СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Проект в подготовительной к школе группе «Осень –наша разноцветная!».

Нажмите, чтобы узнать подробности

МБДОУ"Детский сад «Жемчужина»»с.Долинное

Проект в подготовительной к школе

группе

«Осень –наша разноцветная!».

Автор проекта:

воспитатель Хатыбова Э.Б.

2018г.

Тип и вид проекта: творческий, групповой, краткосрочный.

Участники проекта: воспитатель, дети, родители.

Возраст детей: 5-6 лет.

Продолжительность: 2 недели.

Актуальность:

Развитие творческих способностей, воображения, развитие мелкой моторики у дошкольников способствует формированию предпосылок учебной деятельности.

Цель:

Формировать эстетическое восприятие окружающего мира и способствовать творческому и речевому развитию детей.

Задачи проекта:

1. Расширить и систематизировать знания детей об осени, учить видеть и выделять отдельные объекты осенней природы.

2. Совершенствовать изобразительные навыки и умения.

3. Активизировать речь детей.

4. Воспитывать чуткость к художественному слову, любовь и бережное отношение к природе.

5. Сформировать активность и заинтересованность родителей в педагогическом процессе.

Ожидаемые результаты проекта по образовательным областям:

- познавательное развитие: расширение знаний о сезонных изменениях в природе, об их причинах; совершенствовать знания о видах изобразительного искусства; продолжать знакомить с художниками

- речевое развитие: активизация и обогащение словарного запаса детей по теме проекта, формирование умения правильно формулировать предложения, составлять рассказы по предложенному материалу; знание стихотворений об осени.

- социально-коммуникативное развитие: формирование у детей ответственного отношения к природе как к основе экологических условий жизни;

- художественно-эстетическое развитие: достижение положительного эмоционального отклика у детей при знакомстве с произведениями живописи, поэзии и музыки, отражение своих эмоций в собственной изобразительной деятельности;

- физическое развитие: повышение эмоционального, психологического, физического благополучия детей.

Этапы реализации проекта.

1. Подготовительный.

- Выбор темы проекта;

- Определение цели и задач проекта;

- Составление плана работы;

- Изучение методической литературы;

- Подготовка оборудования, материалов;

- Предварительная работа с родителями.

2. Практический этап.

План реализации проекта.

Содержание деятельности по образовательнымобластям:

Познавательное развитие.

НОД «Осенняя прогулка»;

НОД «Дарит осень чудеса»;

цикл наблюдений «Изучаем жизнь природы осенью»;

экскурсия по территории ДОУ;

экспериментальная деятельность с осенними листьями;

д/и «Возвратим осени память», «С какого дерева листок», «Кто больше знает примет осени? »….

Речевое развитие.

А. С. Пушкин «Уж небо осенью дышало… »;

И. А. Бунин «Лес, точно терем расписной… »;

К. Бальмонт «Осень»;

А. Майков «Осенние листья»;

Е. Трутнева «Листопад», «Улетает лето»;

загадки, пословицы, поговорки;

составление рассказов об осени из личного опыта и по картинам и иллюстрациям;

Дидактические игры «С какой ветки, детки?»,« Что лишнее?», «Какая бывает осень? », «Угадай по описанию».

Социально-коммуникативное развитие.

Сюжетно-ролевые игры «На прогулке в осеннем лесу»;

д/и «Угадай, что где растет? », «Осенние слова», «Найди дерево по описанию», «Найди пару»;

беседа «То, что растет живое»,

беседа «Сколько красок у осени? ».

Художественно-эстетическое развитие.

НОД «Деревья в лесу». Рисование (монотопия).

НОД «Разноцветный лес» (штампование листьями) ;

НОД «Осенний ковер» (коллективная аппликация) ;

НОД «Аппликация из листьев».

д/и «Найди самый красивый листок»,

рассматривание репродукций картин:

И. С. Остроухов «Золотая осень»,

И. И. Левитан «Золотая осень»,

И. Шишкин «Осень»,

П. М.Гричишкина «Мостик в лесу»,

«Озеро в березках», «Осень в Архызе».

Прослушивание музыкальных произведений:

П. Чайковский «Времена года»,

А. Вивальди «Времена года»,и другие….

Физическое развитие.

Пальчиковая гимнастка «Вышел дождик погулять», «Листочки»;…

физкультминутка «Мы – осенние листочки», «Ветерок»;….

дыхательная гимнастика «Ветерок»;….

хороводная игра «К нам осень пришла»;……

п/и «У медведя во бору», «Совушка», «Перелет птиц», «Раз, два, три, названный лист бери»;…….

эстафета «Соберем осенний букет», «Дары осени»,….

Взаимодействие с родителями.

Сбор природного материала,

участие в выставке «Поделки из осенних листочков»,

«Волшебные листочки».

В процессе работы использовались разнообразные методы и приемы: игровые, наглядные, словесные, наблюдения,экспериментирование, эвристические; использовались технологии: здоровьесберегающие, информационно-коммуникативные, исследовательской деятельности,.

3. Заключительный этап.

1. Подведение итогов проекта.

Продукт проектной деятельности:

- выставка «Волшебные листочки»,

-выставка «Поделки из осенних листочков»,»Природного материала»

- оформление раздевалки с использованием работ детей.

2. Анализ результатов работы.

В ходе реализации проекта у детей:

- развивались творческие способности,

- углубились знания о природе, укрепилось представление о необходимости бережного отношения к ней,

- совершенствовалось умение осуществлять экспериментальную деятельность, устанавливать причинно-следственные связи в окружающем мире,взаимопомощь.

- расширился и активизировался словарный запас,память.

- у родителей появился интерес к проектной деятельности,экспериментированию, они с удовольствием принимали участие в оформлении выставки.

Литература:

ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ.Основная общеобразовательная программа дошкольного образования / Под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. - М.:МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2010. - 304 с.Про.

Соломенникова, О. А. Экологическое воспитание в детском саду. Программа и метод, ре­комендации / О. А. Соломенникова. - М.: Мозаика-Синтез, 2005.

Комарова Т. С. Занятия по изобразительной деятельности в старшей группе детского сада. - «Мозаика-синтез», 2008

Лыкова И.А.Изобразительная деятельность в детском саду: планирование, конспекты занятий, методические рекомендации. Подготовительная к школе. КАРАПУЗ-ДИДАКТИКА2009 Казакова Р. Г. «Занятия по рисованию с дошкольниками: Нетрадиционные техники, планирование, конспекты занятий».- М. : ТЦ Сфера, 2009

Литвинова Р.М. Дошкольник в пространстве Ставрополя и Ставропольского края. Ставрополь 2004.

Литвинова Р.М. Региональная культура: художники, писатели, композиторы. Сборник 1. Ставрополь 2010.

Литвинова Р.М. Пащенко А.Т. Региональная культура: художники, писатели, композиторы. Сборник 2. Ставрополь 2010.

Занятие по художественно-эстетическому развитию

«Аппликация из листьев»,

в подготовительной к школе группе

Воспитатель

Хатыбова Э.Б.

Приоритетная образовательная деятельность: «Художественно-эстетическое развитие». Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие», «Социально – коммуникативное развитие». Задачи: Образовательные:

-уточнить знания о жанрах изобразительного искусства,

-закреплять знания о творчестве русских поэтов и композиторов;

- продолжать знакомить с творчеством Павла Моисеевича Гречишкина и

Соловцева Анатолия Борисовича; - формировать интерес к созданию яркой работы; Развивающие: - развивать у детей образное мышление, фантазию, творчество и воображение при составлении сюжетных картин из листьев, проводя подбор по краске и форме. Воспитательные: - воспитывать эстетические эмоции в ходе работы; - воспитывать аккуратность. Развивающая предметно-пространственная среда: Презентация Цветной картон, кисть для клея, клей, салфетки.

Листья различных кустарников, деревьев и лепестки цветов разные по цвету и форме.

Музыкальная запись из цикла «Времена года» П. И. Чайковского Содержание: Вводная часть. Ход занятия.

Слайд.Дети входят. На полу лежат вырезанные из бумаги листья.

Звучит П. И. Чайковский Времена года.

Ксюша Г.

Лес, точно терем расписной,

Лиловый, золотой, багряный,

Веселой, пестрою стеной

Стоит над светлою поляной.

Березы желтою резьбой

Блестят в лазури голубой,

Как вышки, елочки темнеют,

А между кленами синеют

То там, то здесь в листве сквозной

Просветы в небо, что оконца.

Лес пахнет дубом и сосной,

За лето высох он от солнца,

И Осень тихою вдовой

Вступает в пестрый терем свой.

-Ребята, как называется явление когда с деревьев падают листья? (Листопад).

-Дети, назовите автора музыки, которая звучала.

-Красотой осенней листвы любовались во все времена, воспевали в своих произведениях поэты.

Слайд. Листопад.

Назовите авторов стихотворений об осени.

А. С. Пушкин. "Унылая пора! Очей очарованье!."

И. А. Бунин. Листопад.

А. К. Толстой. "Осень. Обсыпается весь наш бедный сад. "

Алексей Плещеев «Осень наступила».

Игра музыкальная «Листочки».

Дыхательная гимнастика «Ветерок».

Дидактическая игра «С какой ветки детки».

-Вы назвали породы деревьев, в которые растут в нашем селе, и у нас в детском саду?

-Внимание на экран, кого вы видите.

Слайд.Портреты Ставропольских художников.

Художник Ставрополья

Павел Моисеевич Гречишкин, писал пейзажи.

Соловцев Анатолий Борисович, пишет натюрморты.

-Назовите жанры изобразительного искусства.

Пейзаж,портрет, натюрморт.

Слайд. Дидактическая игра «Что лишние?».

На экране. Пейзаж, натюрморт, портрет.

Педагог: За окном уже холодно, деревья стоят голые, а у нас в корзинках красивые осенние листочки. Как можно их сохранить?

Ответы детей. Сделать поделку, наклеить аппликацию.

Педагог: Я предлагаю вам пройти за столы и наклеить картинку из осенних листочков.

Пальчиковая игра «Раз, два, три, четыре, пять…Будем листики считать…»

Раз, два, три, четыре, пять, (загибаем пальцы)

Будем листья собирать.(сжимаем и разжимаем кулачки)

Листья березы,(загибаем пальчики)

Листья рябины, Листики тополя,

Листья осины,Листики дуба мы соберём,

Маме осенний букет отнесём.

Дети выполняют аппликацию.

Итог. Игровое упражнение «Расскажи о своей поделке».

Дидактическая игра «Назови профессию».

Песня «Осень постучалась к нам…».

Дети видят корзинку с листочками.

-Ребята, чтобы вы не грустили, прощаясь с осенними листочками, они приготовили вам сюрприз.(В листочках конфеты).

03.01.2020 11:35


Рекомендуем курсы ПК и ПП