СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Проект"Как хлеб на стол пришел"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Проект «Как хлеб на стол пришел»

Вид проекта: коллективный, краткосрочный.

Тип проекта: творческий.

Участники: дети средней группы, воспитатель, родители.

Возраст детей: средний дошкольный, 4 – 5 лет

Срок реализации: 1 неделя

Актуальность проекта.

Наш народ хлебосолен. Хлеб, калиной перевитый, на праздничном столе всегда стоит на почетном месте. Дорогих гостей встречают хлебом-солью. Однако не каждый гость

знает, что каравай нужно разломить, самому отведать и людям раздать, как велит

обычай. Не каждый знает, что, принимая хлеб соль на рушнике, хлеб следует поцеловать.

Как же научить уважать хлеб? О хлебе и отношении к нему этот проект.

В нашей стране относились к хлебу всегда по-особенному. Если человек в чем-то не очень разбирается, о нем говорят: думает, что булки на деревьях растут. Вместе с ребятами нашей группы мы решили выяснить, где же действительно «растут» булки, проследить весь путь хлеба: от зернышка до нашего стола, увидеть разнообразие хлебобулочной продукции.

Основным методом работы является исследовательская деятельность, в ходе которой дети с помощью взрослого проводят исследование, обрабатывают результаты и представляют их в виде рисунков. Осуществляя проект, ребята учатся

пользоваться различными источниками и способами получения информации. В ходе

работы над проектом формируются коммуникативные навыки, умение работать в

команде.

Цель: Формирование знаний у детей о значимости хлеба для людей, его ценности.

Задачи:

Обучающие:

• Расширять представление детей о многообразии хлебных продуктов;

• Учить применять полученные знания в продуктивных видах деятельности;

• Побуждать к активным действиям в совместной деятельности со взрослыми и детьми.

Развивающие:

• Развивать творчество и фантазию, мышление и любознательность, наблюдательность и

воображение.

• Обогащать словарь детей. Научить детей концентрировать внимание и высказывать

собственное мнение.

Воспитательные:

• Воспитывать уважительное отношение к труду хлеборобов и пекарей; национальную

гордость за мастерство народа.

• Формировать эстетическое отношение к окружающей действительности.

• Формировать у детей положительную эмоциональную отзывчивость при

рассматривании хлебных продуктов наших пекарей.

• Доставить детям радость от полученных впечатлений.

Подготовительная работа.

1. Подготовить материал для изобразительной деятельности, аппликации, лепки,

художественную и познавательную литературу для чтения детям, атрибуты для

экспериментов.

2. Введение детей в проблемную ситуацию, доступную их пониманию и близкую по

имеющемуся у них опыту;

Вопросы:

Основополагающий:

Почему человек может обойтись без многого, а без хлеба нет?

Что во главе стола стоит?

Вопросы проблемные:

Как люди выращивают хлеб?

Почему люди с большим уважением относятся к хлебу?

Проблемы (темы) самостоятельного исследования:

- Значение хлеба

- Как солнце, вода и тепло помогают зернышку превратиться в сильный колосок

Гипотеза: получение хлеба – это результат труда людей разных профессий. Если человек будет знать, сколько затрачено труда для того, чтобы пришел хлеб к нам на стол, то будет бережнее относиться к нему.

Предполагаемый результат:

1. Обогащение словаря детей, расширение представлений о многообразии хлебных

продуктов.

2. Дети познакомятся с тем, как хлеб попадает к нам на стол, как его выращивают.

3. Демонстрация материала «От зерна до каравая».

4. У детей сформируется бережное отношение к хлебу.

5. Активное участие родителей в реализации проекта.

Работа с родителями:

1. Помощь родителей в подборе художественной и познавательной литературы.

2. Помощь родителей в подборе материала по проекту.

3. Предложить родителям выучить с детьми пословицы и поговорки о хлебе.

Этапы работы над проектом:

1.Подготовительный: разработка плана реализации проекта. Постановка цели и

задач. Создание условий для самостоятельной деятельности детей.

2.Основной (или этап реализации проекта): проведение запланированных мероприятий для реализации проекта.

3.Заключительный: подведение итогов, создание итоговой презентации.

Этапы реализации проекта

1 этап - подготовительный

1.Беседа с родителями:

Проект – «Как хлеб на стол пришел». Обсудить цели и задачи проекта. Сформировать интерес у родителей по созданию условий для реализации проекта.

2. Подбор наглядно – дидактических пособий, демонстрационного материала,

природного материала, художественной и научной литературы. Создать условия для

реализации проекта.

2 этап - основной

3. Беседа о культуре поведения за столом, бережном отношении к хлебу.

Привитие навыков культуры поведения за столом. Эстетическое воспитание детей.

4.Знакомство с зерном: пшеницы, овса, ячменя (рассматривание, замачивание) При помощи исследовательской деятельности изучить

свойства зерна: цвет, форму, размер, вес, поверхность.

6.Раскрашивание раскрасок на тему: «Хлеб, хлебобулочные изделия» Учить аккуратно

обводить контуры предметов и не выходить за контуры при раскрашивании рисунка

9. Беседа о профессиях. Профессия хлебороба, пекаря, кондитера Воспитывать уважениек труду взрослых

11 Рассматривание книг, иллюстраций о хлебе. Углубить литературные интересы детей,сделать для дошкольников особо значимой, актуальной тему хлеба.

13 С/р игры: игры «Магазин «Булочная», «Семья», «Ярмарка», «Из муки – не из муки».

Закреплять полученные знания через игровую деятельность.

14 Чтение украинской народной сказки «Колосок» Воспитывать у детей трудолюбие и

уважение к чужому труду на примере поступков героев прослушанного произведения.

15 Дидактические игры: «Четвёртый лишний», «Откуда хлеб пришел?», «Что из

чего»… Развитие наблюдательности, закрепление умения определять и различать

характерные признаки предметов, как цвет, форма и величина.

16 Лепка хлебобулочных изделий из соленого теста (пластилина). Учить работать с

тестом, дать понятие алгоритма приготовления теста. Воспитатель

3 этап - заключительный

20 Обработка и оформление материалов проекта.

21 Анализ результатов

Анализ результатов

В процессе работы над данным проектом дети узнали, что хлеб является ежедневным

продуктом, откуда он берётся, как его делают, кто его растит и печёт. Постарались

привить уважение к труду взрослых, бережное отношение к хлебу. Дети приобретали

различные знания, уточняли и углубляли представления о хлебе. У детей формировались навыки исследовательской деятельности, развивались познавательная активность, самостоятельность, творчество, коммуникативность. Реализация проекта осуществлялась в игровой форме с включением детей в различные виды творческой и практически значимой деятельности, в непосредственном контакте с различными объектами окружающего мира. В ходе проекта формировались знания детей об общественной значимости труда хлебороба;

познакомились с тем, как хлеб попадает в магазин, как его выращивают, сделали вывод, что хлеб – это итог большой работы многих людей.

Также дети ознакомились с историей пшеницы, муки, хлеба, схлебобулочными изделиями.

07.10.2024 21:03


Рекомендуем курсы ПК и ПП