СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ
Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно
Скидки до 50 % на комплекты
только до
Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой
Организационный момент
Проверка знаний
Объяснение материала
Закрепление изученного
Итоги урока
Проект «Как хлеб на стол пришел»
Вид проекта: коллективный, краткосрочный.
Тип проекта: творческий.
Участники: дети средней группы, воспитатель, родители.
Возраст детей: средний дошкольный, 4 – 5 лет
Срок реализации: 1 неделя
Актуальность проекта.
Наш народ хлебосолен. Хлеб, калиной перевитый, на праздничном столе всегда стоит на почетном месте. Дорогих гостей встречают хлебом-солью. Однако не каждый гость
знает, что каравай нужно разломить, самому отведать и людям раздать, как велит
обычай. Не каждый знает, что, принимая хлеб соль на рушнике, хлеб следует поцеловать.
Как же научить уважать хлеб? О хлебе и отношении к нему этот проект.
В нашей стране относились к хлебу всегда по-особенному. Если человек в чем-то не очень разбирается, о нем говорят: думает, что булки на деревьях растут. Вместе с ребятами нашей группы мы решили выяснить, где же действительно «растут» булки, проследить весь путь хлеба: от зернышка до нашего стола, увидеть разнообразие хлебобулочной продукции.
Основным методом работы является исследовательская деятельность, в ходе которой дети с помощью взрослого проводят исследование, обрабатывают результаты и представляют их в виде рисунков. Осуществляя проект, ребята учатся
пользоваться различными источниками и способами получения информации. В ходе
работы над проектом формируются коммуникативные навыки, умение работать в
команде.
Цель: Формирование знаний у детей о значимости хлеба для людей, его ценности.
Задачи:
Обучающие:
• Расширять представление детей о многообразии хлебных продуктов;
• Учить применять полученные знания в продуктивных видах деятельности;
• Побуждать к активным действиям в совместной деятельности со взрослыми и детьми.
Развивающие:
• Развивать творчество и фантазию, мышление и любознательность, наблюдательность и
воображение.
• Обогащать словарь детей. Научить детей концентрировать внимание и высказывать
собственное мнение.
Воспитательные:
• Воспитывать уважительное отношение к труду хлеборобов и пекарей; национальную
гордость за мастерство народа.
• Формировать эстетическое отношение к окружающей действительности.
• Формировать у детей положительную эмоциональную отзывчивость при
рассматривании хлебных продуктов наших пекарей.
• Доставить детям радость от полученных впечатлений.
Подготовительная работа.
1. Подготовить материал для изобразительной деятельности, аппликации, лепки,
художественную и познавательную литературу для чтения детям, атрибуты для
экспериментов.
2. Введение детей в проблемную ситуацию, доступную их пониманию и близкую по
имеющемуся у них опыту;
Вопросы:
Основополагающий:
Почему человек может обойтись без многого, а без хлеба нет?
Что во главе стола стоит?
Вопросы проблемные:
Как люди выращивают хлеб?
Почему люди с большим уважением относятся к хлебу?
Проблемы (темы) самостоятельного исследования:
- Значение хлеба
- Как солнце, вода и тепло помогают зернышку превратиться в сильный колосок
Гипотеза: получение хлеба – это результат труда людей разных профессий. Если человек будет знать, сколько затрачено труда для того, чтобы пришел хлеб к нам на стол, то будет бережнее относиться к нему.
Предполагаемый результат:
1. Обогащение словаря детей, расширение представлений о многообразии хлебных
продуктов.
2. Дети познакомятся с тем, как хлеб попадает к нам на стол, как его выращивают.
3. Демонстрация материала «От зерна до каравая».
4. У детей сформируется бережное отношение к хлебу.
5. Активное участие родителей в реализации проекта.
Работа с родителями:
1. Помощь родителей в подборе художественной и познавательной литературы.
2. Помощь родителей в подборе материала по проекту.
3. Предложить родителям выучить с детьми пословицы и поговорки о хлебе.
Этапы работы над проектом:
1.Подготовительный: разработка плана реализации проекта. Постановка цели и
задач. Создание условий для самостоятельной деятельности детей.
2.Основной (или этап реализации проекта): проведение запланированных мероприятий для реализации проекта.
3.Заключительный: подведение итогов, создание итоговой презентации.
Этапы реализации проекта
1 этап - подготовительный
1.Беседа с родителями:
Проект – «Как хлеб на стол пришел». Обсудить цели и задачи проекта. Сформировать интерес у родителей по созданию условий для реализации проекта.
2. Подбор наглядно – дидактических пособий, демонстрационного материала,
природного материала, художественной и научной литературы. Создать условия для
реализации проекта.
2 этап - основной
3. Беседа о культуре поведения за столом, бережном отношении к хлебу.
Привитие навыков культуры поведения за столом. Эстетическое воспитание детей.
4.Знакомство с зерном: пшеницы, овса, ячменя (рассматривание, замачивание) При помощи исследовательской деятельности изучить
свойства зерна: цвет, форму, размер, вес, поверхность.
6.Раскрашивание раскрасок на тему: «Хлеб, хлебобулочные изделия» Учить аккуратно
обводить контуры предметов и не выходить за контуры при раскрашивании рисунка
9. Беседа о профессиях. Профессия хлебороба, пекаря, кондитера Воспитывать уважениек труду взрослых
11 Рассматривание книг, иллюстраций о хлебе. Углубить литературные интересы детей,сделать для дошкольников особо значимой, актуальной тему хлеба.
13 С/р игры: игры «Магазин «Булочная», «Семья», «Ярмарка», «Из муки – не из муки».
Закреплять полученные знания через игровую деятельность.
14 Чтение украинской народной сказки «Колосок» Воспитывать у детей трудолюбие и
уважение к чужому труду на примере поступков героев прослушанного произведения.
15 Дидактические игры: «Четвёртый лишний», «Откуда хлеб пришел?», «Что из
чего»… Развитие наблюдательности, закрепление умения определять и различать
характерные признаки предметов, как цвет, форма и величина.
16 Лепка хлебобулочных изделий из соленого теста (пластилина). Учить работать с
тестом, дать понятие алгоритма приготовления теста. Воспитатель
3 этап - заключительный
20 Обработка и оформление материалов проекта.
21 Анализ результатов
Анализ результатов
В процессе работы над данным проектом дети узнали, что хлеб является ежедневным
продуктом, откуда он берётся, как его делают, кто его растит и печёт. Постарались
привить уважение к труду взрослых, бережное отношение к хлебу. Дети приобретали
различные знания, уточняли и углубляли представления о хлебе. У детей формировались навыки исследовательской деятельности, развивались познавательная активность, самостоятельность, творчество, коммуникативность. Реализация проекта осуществлялась в игровой форме с включением детей в различные виды творческой и практически значимой деятельности, в непосредственном контакте с различными объектами окружающего мира. В ходе проекта формировались знания детей об общественной значимости труда хлебороба;
познакомились с тем, как хлеб попадает в магазин, как его выращивают, сделали вывод, что хлеб – это итог большой работы многих людей.
Также дети ознакомились с историей пшеницы, муки, хлеба, схлебобулочными изделиями.
© 2024, Заярнюк Татьяна Владимировна 58