СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ
Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно
Скидки до 50 % на комплекты
только до
Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой
Организационный момент
Проверка знаний
Объяснение материала
Закрепление изученного
Итоги урока
Проект
"Обучение дошкольников правилам дорожного движения"
Вид проекта: познавательно - игровой
Участники проекта:Дети, родители и воспитатель(Хатыбова Э.Б.)
II младшей группы Группы «Улыбка» МБДОУ «Д/с Жемчужина»с.Долинное
Продолжительность: среднесрочный (с 1 марта 2019г. – по 31 мая 2019г.)
Актуальность:Проект посвящён актуальной проблеме – обучению детей дошкольного возраста правилам дорожного движения. Все мы живем в обществе, где надо соблюдать определенные нормы и правила поведения в дорожно-транспортной обстановке. Зачастую виновниками дорожно-транспортных происшествий являются сами дети, которые играют вблизи дорог, переходят улицу в неположенных местах, неправильно входят в транспортные средства и выходят из них. Приводят к этому элементарное незнание основ правил дорожного движения и безучастное отношение взрослых к поведению детей на проезжей части. У детей отсутствует защитная психологическая реакция на дорожную обстановку, которая свойственна взрослым. Они ещё не умеют в должной степени управлять своим поведением. Желание постоянно открывать что-то новое, непосредственность часто ставят их перед реальными опасностями в быстро меняющейся дорожной обстановке. Вот почему с самого раннего возраста необходимо учить детей безопасному поведению на улицах, дорогах, в транспорте и правилам дорожного движения. В этом должны принимать участие и родители, и дошкольные учреждения.
Цель: Формирование у детей дошкольного возраста основ безопасного поведения на дороге, на улице и в транспорте.
Задачи:
Этапы реализации проекта:
Ожидаемые результаты:
- Назначение светофора и каждого его цвета;
- Правила поведения на проезжей части, в транспорте;
- Дорожные знаки «Пешеходный переход», «Осторожно: дети!»;
- Как правильно переходить улицу;
- Чем различаются проезжая часть и тротуар;
- Какой транспорт передвигается по дороге (проезжей части);
- Составные части транспорта;
- Кто такие пешеходы;
- Профессия «Шофер».
Разработать конспекты НОД;
Игрушки и игровое оборудование;
Наглядно-дидактические пособия;
сюжетно-ролевые игры и атрибуты к ним;
Подбор дидактических игр;
Подбор подвижных игр;
Стихи и загадки о правилах дорожного движения.
Сделать макет по ПДД в группе.
Предметно-развивающая среда по обучению детей ПДД:
2 этап - Основной:
Проведение комплекса мероприятий по теме: «Правила дорожного движения». Включает в себя:
Работа с детьми:
№ |
Ответственные |
Содержание |
1 . |
Воспитатели.
Воспитатели. Воспитатели. Воспитатели. Воспитатели. Воспитатели. Воспитатели. Воспитатели. Воспитатели. Воспитатели. Воспитатели. СотрудникГИБДД Воспитатели |
Беседы: «Как правильно переходить улицу», «Мы пешеходы». Беседа по картине «Улица города». Рассматривание сюжетных картинок и беседа по теме«Как перейти улицу». (Приложение №3) Сюжетные игры – ситуации в автогородке: «Автошкола», «Инспектор ДПС». (Приложение №4) Просмотр и обсуждение мультфильмов: «Зебры в городе», «Светофор» («Смешарики», «Азбука безопасности») «Азбука безопасности на дороге». Уроки тетушки Совы. Целевая прогулка: «Улица». (Приложение №5) Дидактические игры: «Светофор», «Красный, жёлтый, зелёный», «Дорожные знаки», «Законы улиц и дорог». (Приложение №6) Чтение художественной литературы: А.Северный «Светофор», В.Кожевников «Светофор», С.Михалков «Бездельник- светофор», С.Михалков «Если свет зажёгся красный», «Дядя Стёпа – милиционер».Н.Мигунова «Учимся переходить дорогу».стихи, загадки о правилах дорожного движения.(Приложение №7) Серия занятий по ПДД.Аппликация: «Разноцветный светофор», Конструирование: «Строительство дорожек для пешеходов и машин». (Приложение №8) Подвижные игры: «Воробушки и автомобиль», «Цветные автомобили». (Приложение№9) Пальчиковая игра: «Все пальчики водители».(Приложение №10) Развлечение «Как кот Мурзик познакомился с правилами дорожного движения. (Приложение №11) Встреча с сотрудником ГИБДД (Приложение № 12) |
Работа с родителями:
1. 2. 3. |
Воспитатели. Воспитатели. СотрудникГИБДД Воспитатели. |
Беседы с родителями.Повышение компетентности родителей по вопросам касающихся ПДД. Родительское собрание «Как знакомить детей с правилами дорожного движения»: -выступление инспектора ГИБДД; -решение проблемных ситуаций, возникающих на дорогах; - вопросы родителей к педагогам, инспектору ГИБДД. Показ информационного ролика «Туфельки». (Приложение №13) Консультации для родителей: «Малыш и дорога», «Правила дорожного движения для дошкольников», «Правила поведения в общественном транспорте».(Приложение № 14) |
1.Выставка рисунков и поделок по ПДД.(Приложение № 15).
2.Изготовление родителями карты-схемы безопасного пути в детский сад для своего ребёнка.(Приложение № 16).
3.Изготовление буклетов «Знай правила дорожного движения», «Велосипед и безопасность» (Приложение № 17).
4.Изготовление памяток: «Обучение детей наблюдательности на улице», «Причины детского дорожно-транспортного травматизма», «Правила поведения на остановке маршрутного транспорта», «Правила перевозки детей в автомобиле» ( Приложение № 18).
5.Обобщение положительного опыта. Предоставление результатов работы над проектом.
Проект
"Обучение дошкольников правилам дорожного движения"
Вид проекта: познавательно - игровой
Участники проекта:Дети, родители и воспитатель(Хатыбова Э.Б.)
II младшей группы Группы «Улыбка» МБДОУ «Д/с Жемчужина»с.Долинное
Продолжительность: среднесрочный (с 1 марта 2019г. – по 31 мая 2019г.)
Актуальность:Проект посвящён актуальной проблеме – обучению детей дошкольного возраста правилам дорожного движения. Все мы живем в обществе, где надо соблюдать определенные нормы и правила поведения в дорожно-транспортной обстановке. Зачастую виновниками дорожно-транспортных происшествий являются сами дети, которые играют вблизи дорог, переходят улицу в неположенных местах, неправильно входят в транспортные средства и выходят из них. Приводят к этому элементарное незнание основ правил дорожного движения и безучастное отношение взрослых к поведению детей на проезжей части. У детей отсутствует защитная психологическая реакция на дорожную обстановку, которая свойственна взрослым. Они ещё не умеют в должной степени управлять своим поведением. Желание постоянно открывать что-то новое, непосредственность часто ставят их перед реальными опасностями в быстро меняющейся дорожной обстановке. Вот почему с самого раннего возраста необходимо учить детей безопасному поведению на улицах, дорогах, в транспорте и правилам дорожного движения. В этом должны принимать участие и родители, и дошкольные учреждения.
Цель: Формирование у детей дошкольного возраста основ безопасного поведения на дороге, на улице и в транспорте.
Задачи:
Этапы реализации проекта:
Ожидаемые результаты:
- Назначение светофора и каждого его цвета;
- Правила поведения на проезжей части, в транспорте;
- Дорожные знаки «Пешеходный переход», «Осторожно: дети!»;
- Как правильно переходить улицу;
- Чем различаются проезжая часть и тротуар;
- Какой транспорт передвигается по дороге (проезжей части);
- Составные части транспорта;
- Кто такие пешеходы;
- Профессия «Шофер».
Разработать конспекты НОД;
Игрушки и игровое оборудование;
Наглядно-дидактические пособия;
сюжетно-ролевые игры и атрибуты к ним;
Подбор дидактических игр;
Подбор подвижных игр;
Стихи и загадки о правилах дорожного движения.
Сделать макет по ПДД в группе.
Предметно-развивающая среда по обучению детей ПДД:
2 этап - Основной:
Проведение комплекса мероприятий по теме: «Правила дорожного движения». Включает в себя:
Работа с детьми:
№ |
Ответственные |
Содержание |
1 . |
Воспитатели.
Воспитатели. Воспитатели. Воспитатели. Воспитатели. Воспитатели. Воспитатели. Воспитатели. Воспитатели. Воспитатели. Воспитатели. СотрудникГИБДД Воспитатели |
Беседы: «Как правильно переходить улицу», «Мы пешеходы». Беседа по картине «Улица города». Рассматривание сюжетных картинок и беседа по теме«Как перейти улицу». (Приложение №3) Сюжетные игры – ситуации в автогородке: «Автошкола», «Инспектор ДПС». (Приложение №4) Просмотр и обсуждение мультфильмов: «Зебры в городе», «Светофор» («Смешарики», «Азбука безопасности») «Азбука безопасности на дороге». Уроки тетушки Совы. Целевая прогулка: «Улица». (Приложение №5) Дидактические игры: «Светофор», «Красный, жёлтый, зелёный», «Дорожные знаки», «Законы улиц и дорог». (Приложение №6) Чтение художественной литературы: А.Северный «Светофор», В.Кожевников «Светофор», С.Михалков «Бездельник- светофор», С.Михалков «Если свет зажёгся красный», «Дядя Стёпа – милиционер».Н.Мигунова «Учимся переходить дорогу».стихи, загадки о правилах дорожного движения.(Приложение №7) Серия занятий по ПДД.Аппликация: «Разноцветный светофор», Конструирование: «Строительство дорожек для пешеходов и машин». (Приложение №8) Подвижные игры: «Воробушки и автомобиль», «Цветные автомобили». (Приложение№9) Пальчиковая игра: «Все пальчики водители».(Приложение №10) Развлечение «Как кот Мурзик познакомился с правилами дорожного движения. (Приложение №11) Встреча с сотрудником ГИБДД (Приложение № 12) |
Работа с родителями:
1. 2. 3. |
Воспитатели. Воспитатели. СотрудникГИБДД Воспитатели. |
Беседы с родителями.Повышение компетентности родителей по вопросам касающихся ПДД. Родительское собрание «Как знакомить детей с правилами дорожного движения»: -выступление инспектора ГИБДД; -решение проблемных ситуаций, возникающих на дорогах; - вопросы родителей к педагогам, инспектору ГИБДД. Показ информационного ролика «Туфельки». (Приложение №13) Консультации для родителей: «Малыш и дорога», «Правила дорожного движения для дошкольников», «Правила поведения в общественном транспорте».(Приложение № 14) |
1.Выставка рисунков и поделок по ПДД.(Приложение № 15).
2.Изготовление родителями карты-схемы безопасного пути в детский сад для своего ребёнка.(Приложение № 16).
3.Изготовление буклетов «Знай правила дорожного движения», «Велосипед и безопасность» (Приложение № 17).
4.Изготовление памяток: «Обучение детей наблюдательности на улице», «Причины детского дорожно-транспортного травматизма», «Правила поведения на остановке маршрутного транспорта», «Правила перевозки детей в автомобиле» ( Приложение № 18).
5.Обобщение положительного опыта. Предоставление результатов работы над проектом.
© 2020, Хатыбова Эльзера Биляловна 214