СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ
Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно
Скидки до 50 % на комплекты
только до
Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой
Организационный момент
Проверка знаний
Объяснение материала
Закрепление изученного
Итоги урока
Именно в дошкольном возрасте закладываются основы будущей читательской деятельности ребёнка. Поэтому одной из задач, которые мы ставим перед собой – это привитие интереса и любви к чтению.
Прививая любовь к произведениям детских писателей, мы помогаем ребенку познавать окружающий мир и себя в нем, формировать нравственные чувства и оценки, развивать восприятие художественного слова.
Через книгу ребёнок познаёт окружающий его мир, познаёт о добре и зле, ненависти и дружбе, смелости и трусости. Чтение закладывает в ребёнке моральные ценности, учит сострадать и сопереживать, удивляться и радоваться.
Именно в дошкольном возрасте начинает складываться начитанность: ребенок приходит в школу с обширным и во многих отношениях уникальным литературным багажом. Дети, полюбившие чтение, намного лучше успевают в школе, точнее излагают свои мысли, и не только в устной речи, но и в письменной.
Зачастую, когда детям читают книгу не обращают внимание на автора, не знают его библиографических сведений. В рамках недели «Знакомства с русскими детскими писателями» в подготовительной группе №8 был реализован проект «Знакомство с творчеством Владимира Григорьевича Сутеева».
5 июля исполнилось 120 лет со дня рождения Владимира Сутеева — одного из самых известных писателей и иллюстраторов детских книг. Он нарисовал Чиполлино и придумал бегемота, который боялся прививок. Кто-то считает его создателем советских комиксов, кто-то — настоящим волшебником, который раскрасил детство и подарил веру в чудеса.
На первом занятии ребята узнали, что Владимир Григорьевич не только писал сказки, но и рисовал иллюстрации к своим сказкам и ко множеству произведений других авторов. По сказкам Сутеева снято большое количество мультфильмов, в создании которых сам автор принимал непосредственное участие. По картинкам из сказки «Под грибом» мы попробовали составить сказку в правильном порядке, а так же отгадывали загадки про главных героев сказки.
На втором занятии, уютно расположившись на веранде нашего участка, мы читали сказки «Разные колеса», «Кто сказал «Мяу»?, «Мышонок и карандаш». По окончании чтения мы обсудили поступки главных героев, поразмышляли, как можно было поступить главным героям.
На третьем занятии мы посмотрели мультфильмы «Палочка-выручалочка», «Мешок яблок» и раскрасили картинки из понравившихся сказок.
На четвертом занятии ребята участвовали в викторине по творчеству Владимира Григорьевича Сутеева. Команды отвечали на вопросы, отгадывали загадки, составляли сказки в правильной последовательности, угадывали из какой сказки картинка и т.д. За каждый правильный ответ команда получала «ягодный жетон». В конце викторины ребята получили сладкие призы.
© 2024, Карпецкая Юлия Николаевна 93