СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ
Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно
Скидки до 50 % на комплекты
только до
Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой
Организационный момент
Проверка знаний
Объяснение материала
Закрепление изученного
Итоги урока
Разработчики проекта |
Рыкова Елена Валериевна, Покацкая Анна Николаевна |
Актуальность
|
Ребенок – природный исследователь окружающего мира. Мир открывается ребенку через опыт его личных ощущений, действий, переживаний. Благодаря этому он познает мир, в который пришел. Он изучает все как может и чем может – глазами, руками, языком, носом. Он радуется даже самому маленькому открытию. В старшем дошкольном возрасте у них развиваются потребности познания этого мира, которые находят отражение в форме поисковой, исследовательской деятельности, направленные на «открытие нового», которые развивают продуктивные формы мышления. Исследовательская, поисковая активность – естественное состояние ребенка, он настроен на освоение окружающего мира, он хочет его познавать. |
Вид проекта |
Познавательно – исследовательский.
|
Цель проекта |
Развитие познавательного интереса в процессе опытно – экспериментальной деятельности. |
Задачи проекта
|
Для детей: - расширять представление детей о физических свойствах окружающего мира; - знакомить детей со свойствами различных предметов, природных материалов; - развитие мыслительных процессов, самостоятельности; - воспитание гуманно-ценностного отношения к природе; - создание необходимых условий для развития опытно – экспериментальной деятельности детей; - формировать опыт выполнения правил техники безопасности при проведении экспериментов; - Развивать любознательность и интерес к познанию. - Применять знания и умения на практике и самостоятельной деятельности в центрах активности. - Обмен полученным опытом со сверстниками на «Итоговом круге». Для воспитателя: - подбор методических, дидактических материалов по данной теме; - вместе с детьми уметь ставить вопрос и находить ответ в центрах активности, - организовать партнерские отношения между детьми; - вместе с детьми уметь ставить вопрос и находить ответ в центрах активности. Для родителей: - раскрывать ценность совместного творчества и чтения художественной литературы с детьми; - становиться активными участниками процесса обучения своих детей; |
Целевая аудитория |
Воспитатель, помощник воспитателя, дети, родители |
Проблема
|
Однажды, Софья принесла, мыльные пузыри на утренний круг и рассказал детям, что она сделала их с мамой. Детям стало очень интересно, и они предложили провести свои опыты и исследования и найти ответы на вопросы, которые их интересуют. |
Продолжительность проекта |
Краткосрочный 30.01.2023. - 17.02.2023г. |
Ресурсное обеспечение |
Энциклопедии, ИКТ, презентации, атрибуты к играм, аудиозаписи песен, наглядный и демонстрационный материал. |
Материально-техническая база |
Центры активности в группе, участок детского сада. |
Формы реализации проекта |
- занимательная деятельность в центрах активности - опыты - игры - беседы -рассматривание иллюстраций - использование мультимедийных презентаций - изобразительная деятельность - чтение художественной литературы - работа с родителями |
Ожидаемый результат
|
- У детей сформируется представление о взаимосвязи природы и человека. - Дети овладеют способами практического взаимодействия с окружающей средой. - Сформируются личностные компетентности соответственно возрасту детей: познавательная активность и интерес, самостоятельность, креативность, инициатива. |
Продукт проекта |
Фотовыставка «Мы экспериментируем», рисунки мыльными пузырями, игры - эксперименты. Квест – игра «Праздник Королевы науки» итог проекта. |
Планирование работы по реализации проекта «Что? Зачем? Почему?»
Образовательная область/ раздел |
Форма реализации |
Задачи
|
||||||
Воспитатель |
Дети |
Родители |
||||||
1 этап – подготовительный |
||||||||
- Определение темы проекта, задач, стратегий и механизмов. - Сбор информации по данной теме. - Создание необходимых условий для реализации проекта |
|
|
||||||
2 этап – активная деятельность |
||||||||
Физическое развитие
|
Физическая культура |
Центр активности: .Подвижные игры «Мы водные капельки» «Крылатые семена» Закрепить знания о семенах в процессе игры. |
Проведение игр и эстафет с физ. Инструктором, на прогулке |
Проигрывание игр, четкое проговаривание слов и соблюдение правил. |
Разучивание речёвок к играм. |
|||
ЗОЖ |
Центр безопасность Беседа «Правила поведения, проведения экспериментов » Презентация «Осторожно идут опыты» |
Разработка картотеки. |
В ходе беседы и игр по теме, дети закрепляют знания о правилах поведения работы в лаборатории. |
Закрепляют дома правила ЗОЖ.
|
||||
Социально- коммуникативное развитие
|
Труд |
Центр труда: Игровое развлечение: «Лес - защитник и лекарь». Опыт «Фильтрование воды» Презентация «Лес - защитник и лекарь» Выявить защитную роль леса в лесостепной климатической зоне. |
Разработка развлечения. |
Участие в развлечении, в ходе игровых упражнений происходит прививание любви и бережному отношению к природе. |
Помощь в организации проведения развлечения. |
|||
|
|
Цент кулинарии «Хлеб и его состав». Опыт «Заплесневелый хлеб» Формировать представление о бактериях |
Подборка иллюстраций, схем |
Просматривание иллюстраций, беседа, сравнение полученного результата, выводы. |
Помощь в нахождении компонентов для экспериментирования.. |
|||
Безопасность |
Центр безопасности Рассматривание и обсуждение: плакаты на темы «Как себя вести в лаборатории», Опыт «Воздух и огонь» «Умей действовать при пожаре». Презентация «Что такое молния» Выявить, что гроза это проявление электричества в природе. |
Подборка плакатов. Д.и. «Собери и объясни!»(разрезные картинки). |
Вместе с родителями подбирают картинки к игре. |
Помощь в подборка демонстрационного материала плакатов., картинок. |
||||
|
|
|||||||
Социализация |
Центр игры: СРИ «Юные ученые»- готовим костюмы и атрибуты для проведения игры. СРИ «Юные экологи», |
Наполнение центра игры. Распределяют роли. Играют дружно. Закрепляет знания о различных профессиях через игру. |
Распределяют роли. Готовят костюмы для проведения игр. |
Помощь в изготовлении костюмов и атрибутов. |
||||
Познавательное развитие |
ФЭМП |
Центр математики «Посчитай и назови», «1,2, 3, 4,5 будем мы сейчас считать». Д/игра «Защитим океан» Расширять знания о проблемах загрязнения водных экосистем «Собери картинку» разрезные картинки с изображением «Приборы для опытов». |
Готовит пособия к дидактическим играм. |
Выполнение математических заданий |
Помощь в пополнении картотеки математических игр. |
|||
Ребенок и окружающий мир |
Центр экспериментирования Опыт «Перо и масло» Опыт Тонет- не тонет. Опыт «Вершки -корешки» Опыт «Имеет ли воздух вес». Эксперимент «Волшебный шарик» |
Готовит материалы для экспериментирования. |
Проводят опыты, наблюдение с помощью схем. |
Провести эксперимент и зарисовать его. |
||||
Конструирование |
Центр конструирования Конструирование «Лаборатория», Изготовление макета « Научный центр». Упражнять в плоскостном моделировании «Микроскоп» в составлении целого из частей по образцу и по замыслу, развивать способность к зрительному анализу. |
Подготовка материалов для работы в центре. Закрепляет конструктивные навыки. Мотивируя на создание построек. |
Конструируют «научный центр», изготавливают макеты. |
Изготовление макетов, Закрепить навыки конструирования. |
||||
Речевое развитие |
Развитие речи |
Центр литературы Рассматривание энциклопедий. Д.и. «Цепочка слов», «Чего, не стало». Познавательный мультфильм «Фиксики» (магнит) Познакомить с происхождением магнита. |
Готовит иллюстрации, загадки, стихи. |
Заучивание стихотворений Составление рассказов по мнемотаблицам. |
Чтение сказок и стихов. |
|||
Чтение художественной литературы |
Центр литературы: «Сказка про лежачий камень, под который вода не течет» Закреплять знания детей о камнях. “Неизведанное рядом. Опыты и эксперименты. Сказка «Капелька». |
Наполнение центра литературы произведениями по теме проекта. |
Вместе с родителями подбирают дома иллюстрации к проекту. |
Приносят литературу и иллюстрации по теме проекта. Оформление папки-передвижки. |
||||
Художественно- эстетическое развитие |
Художественное творчество |
Центр искусства: Аппликация «Фиксики», Рисование мыльными пузырями «Цветы», кляксография. Лепка из соленого теста. |
Готовит материалы, организует работу в центрах активности. |
Выполняют аппликацию, коллаж и панно. |
Изготавливают поделки, помогают в центре искусства. |
|||
Музыкальное воспитание |
Центр музыки: Слушание «Звуки неживой природы». Таней «Дождя», «Ветра». |
Подобрать музыкальные произведения в соответствии с возрастом. |
Разучивание песен и танцев. |
Повторяют песню Слушание звуков природы. |
||||
3 этап – презентация проекта |
||||||||
-Фотовыставка «Мы экспериментируем», -рисунки мыльными пузырями, -игры – эксперименты, -квест – игра «Праздник Королевы науки» итог проекта. |
Воспитатели Дети Родители |
|
||||||
Работа с родителями |
||||||||
|
|
|||||||
© 2023, Рыкова Елена Валериевна 191