© 2025 66
СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ
Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно
Скидки до 50 % на комплекты
только до
Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой
Организационный момент
Проверка знаний
Объяснение материала
Закрепление изученного
Итоги урока
Проект.Тема : «Я соблюдаю правила дорожного движения» Автор-составитель: Колоусова Любовь Ивановна Вид проекта: информационно-практико-ориентировочный, творческий. Сроки реализации: краткосрочный (две недели) Участники: Воспитатель,дети,родители Актуальность: Дошкольный возраст – важнейший период, когда формируется личность и закладываются прочные основы опыта жизнедеятельности, здорового образа жизни. Малыш по своим физиологическим особенностям не может самостоятельно определить всю меру опасности. Поэтому на взрослого человека возложена миссия защиты своего ребенка. Обеспечение безопасности детей становится всё актуальнее. Для маленького гражданина повседневная жизнь таит множество опасностей. Чаще это связано с невыполнением правил дорожного движения : ведь ребенку трудно понять, что такое тормозной путь, время реакции водителя или транспортный поток. Важно в дошкольном возрасте заложить фундамент жизненных ориентировок в окружающем, и всё, что ребенок усвоит в детском саду, прочно останется у него навсегда. Поэтому учить детей дорожной грамоте, культуре поведения в общественном транспорте, следует с самого раннего детства. В процессе бесед с воспитанниками группы с использованием «модели трех вопросов» были выявлены актуальные представления детей о правилах дорожного движения: что на дороге есть пешеходный переход, стоят светофоры. Дети задавали вопросы: Какие цвета у светофора? Как правильно перейти дорогу? Почему красный свет-запрещающий? Но дети испытывали затруднение в процессе ответов на вопросы о безопасном поведении на дороге, не использовали в речи обобщающие слова, имели недостаточно представлений о ПДД. Проблема: Таким образом была выявлена проблема,что дети недостаточно знают о правилах дорожного движения. Внимателен ли ребенок на улице? Знает ли он правила поведения на улице, в транспорте? Применяет ли на практике он правила дорожного движения? Умеет ли ребенок быть осторожным и осмотрительным?
|
Цель: Формирование у детей дошкольного возраста основ безопасного поведения как на дороге, так и в транспорте, и создание условий для взаимодействия с семьями воспитанников с целью распространения, усвоения и закрепления знаний детей и их родителей о правилах дорожного движения. Задачи: Обучающие: Знакомить детей с дорожными знаками. Обучать детей понимать схематическое изображение знаков для правильной ориентации на улицах и дорогах. Развивающие: Развивать наблюдательность и любознательность. Воспитательные: Воспитывать дисциплинированность и сознательное выполнение правил дорожного движения, культуру поведения в дорожно-транспортном процессе. Организационные: Подобрать и разработать наглядные и дидактические материалы; картотеки дидактических, подвижных, настольно-печатных и интерактивных игр; презентации по ознакомлению детей по ПДД. Организовать РППС для творческой и самостоятельной деятельности детей по теме проекта. |
|
Планируемые результаты (Продукт) В группе пополнилась развивающая предметно-пространственная среда по теме проекта ; фотоальбом: «Путешествие по улицам города» ; Лэпбуки «Дорожные знаки» консультации, памятки и буклеты для родителей. |
Оценивание результатов : Диагностические занятия по ПДД : «Мой друг Светофор», «Знатоки правил дорожного движения» Повторная беседа с детьми с использованием «модели трех вопросов»; Спортивное развлечение: «В гостях у Светофорчика» |
План проекта Подготовительный этап:
Содержательный (основной) этап. Оформить в соответствии с приложением 1. |
Итоговый этап Презентация результатов проекта «Я соблюдаю правила дорожного движения» воспитателям и родителям. Выставка лэпбуков. Анализ достижения поставленной цели и полученных результатов. Обобщение собранного в процессе работы над проектом материала. |
Приложение 1
Совместная деятельность взрослых и детей |
Самостоятельная деятельность детей |
||
Социально-коммуникативное развитие |
|||
Беседа «Как вести себя на дороге?». Игровые ситуации «Я соблюдаю правила ПДД» Ситуативная беседа «Что делать, если ты потерялся?» |
Рассматривание иллюстраций. Дидактические игры «Наши правила», «Светофор мой друг» «Игры-задания по ПДД» Сюжетно-ролевые игры: «Дорога», «Азбука ПДД». |
||
Взаимодействие с семьей по социально-коммуникативному развитию детей. Консультация «Изучаем ПДД вместе с детьми», «Воспитываем юных пешеходов. |
|||
Познавательное развитие |
|||
Беседа «Мой родной город» Образовательная ситуация «Письмо от дяди Степы» |
Дидактические игры «Что сначала, что потом», «Транспорт». Наблюдение за автомобилями на улице. Просмотр мультфильма: «Азбука безопасности» Игровая ситуация «Расставим знаки на дороге» |
||
Взаимодействие с семьей по познавательному развитию детей. Памятка «Как обсуждать с ребёнком правила поведения на дороге?». Участие родителей в сборе информации «дорожные знаки», «светофор». Предложить некоторым родителям вместе с детьми изучить самостоятельно темы «дорожные знаки». |
|||
Речевое развитие |
|||
Занятие :«Знатоки правил дорожного движения» Чтение рассказов:О.Бендерев «Азбука безопасности» Чтение стихотворений : « Про дядю Стёпу» Чтение рассказов написанных родителями и детьми дома |
Речевые игры: «Назови знак?», «Доскажи словечко», Творческая мастерская «Раскрась знак» Самостоятельная деятельность детей в уголке ПДД. |
||
Взаимодействие с семьей по речевому развитию детей. Рассматривание вместе с детьми иллюстраций к рассказам и стихотворениям. |
|||
Художественно-эстетическое развитие |
|||
Рисование по стихотворениям про дядю Стёпу. Аппликация: «Светофор» |
Дорисуй и раскрась: сюжеты ситуаций на дороге. Лепка «Машина будущего» |
||
Взаимодействие с семьей по художественно-эстетическому развитию детей. Изготовление лэпбуков «Дорожные знаки». |
|||
Физическое развитие |
|||
Спортивное развлечение «В гостях у Светофорчика» Разучивание подвижных игр: «Автомобили», «Красный,жёлтый,зелёный» |
Подвижные игры: «Автомобили», «Красный,жёлтый,зелёный» |
||
Взаимодействие с семьей по физическому развитию детей. Рекомендации по проведению туристического маршрута «Маршрут выходного дня». |
|||
© 2025 66