают возле куклы на ковре. Затем детей просят закрыть глаза и прячут один из предметов одежды. Дети открывают глаза и называют, чего не стало.

Подводится итог занятия.

ДЕНЬ РОЖДЕНИЯ КУКЛЫ

Программные задачи: формировать у детей представления об одежде; развивать умения замечать непорядок в одежде, исправлять его, выворачивать одежду на лицевую сторону, правильно называть процесс одевания, предметы и действия, связанные с ним, различать предметы по форме; воспитывать бережное отношение к личным вещам как к результату труда человека.

Материал и оборудование: кукла, кукольная одежда, аудиозапись весёлой музыки, магнитофон, по количеству детей: 2 ленточки, силуэты кукол и чашек.

Краткий план занятия.

Воспитатель и дети располагаются на ковре. Рядом сидит кукла, возле неё лежит кукольная одежда.

В. К нам в гости пришла кукла Катя. Скажем ей: «Здравствуй, Катя!»

Дети хором здороваются с куклой.

В. Кукла Катя рассказала, что у неё день рождения, она хочет нарядно одеться, но не знает, что выбрать.

Упражнение «Покажи и назови»

Воспитатель вместе с детьми рассматривает кукольную одежду, просит показать какой-либо предмет из неё и назвать. Дети поочерёдно выполняют просьбу. Затем они выбирают нарядное платье и одевают куклу, обращают внимание, в порядке ли оно, при необходимости выворачивают его на лицевую сторону.

В. К кукле Кате пришли гости. Их надо угостить чаем.

Дети садятся за стол.

Дидактическая игра «Куклы и чашки»

Цель: развитие умения различать и называть геометрические фигуры.

Перед каждым ребёнком — силуэт куклы в платье, которое украшено геометрическими фигурами. Рядом лежат силуэты чашек. Необходимо для куклы подобрать чашку, украшенную такими же геометрическими фигурами, как и её платье.

В. Кукла Катя приглашает всех по-играть.

Детям раздают по две ленточки.

Игра-танец с ленточками

Цель: развитие двигательной активности.

Дети танцуют под весёлую музыку, повторяя движения за воспитателем дошкольного образования.

Подводится итог занятия.

3-я неделя

«ТРИ МЕДВЕДЯ»

Программные задачи: формировать у детей представления о предметах быта (мебель, посуда); развивать умения выполнять просьбы взрослого, включаться в совместную игру, играть рядом, не мешая друг другу; воспитывать бережное отношение к вещам.

Материал и оборудование: магниты, карточки с изображением персонажей сказки «Три медведя» Л. Толстого, шапочка-маска медведя, верёвка, магнитная доска, аудиозапись весёлой музыки, магнитофон.

Краткий план занятия.

Дети располагаются возле магнитной доски. Воспитатель знакомит их со сказкой, прикрепляя магнитами на доске карточки с изображением персонажей.

Чтение сказки «Три медведя» Л. Толстого.

Вопросы:

– Куда ушла девочка?

– Что случилось с девочкой в лесу?

– Куда девочка пришла в лесу?

– Кто жил в домике?

– Как звали медведя (медведицу, медвежонка)?

– Какая чашка (ложка, стул, кровать) была у медведя (медведицы, медвежонка)?

– Что делала девочка в домике?

– Почему медведи рассердились?

Подвижная игра «Догони»

Цель: развитие умения действовать в группе.

В одном конце комнаты ставят стул — «дом медведя», в другом верёвкой обозначают «домик для детей». Считалкой выбирают «медведя», он надевает шапочку-маску, садится на стул — «спит». Остальные дети танцуют под музыку. Когда музыка заканчивается, «медведь» просыпается и догоняет детей, которые убегают от него в «домик». Тот, кто был пойман, становится «медведем». Игра продолжается.

Каждый ребёнок берёт себе стул.

Упражнение «Игра со стулом»

Цель: развитие умения ориентироваться в пространстве.

По просьбе взрослого дети садятся на стул, становятся за стулом, перед стулом, возле стула.

Подводится итог занятия.

«КОЛОБОК»

Программные задачи: формировать у детей представления об элементарных правилах поведения, способствующих сохранению жизни; развивать умения выполнять просьбы взрослого, включаться в совместную деятельность, играть рядом, не мешая друг другу; воспитывать самостоятельность.

Материал и оборудование: игрушки бибабо: дед, баба, мишка, заяц, лиса, волк, колобок, ширма, 4 обруча, ребристая доска, 4 пластины из дерева.

Краткий план занятия.

Дети садятся на стулья. Воспитатель ставит ширму и знакомит их со сказкой, используя игрушки бибабо.

Чтение сказки «Колобок» (обр. К. Ушинского).

Вопросы:

– Что сделала старуха?

– Почему колобку надоело лежать на окошке?

– Кого встретил колобок, когда катился по дорожке?

– От кого убежал колобок?

– Кто съел колобка?

– Можно ли одному уходить из дома?

– Можно ли ходить одному в лесу?

– Можно ли разговаривать с чужими?

Воспитатель раскладывает обручи, пластины, ребристую доску. Дети снимают обувь и ставят её под стульчики.

Подвижная игра «Пройди по дорожке»

Цель: развитие двигательной активности.

Детям предлагают пройти по дорожке с препятствиями, перешагивая через пластины, переступая из обруча в обруч, проходя по ребристой доске.

Дети обуваются.

Упражнение «Всё по местам»

Детей просят взять какой-либо предмет, который лежит в группе не на месте. Дети находят его и относят на указанное педагогом место.

Подводится итог занятия.

22.01.2018 22:42


Рекомендуем курсы ПК и ПП