СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Проект "Обучение дошкольников правилам дорожного движения"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Проект

"Обучение дошкольников правилам дорожного движения"

Вид проекта: познавательно - игровой

Участники проекта:Дети, родители и воспитатель(Хатыбова Э.Б.)

II младшей группы Группы «Улыбка» МБДОУ «Д/с Жемчужина»с.Долинное

Продолжительность: среднесрочный (с 1 марта 2019г. – по 31 мая 2019г.)

Актуальность:Проект посвящён актуальной проблеме – обучению детей дошкольного возраста правилам дорожного движения. Все мы живем в обществе, где надо соблюдать определенные нормы и правила поведения в дорожно-транспортной обстановке. Зачастую виновниками дорожно-транспортных происшествий являются сами дети, которые играют вблизи дорог, переходят улицу в неположенных местах, неправильно входят в транспортные средства и выходят из них. Приводят к этому элементарное незнание основ правил дорожного движения и безучастное отношение взрослых к поведению детей на проезжей части. У детей отсутствует защитная психологическая реакция на дорожную обстановку, которая свойственна взрослым. Они ещё не умеют в должной степени управлять своим поведением. Желание постоянно открывать что-то новое, непосредственность часто ставят их перед реальными опасностями в быстро меняющейся дорожной обстановке. Вот почему с самого раннего возраста необходимо учить детей безопасному поведению на улицах, дорогах, в транспорте и правилам дорожного движения. В этом должны принимать участие и родители, и дошкольные учреждения.

Цель: Формирование у детей дошкольного возраста основ безопасного поведения на дороге, на улице и в транспорте.

Задачи:

  1. Обучить детей необходимому минимуму Правил дорожного движения и дорожных знаков.
  2. Научить ребёнка грамотно использовать полученные знания.
  3. Повышение компетентности родителей по вопросам касающихся ПДД.

Этапы реализации проекта:

  1. Подготовительный
  2. Основной
  3. Заключительный

Ожидаемые результаты:

  1. К окончанию проекта сформировать у детей знания правил дорожного движения и навыков безопасного поведения на дороге. Они должны знать:

- Назначение светофора и каждого его цвета;

- Правила поведения на проезжей части, в транспорте;

- Дорожные знаки «Пешеходный переход», «Осторожно: дети!»;

- Как правильно переходить улицу;

- Чем различаются проезжая часть и тротуар;

- Какой транспорт передвигается по дороге (проезжей части);

- Составные части транспорта;

- Кто такие пешеходы;

- Профессия «Шофер».

  1. Создать необходимые условия для организации деятельности ДОУ по обучению детей дошкольного возраста ПДД (предметно-развивающая среда):

Разработать конспекты НОД;

Игрушки и игровое оборудование;

Наглядно-дидактические пособия;

сюжетно-ролевые игры и атрибуты к ним;

Подбор дидактических игр;

Подбор подвижных игр;

Стихи и загадки о правилах дорожного движения.

Сделать макет по ПДД в группе.

  1. Вызвать интерес у родителей к проблеме обучения детей дорожной грамоте, и безопасному поведению на дороге.

  1. Координировать деятельность по обучению родителями детей ПДД.

  1. этап - Подготовительный:
  1. Постановка цели и задач.
  2. Определение методов исследования.
  3. Подбор наглядно-иллюстративного материала.
  4. Подбор художественной литературы по теме (загадки, стихи).
  5. Изготовление атрибутов для сюжетно-ролевых игр.
  6. Создание дидактических игр.
  7. Оформление настольного макета дороги с пешеходным переходом, перекрёстком и улицами села,города.(Приложение № 1)
  8. Подбор материала для продуктивной деятельности.
  9. Анкетирование родителей.(Приложение № 2)

Предметно-развивающая среда по обучению детей ПДД:

  • Игрушки и игровое оборудование: автобус, машины легковые и грузовые, куклы, коляски, конструктор «Транспорт». Светофор,рули, сумка с билетами. Макет дороги с пешеходным переходом, перекрестком и улицами города. К нему маленькие машины и люди, 3 дорожных знака и светофор.
  • Наглядно-дидактические пособия: картинки с изображением общественного транспорта: автобус, поезд, такси, легковые и грузовые автомобили. Картинки с изображением улицы, где показаны проезжая часть и тротуар. Картинки с изображением различных ситуаций: катание на велосипеде, на санках, игра детей в мяч на дороге. Иллюстрации с изображение светофора, со знаком «Пешеходный переход». Картинки с изображением всех частей машин (грузовых и легковых).
  • Сюжетно-ролевые, подвижные игры: «Шофер», «Поезд», «Птицы и автомобиль», «Зайчики перебегают», «Светофорик», «На дорогах города», «Правила движения», «Гаражи и автомобили», «Автомобили и светофор».
  • Дидактические игры: «Собери светофор», «Четвёртый лишний», «Что лишнее», «Собери машину»

2 этап - Основной:

Проведение комплекса мероприятий по теме: «Правила дорожного движения». Включает в себя:

  1. Работа с детьми
  2. Работа с родителями

Работа с детьми:

Ответственные

Содержание

1

.

Воспитатели.

Воспитатели.

Воспитатели.

Воспитатели.

Воспитатели.

Воспитатели.

Воспитатели.

Воспитатели.

Воспитатели.

Воспитатели.

Воспитатели.

СотрудникГИБДД

Воспитатели

Беседы: «Как правильно переходить улицу»,

«Мы пешеходы». Беседа по картине «Улица города».

Рассматривание сюжетных картинок и беседа по теме«Как перейти улицу». (Приложение №3)

Сюжетные игры – ситуации в автогородке:

«Автошкола», «Инспектор ДПС».

(Приложение №4)

Просмотр и обсуждение мультфильмов: «Зебры в городе», «Светофор» («Смешарики», «Азбука безопасности») «Азбука безопасности на дороге». Уроки тетушки Совы.

Целевая прогулка: «Улица».

(Приложение №5)

Дидактические игры: «Светофор»,

«Красный, жёлтый, зелёный», «Дорожные знаки», «Законы улиц и дорог». (Приложение №6)

Чтение художественной литературы:

А.Северный «Светофор», В.Кожевников «Светофор»,

С.Михалков «Бездельник- светофор»,

С.Михалков «Если свет зажёгся красный», «Дядя Стёпа – милиционер».Н.Мигунова «Учимся переходить дорогу».стихи, загадки о правилах дорожного движения.(Приложение №7)

Серия занятий по ПДД.Аппликация: «Разноцветный светофор», Конструирование: «Строительство

дорожек для пешеходов и машин».

(Приложение №8)

Подвижные игры: «Воробушки и автомобиль», «Цветные автомобили». (Приложение№9)

Пальчиковая игра: «Все пальчики водители».(Приложение №10)

Развлечение «Как кот Мурзик познакомился с правилами дорожного движения.

(Приложение №11)

Встреча с сотрудником ГИБДД

(Приложение № 12)

Работа с родителями:

1.

2.

3.

Воспитатели.

Воспитатели.

СотрудникГИБДД

Воспитатели.

Беседы с родителями.Повышение компетентности родителей по вопросам касающихся ПДД.

Родительское собрание «Как знакомить детей с правилами дорожного движения»: -выступление инспектора ГИБДД; -решение проблемных ситуаций, возникающих на дорогах; - вопросы родителей к педагогам, инспектору ГИБДД. Показ информационного ролика «Туфельки». (Приложение №13)

Консультации для родителей:

«Малыш и дорога»,

«Правила дорожного движения для дошкольников»,

«Правила поведения в общественном транспорте».(Приложение № 14)

  1. Третий этап – заключительный:

1.Выставка рисунков и поделок по ПДД.(Приложение № 15).

2.Изготовление родителями карты-схемы безопасного пути в детский сад для своего ребёнка.(Приложение № 16).

3.Изготовление буклетов «Знай правила дорожного движения», «Велосипед и безопасность» (Приложение № 17).

4.Изготовление памяток: «Обучение детей наблюдательности на улице», «Причины детского дорожно-транспортного травматизма», «Правила поведения на остановке маршрутного транспорта», «Правила перевозки детей в автомобиле» ( Приложение № 18).

5.Обобщение положительного опыта. Предоставление результатов работы над проектом.

Проект

"Обучение дошкольников правилам дорожного движения"

Вид проекта: познавательно - игровой

Участники проекта:Дети, родители и воспитатель(Хатыбова Э.Б.)

II младшей группы Группы «Улыбка» МБДОУ «Д/с Жемчужина»с.Долинное

Продолжительность: среднесрочный (с 1 марта 2019г. – по 31 мая 2019г.)

Актуальность:Проект посвящён актуальной проблеме – обучению детей дошкольного возраста правилам дорожного движения. Все мы живем в обществе, где надо соблюдать определенные нормы и правила поведения в дорожно-транспортной обстановке. Зачастую виновниками дорожно-транспортных происшествий являются сами дети, которые играют вблизи дорог, переходят улицу в неположенных местах, неправильно входят в транспортные средства и выходят из них. Приводят к этому элементарное незнание основ правил дорожного движения и безучастное отношение взрослых к поведению детей на проезжей части. У детей отсутствует защитная психологическая реакция на дорожную обстановку, которая свойственна взрослым. Они ещё не умеют в должной степени управлять своим поведением. Желание постоянно открывать что-то новое, непосредственность часто ставят их перед реальными опасностями в быстро меняющейся дорожной обстановке. Вот почему с самого раннего возраста необходимо учить детей безопасному поведению на улицах, дорогах, в транспорте и правилам дорожного движения. В этом должны принимать участие и родители, и дошкольные учреждения.

Цель: Формирование у детей дошкольного возраста основ безопасного поведения на дороге, на улице и в транспорте.

Задачи:

  1. Обучить детей необходимому минимуму Правил дорожного движения и дорожных знаков.
  2. Научить ребёнка грамотно использовать полученные знания.
  3. Повышение компетентности родителей по вопросам касающихся ПДД.

Этапы реализации проекта:

  1. Подготовительный
  2. Основной
  3. Заключительный

Ожидаемые результаты:

  1. К окончанию проекта сформировать у детей знания правил дорожного движения и навыков безопасного поведения на дороге. Они должны знать:

- Назначение светофора и каждого его цвета;

- Правила поведения на проезжей части, в транспорте;

- Дорожные знаки «Пешеходный переход», «Осторожно: дети!»;

- Как правильно переходить улицу;

- Чем различаются проезжая часть и тротуар;

- Какой транспорт передвигается по дороге (проезжей части);

- Составные части транспорта;

- Кто такие пешеходы;

- Профессия «Шофер».

  1. Создать необходимые условия для организации деятельности ДОУ по обучению детей дошкольного возраста ПДД (предметно-развивающая среда):

Разработать конспекты НОД;

Игрушки и игровое оборудование;

Наглядно-дидактические пособия;

сюжетно-ролевые игры и атрибуты к ним;

Подбор дидактических игр;

Подбор подвижных игр;

Стихи и загадки о правилах дорожного движения.

Сделать макет по ПДД в группе.

  1. Вызвать интерес у родителей к проблеме обучения детей дорожной грамоте, и безопасному поведению на дороге.

  1. Координировать деятельность по обучению родителями детей ПДД.

  1. этап - Подготовительный:
  1. Постановка цели и задач.
  2. Определение методов исследования.
  3. Подбор наглядно-иллюстративного материала.
  4. Подбор художественной литературы по теме (загадки, стихи).
  5. Изготовление атрибутов для сюжетно-ролевых игр.
  6. Создание дидактических игр.
  7. Оформление настольного макета дороги с пешеходным переходом, перекрёстком и улицами села,города.(Приложение № 1)
  8. Подбор материала для продуктивной деятельности.
  9. Анкетирование родителей.(Приложение № 2)

Предметно-развивающая среда по обучению детей ПДД:

  • Игрушки и игровое оборудование: автобус, машины легковые и грузовые, куклы, коляски, конструктор «Транспорт». Светофор,рули, сумка с билетами. Макет дороги с пешеходным переходом, перекрестком и улицами города. К нему маленькие машины и люди, 3 дорожных знака и светофор.
  • Наглядно-дидактические пособия: картинки с изображением общественного транспорта: автобус, поезд, такси, легковые и грузовые автомобили. Картинки с изображением улицы, где показаны проезжая часть и тротуар. Картинки с изображением различных ситуаций: катание на велосипеде, на санках, игра детей в мяч на дороге. Иллюстрации с изображение светофора, со знаком «Пешеходный переход». Картинки с изображением всех частей машин (грузовых и легковых).
  • Сюжетно-ролевые, подвижные игры: «Шофер», «Поезд», «Птицы и автомобиль», «Зайчики перебегают», «Светофорик», «На дорогах города», «Правила движения», «Гаражи и автомобили», «Автомобили и светофор».
  • Дидактические игры: «Собери светофор», «Четвёртый лишний», «Что лишнее», «Собери машину»

2 этап - Основной:

Проведение комплекса мероприятий по теме: «Правила дорожного движения». Включает в себя:

  1. Работа с детьми
  2. Работа с родителями

Работа с детьми:

Ответственные

Содержание

1

.

Воспитатели.

Воспитатели.

Воспитатели.

Воспитатели.

Воспитатели.

Воспитатели.

Воспитатели.

Воспитатели.

Воспитатели.

Воспитатели.

Воспитатели.

СотрудникГИБДД

Воспитатели

Беседы: «Как правильно переходить улицу»,

«Мы пешеходы». Беседа по картине «Улица города».

Рассматривание сюжетных картинок и беседа по теме«Как перейти улицу». (Приложение №3)

Сюжетные игры – ситуации в автогородке:

«Автошкола», «Инспектор ДПС».

(Приложение №4)

Просмотр и обсуждение мультфильмов: «Зебры в городе», «Светофор» («Смешарики», «Азбука безопасности») «Азбука безопасности на дороге». Уроки тетушки Совы.

Целевая прогулка: «Улица».

(Приложение №5)

Дидактические игры: «Светофор»,

«Красный, жёлтый, зелёный», «Дорожные знаки», «Законы улиц и дорог». (Приложение №6)

Чтение художественной литературы:

А.Северный «Светофор», В.Кожевников «Светофор»,

С.Михалков «Бездельник- светофор»,

С.Михалков «Если свет зажёгся красный», «Дядя Стёпа – милиционер».Н.Мигунова «Учимся переходить дорогу».стихи, загадки о правилах дорожного движения.(Приложение №7)

Серия занятий по ПДД.Аппликация: «Разноцветный светофор», Конструирование: «Строительство

дорожек для пешеходов и машин».

(Приложение №8)

Подвижные игры: «Воробушки и автомобиль», «Цветные автомобили». (Приложение№9)

Пальчиковая игра: «Все пальчики водители».(Приложение №10)

Развлечение «Как кот Мурзик познакомился с правилами дорожного движения.

(Приложение №11)

Встреча с сотрудником ГИБДД

(Приложение № 12)

Работа с родителями:

1.

2.

3.

Воспитатели.

Воспитатели.

СотрудникГИБДД

Воспитатели.

Беседы с родителями.Повышение компетентности родителей по вопросам касающихся ПДД.

Родительское собрание «Как знакомить детей с правилами дорожного движения»: -выступление инспектора ГИБДД; -решение проблемных ситуаций, возникающих на дорогах; - вопросы родителей к педагогам, инспектору ГИБДД. Показ информационного ролика «Туфельки». (Приложение №13)

Консультации для родителей:

«Малыш и дорога»,

«Правила дорожного движения для дошкольников»,

«Правила поведения в общественном транспорте».(Приложение № 14)

  1. Третий этап – заключительный:

1.Выставка рисунков и поделок по ПДД.(Приложение № 15).

2.Изготовление родителями карты-схемы безопасного пути в детский сад для своего ребёнка.(Приложение № 16).

3.Изготовление буклетов «Знай правила дорожного движения», «Велосипед и безопасность» (Приложение № 17).

4.Изготовление памяток: «Обучение детей наблюдательности на улице», «Причины детского дорожно-транспортного травматизма», «Правила поведения на остановке маршрутного транспорта», «Правила перевозки детей в автомобиле» ( Приложение № 18).

5.Обобщение положительного опыта. Предоставление результатов работы над проектом.

03.01.2020 11:37


Рекомендуем курсы ПК и ПП