Продолжительность проекта: долгосрочный.
Тип проекта: познавательно-исследовательский.
Участники проекта: дети подготовительной группы, родители, воспитатели.
Актуальность. Научно-практический прогресс постоянно расширяет использование природных ресурсов, а также способствует вовлечению все больших территорий в хозяйственную деятельность человека. Результатом этого процесса – усиливающееся разрушение естественных экологических систем. В связи с этим вопросы бережного отношения к природе, сохранение ее первозданной красоты, улучшение охраны биоразнообразия требует безотлагательного решения
Дошкольное детство – это первое звено, где интенсивно проходит накопление знаний об окружающем мире, формируется многогранное отношение к людям и природе. Составные экологической культуры личности дошкольника – это знания о природе и их экологическая направленность, умение использовать их в реальной жизни, в поведении, в разнообразной деятельности.
Вода — первый и любимый всеми детьми объект для исследования. С водой дети соприкасаются с первых дней жизни. И как только начинают хоть что-то понимать, принимаются за игры с водой.
Очень важно научить людей, и особенно детей, наше будущее поколение – бережному отношению к воде. Вода играет огромную роль в нашей жизни, она постоянная наша спутница.
Важно, чтобы ребенок мог оценить поведение человека в природе, высказать свое природой и для посильной деятельности. Суждение по этой проблеме. И мы должны создать условия для общения ребенка с
Проект разработан в силу особой актуальности проблемы воспитания экологической культуры дошкольников. Огромная роль в организации этой проблемы отводится экологическому образованию детей. На сегодняшний день экологическая грамотность, бережное отношение к природе стали залогом выживания человека на нашей планете. Кроме того, экологическое образование детей – это огромный потенциал их всестороннего развития.
Воспитание экологической культуры – долгий путь формирования правильных способов взаимодействия с природой. Детям необходимо прививать навыки экологически грамотного отношения в быту, научить бережно и экономно относиться к воде. Обратить внимание на то, что даже такой привычный объект, как вода, таит в себе много неизвестного. Все это подчеркивает актуальность данного проекта.
Цель проекта: Систематизировать знания детей о свойствах воды. Пополнить знания дошкольников о животном и растительном мире водоемов. Закрепить знание детей о значении воды в нашей жизни. Воспитывать бережное отношение к воде.
Задачи:
- Закрепить знания детей о свойствах воды.
- Расширить представления о растительном и животном мире водоемов.
- Развивать умение формулировать проблему, анализировать ситуации, планировать эксперимент, продумывать ход деятельности для получения желаемого результата, делать выводы на основе практического опыта.
- Побуждать бережно относиться к воде и ее обитателям 6 Способствовать развитию образного мышления, воображения.
- Пополнять активную речь.
- Формировать навыки коммуникативного общения.
- Воспитывать желание беречь природу, не засорять водоемы, заботиться об их обитателей.
Этапы реализации проекта:
Первый этап – подготовительный.
- Разработка проекта, перспективного плана мероприятий по теме.
- Подбор методической литературы, художественной литературы, загадок, пословиц по теме.
- Подбор иллюстративного материала по теме, дидактических игр, презентаций 4. Составление и утверждение сценария развлечения.
- Подготовка оборудования для опытов с водой.
- Составление картотеки опытов с водой;
- Привлечь внимание родителей к данному проекту.
Второй этап – основной.
- Беседа «Где в природе есть вода?». Цель: познакомить с тем, в каком виде вода существует в природе (реке, озере, море, роднике).
- Просмотр видео – презентации «Все о воде». Цель: расширять представление детей о значении воды для жизни человека и обогащать словарный запас.
- Беседа «Берегите воду». Цель: научить детей экономно использовать воду, понимать необходимость такого отношения к воде, как к природному ресурсу.
- Просмотр мультфильма «Путешествие капельки». Цель: формирование у детей элементарных представлений о круговороте воды в природе.
- Прослушивание аудиозаписей «Звуки воды в природе». Цель: развитие слухового внимания.
- Дидактические игры: «Где живет вода?»; «Воздух, земля, вода»; «Времена года» Цель: систематизация и закрепление знаний о воде и водяных жителях
- Опытно-экспериментальная деятельность. Опыт. «Какая бывает вода?» Цель: расширение представления детей о свойствах воды: прозрачная, без запаха, имеет вес, не имеет собственной формы. Опыт. «Изготовление цветных льдинок». Цель: продолжать знакомить детей со свойствами воды: вода на морозе застывает и превращается в твердый лед. Опыт. «Вода – растворитель, очищение воды» Выявить вещества, которые растворяются в воде. Познакомить со способом очистки воды – фильтрацией.
- Чтение рассказов: А Рыжова Жила- была Река», «Как люди речку обидели» «Волшебная вода», Чуковский «Мойдодыр», Г.-Х. Андерсен «Русалочка» Цель: показать значимость воды при помощи средств художественной литературы Разучивание поговорок и пословиц о воде. Цель: закрепить знания о воде как о важном природном ресурсе.
- Пальчиковая гимнастика: «Дождик, дождик, что ты льешь?», «Рыбка», «Вышел дождик погулять», «Моем руки», «Гроза» Цель: закреплять знания детей о воде; развивать координацию движений, мелкую моторику пальцев, речь, память, внимание, мышление.
- Компьютерная викторина: «Волшебница вода». Цель: уточнить знания детей о воде. Способствование развитию логического мышления, внимания, памяти.
- Творческая мастерская. Рисование. «Золотая рыбка» Цель: формировать умение детей изображать образы крупно, на всей плоскости листа, соблюдать пропорциональность между частями изображения; равномерно и аккуратно закрашивать красками; дополнять изображение деталями. Лепка. «Морские обитатели»: дельфин и осьминожка». Цель: развивать в детях способность создавать и воплощать образ, используя знакомые приёмы лепки.
- Коллективная аппликация: «Лебеди» Цель: обучение приёму изготовления «капельки» из полоски бумаги, совершенствование умений и навыков работы с бумагой, ножницами, клеем. Обогащение и закрепление знаний детей о лебедях.
- Подвижные игры и упражнения: «Ходят капельки по кругу», «Ручеек», «Караси и щука», «Ходят капельки по кругу» «Море волнуется». Цель: развитие умений действовать по сигналу, внимание, выдержку, ловкость и быстроту.
- Экологическая акция «Сохраним воду» Цель: привлечь к активным действиям по охране и экономному использованию воды. 14 Оформление альбома со схемами по экспериментированию на тему: «Опыты с водой» Цель: развитие умения детей планировать свою деятельность.
Рекомендации для родителей:
- Альбом: «Опыты с водой в домашних условиях» Цель: помочь родителям в организации экспериментальных игр детей дома
- Консультация на тему: «Для чего дошкольникам заниматься плаванием?» «Как побороть страх воды у детей». Цель: повышение педагогической грамотности родителей по вопросам физического воспитания детей.
Третий этап – заключительный.
- Весенний праздник: «Волшебница вода». Цель: закрепить полученные знания о воде, ее значение в жизни людей и всего живого. Воспитывать бережное отношение к воде. Создать у детей радостное, веселое настроение.
- Стенгазета «Вода нужна всем» Цель: продолжать расширять и уточнять представления детей о воде, о её роли в жизни людей.