СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Проект "Куда улетают воздушные шары?"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Проект «Куда улетают воздушные шары?»

Куда улетают воздушные шары?

(для детей 4-5 лет)

Бесчастная Татьяна Васильевна, воспитатель

Актуальность

В период дошкольного детства, наряду с игровой деятельностью, важное значение в развитии личности ребенка имеет познавательная деятельность. В свете современных педагогических тенденций, это не только процесс усвоения знаний, умений и навыков, а главным образом поиск знаний, приобретение знаний самостоятельно или под тактичным руководством взрослого.

Н. Н. Поддьяков в своем исследовании отмечает, что «детское экспериментирование претендует на роль ведущей деятельности в период дошкольного развития ребенка».

Ребенок дошкольного возраста сам по себе является исследователем, он проявляет живой интерес к различной исследовательской деятельности, в том числе к экспериментированию. Чем разнообразнее и интереснее поисковая деятельность, тем больше новой информации получает ребенок, тем быстрее и полноценнее он развивается.

Цель

- развивать познавательную мотивацию и активность детей

- поддерживать интерес детей к исследовательской и экспериментальной деятельности

- способствовать формированию первичных представлений об объектах окружающего мира, их свойствах и отношениях окружающего мира

Задачи

- формировать умение выдвигать гипотезы, сравнивать и делать выводы;

- развивать умение находить нестандартные решения в проблемных ситуациях, придумывать новые способы использования обычных вещей;

- способствовать расширению представлений детей о свойствах газообразных веществ, воды;

- обогащать словарь, активизировать речь детей;

- способствовать реализации самостоятельной творческой деятельности.

Ресурсное обеспечение проекта

- готовые мыльные пузыри; составляющие для самостоятельного приготовления мыльного раствора

- воздушные шары разных цветов, форм и размеров

- баллон с гелием

- необходимое оборудование для научных опытов (в зависимости от выбора воспитателей)

- крупный строительный материал

- материалы для творчества, измерений, счета

Этапы реализации проекта

1. Планирование:

- Сбор информации с использованием технологии «Три вопроса»: моделирование игровой ситуации, опрос, наблюдение.

Игровая ситуация.

В гости к детям приходит игрушка Буратино с воздушными шариками. Буратино не знает, что это такое, и для чего это нужно. Дети рассказывают о том, что они знаю о воздушных шарах. Буратино задает детям вопросы о свойствах шаров:

- Как можно надуть воздушный шар?

- Из чего сделан шар?

- Почему некоторые надутые шары улетают, а другие падают на пол?

и т. п.

Отвечая на вопросы, дети демонстрируют уже имеющиеся у них знания, на которые можно опираться при планировании деятельности. Новые вопросы, которые появляются у детей в ходе обсуждения, фиксируются воспитателем и также используются при планировании. В ходе беседы дети под руководством воспитателя подбирают способы решения возникших вопросов. Например, для того чтобы понять почему шары улетают, нужно провести опыт. А для того, чтобы узнать какие бывают воздушные шары и где их можно применить, надо сходить в библиотеку.

Семьи воспитанников тоже могут оказать посильную помощь. Например, мама поможет приготовить раствор для мыльных пузырей.

Реализация проекта

Центр активности Описание деятельности Образовательные области

Математика Аппликация из геометрических форм (овал и круг) «Воздушные шарики для клоуна» Худож. -эстетическое.,

познавательное,

физическое

Изготовление настольной игры-бродилки с кубиком «Мыльные пузыри» (знакомство с цифрами, порядковый и количественный счет) Познавательное,

физическое,

соц. – коммуникативное,

речевое

Измерение окружности шаров с использованием условной мерки Познавательное,

физическое

Наука Приготовление раствора для мыльных пузырей (по маминому рецепту) с использованием мерки для сыпучих продуктов Соц. – коммуникативное,

познавательное, физическое

Опыты с использованием гелия и воздуха Познавательное

Презентация научных опытов. Воспитатели демонстрируют детям чудесные свойства воздушных шаров Познавательное

Искусство Лепка из пластилина для панно «Запускаем воздушные шары» Худож. – эстетическое,

физическое

Коллективная аппликация из бросового материала «Полет на воздушном шаре» Соц. - коммуникативное,

познавательное,

художественно-эстетическое,

физическое

Рисование мыльными пузырями с добавлением гуаши «Мыльная фантазия» Худож. – эстетическое, познавательное,

физическое

Рисование иллюстраций к стихам «Мыльные пузыри» Э. Фарджен, «Шар» А. Шибаев Худож. – эстетическое, познавательное,

физическое

Литература и грамота Чтение сказки «Пузырь, соломинка и лапоть» Познавательное,

речевое,

худож. - эстетическое

Печатание желаний на записках для итогового мероприятия Социально-коммуникативное,

познавательное

«Слово дня»: в течение дня дети пишут выбранное слово разными способами (обведение по точкам, приклеивание букв, мелом на доске и т. д.) Познавательное,

речевое

Запись рецепта раствора для мыльных пузырей Познавательное,

социально-коммуникативное

Разучивание стихотворения для инсценировки Зои Александровой «Шарик»Познавательное,

речевое,

худ. - эстетическое

Разучивание стихотворений «Мыльные пузыри» Э. Фарджен, «Шар» А. Шибаев Познавательное,

речевое,

худ. - эстетическое

Строительство Конструирование воздушного судна для путешествия на воздушном шаре (крупный строительный материал) Соц. –коммуникативное,

познавательное,

физическое

Театрализованные игры Инсценировка по стихотворению Зои Александровой «Шарик» Соц. –коммуникативное,

познавательное,

речевое,

худ. – эстетическое,

физическое

Воды и песка Игры с мыльными пузырями Социально-коммуникативное,

познавательное,

физическое

Итоговое мероприятие

Коллективный запуск шаров (флеш-моб, надутых гелием. Каждый ребенок и родители, приглашенные на мероприятие, привязывают к шарику записку со своим собственным желанием, мечтой. Запуск шаров происходит на открытой площадке всеми участниками одновременно. Это позволяет долго любоваться улетающими в небо шарами.

Ожидаемые результаты

- дети знакомятся с такими геометрическими формами, как овал и круг

- у детей закрепляется навык вырезания округлых форм

- продолжают знакомиться с цифрами от 5 до 9

-упражняются в прямом и обратном счете

- учатся использовать условную мерку для измерения округлых предметов

- дети учатся ставить перед собой задачу и находить способ для ее решения

- дети знают некоторые свойства газообразных веществ и воды

- дети закрепили навыки рисования, в том числе в нетрадиционных техниках

- дети закрепили навыки лепки округлых форм

- дети получили навыки работы в малой группе

- дети могут выразительно читать стихотворения

- дети могут использовать сюжеты знакомых произведений литературы в сюжетных играх

- дети могут узнавать и находить заданные буквы, составлять слово по образцу

Список использованной литературы

Горячев А. В. Работа над темой. Методические рекомендации. - М.: ТОО «Гендальф», 1999

Организация экспериментальной деятельности дошкольников: Методические рекомендации/ Под общей редакцией Л. Н. Прохоровой. – М.: АРКТИ, 2003

28.05.2018 23:40


Рекомендуем курсы ПК и ПП