СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Проект в старшей группе «Что? Зачем? Почему?»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Разработчики проекта

Рыкова Елена Валериевна, Покацкая Анна Николаевна

Актуальность

Ребенок – природный исследователь окружающего мира. Мир открывается ребенку через опыт его личных ощущений, действий, переживаний. Благодаря этому он познает мир, в который пришел. Он изучает все как может и чем может – глазами, руками, языком, носом. Он радуется даже самому маленькому открытию. В старшем дошкольном возрасте у них развиваются потребности познания этого мира, которые находят отражение в форме поисковой, исследовательской деятельности, направленные на «открытие нового», которые развивают продуктивные формы мышления. Исследовательская, поисковая активность – естественное состояние ребенка, он настроен на освоение окружающего мира, он хочет его познавать.

Вид проекта

Познавательно – исследовательский.

Цель проекта

Развитие познавательного интереса в процессе опытно – экспериментальной деятельности.

Задачи проекта

Для детей:

- расширять представление детей о физических свойствах окружающего мира;

- знакомить детей со свойствами различных предметов, природных материалов; - развитие мыслительных процессов, самостоятельности;

- воспитание гуманно-ценностного отношения к природе;

- создание необходимых условий для развития опытно – экспериментальной деятельности детей;

- формировать опыт выполнения правил техники безопасности при проведении экспериментов;

- Развивать любознательность и интерес к познанию. - Применять знания и умения на практике и самостоятельной деятельности в центрах активности.

- Обмен полученным опытом со сверстниками на «Итоговом круге».

Для воспитателя: - подбор методических, дидактических материалов по данной теме; - вместе с детьми уметь ставить вопрос и находить ответ в центрах активности, - организовать партнерские отношения между детьми; - вместе с детьми уметь ставить вопрос и находить ответ в центрах активности.

Для родителей: - раскрывать ценность совместного творчества и чтения художественной литературы с детьми; - становиться активными участниками процесса обучения своих детей;

Целевая аудитория

Воспитатель, помощник воспитателя, дети, родители

Проблема

Однажды, Софья принесла, мыльные пузыри на утренний круг и рассказал детям, что она сделала их с мамой. Детям стало очень интересно, и они предложили провести свои опыты и исследования и найти ответы на вопросы, которые их интересуют.

Продолжительность проекта

Краткосрочный 30.01.2023. - 17.02.2023г.

Ресурсное обеспечение

Энциклопедии, ИКТ, презентации, атрибуты к играм, аудиозаписи песен, наглядный и демонстрационный материал.

Материально-техническая база

Центры активности в группе, участок детского сада.

Формы реализации проекта

- занимательная деятельность в центрах активности

- опыты

- игры

- беседы

-рассматривание иллюстраций

- использование мультимедийных презентаций

- изобразительная деятельность

- чтение художественной литературы

- работа с родителями

Ожидаемый результат

- У детей сформируется представление о взаимосвязи природы и человека.

- Дети овладеют способами практического взаимодействия с окружающей средой.

- Сформируются личностные компетентности соответственно возрасту детей: познавательная активность и интерес, самостоятельность, креативность, инициатива.

Продукт проекта

Фотовыставка «Мы экспериментируем», рисунки мыльными пузырями, игры - эксперименты. Квест – игра «Праздник Королевы науки» итог проекта.

Планирование работы по реализации проекта «Что? Зачем? Почему?»

Образовательная

область/ раздел

Форма реализации

Задачи

Воспитатель

Дети

Родители

1 этап – подготовительный

- Определение темы проекта, задач, стратегий и механизмов.

- Сбор информации по данной теме.

- Создание необходимых условий для реализации проекта

2 этап – активная деятельность

Физическое

развитие

Физическая культура

Центр активности:

.Подвижные игры «Мы водные капельки»

«Крылатые семена» Закрепить знания о семенах в процессе игры.

Проведение игр и эстафет с физ. Инструктором, на прогулке

Проигрывание игр, четкое проговаривание слов и соблюдение правил.

Разучивание речёвок к играм.

ЗОЖ

Центр безопасность

Беседа «Правила поведения, проведения экспериментов »

Презентация «Осторожно идут опыты»

Разработка картотеки.

В ходе беседы и игр по теме, дети закрепляют знания о правилах поведения работы в лаборатории.

Закрепляют дома правила ЗОЖ.

Социально-

коммуникативное

развитие

Труд

Центр труда:

Игровое развлечение:

«Лес - защитник и лекарь».

Опыт «Фильтрование воды»

Презентация «Лес - защитник и лекарь» Выявить защитную роль леса в лесостепной климатической зоне.

Разработка развлечения.

Участие в развлечении, в ходе игровых упражнений происходит прививание любви и бережному отношению к природе.

Помощь в организации проведения развлечения.

Цент кулинарии

«Хлеб и его состав».

Опыт «Заплесневелый хлеб»

Формировать представление о бактериях

Подборка иллюстраций, схем

Просматривание иллюстраций, беседа, сравнение полученного результата, выводы.

Помощь в нахождении компонентов для экспериментирования..

Безопасность

Центр безопасности

Рассматривание и обсуждение: плакаты на темы «Как себя вести в лаборатории», Опыт «Воздух и огонь»

«Умей действовать при пожаре». Презентация «Что такое молния» Выявить, что гроза это проявление электричества в природе.

Подборка плакатов. Д.и. «Собери и объясни!»(разрезные картинки).

Вместе с родителями подбирают картинки к игре.

Помощь в подборка демонстрационного материала плакатов., картинок.

Социализация

Центр игры:

СРИ «Юные ученые»- готовим костюмы и атрибуты для проведения игры.

СРИ «Юные экологи»,

Наполнение центра игры.

Распределяют роли. Играют дружно.

Закрепляет знания о различных профессиях через игру.

Распределяют роли. Готовят костюмы для проведения игр.

Помощь в изготовлении костюмов и атрибутов.

Познавательное

развитие

ФЭМП

Центр математики

«Посчитай и назови»,

«1,2, 3, 4,5 будем мы сейчас считать».

Д/игра «Защитим океан» Расширять знания о проблемах загрязнения водных экосистем

«Собери картинку» разрезные картинки с изображением «Приборы для опытов».

Готовит пособия к дидактическим играм.

Выполнение математических заданий

Помощь в пополнении картотеки математических игр.

Ребенок и окружающий мир

Центр экспериментирования Опыт «Перо и масло» Опыт Тонет- не тонет. Опыт «Вершки -корешки» Опыт «Имеет ли воздух вес». Эксперимент «Волшебный шарик»

Готовит материалы для экспериментирования.

Проводят опыты, наблюдение с помощью схем.

Провести эксперимент и зарисовать его.

Конструирование

Центр конструирования Конструирование «Лаборатория», Изготовление макета « Научный центр». Упражнять в плоскостном моделировании «Микроскоп» в составлении целого из частей по образцу и по замыслу, развивать способность к зрительному анализу.

Подготовка материалов для работы в центре.

Закрепляет конструктивные навыки. Мотивируя на создание построек.

Конструируют «научный центр», изготавливают макеты.

Изготовление макетов, Закрепить навыки конструирования.

Речевое

развитие

Развитие речи

Центр литературы

Рассматривание энциклопедий. Д.и. «Цепочка слов», «Чего, не стало».

Познавательный мультфильм «Фиксики» (магнит) Познакомить с происхождением магнита.

Готовит иллюстрации, загадки, стихи.

Заучивание стихотворений

Составление рассказов по мнемотаблицам.

Чтение сказок и стихов.

Чтение художественной литературы

Центр литературы:

«Сказка про лежачий камень, под который вода не течет» Закреплять знания детей о камнях. “Неизведанное рядом. Опыты и эксперименты. Сказка «Капелька».

Наполнение центра литературы произведениями по теме проекта.

Вместе с родителями подбирают дома иллюстрации к проекту.

Приносят литературу и иллюстрации по теме проекта.

Оформление папки-передвижки.

Художественно-

эстетическое

развитие

Художественное творчество

Центр искусства:

Аппликация «Фиксики», Рисование мыльными пузырями «Цветы», кляксография. Лепка из соленого теста.

Готовит материалы, организует работу в центрах активности.

Выполняют аппликацию, коллаж и панно.

Изготавливают поделки, помогают в центре искусства.

Музыкальное воспитание

Центр музыки:

Слушание «Звуки неживой природы». Таней «Дождя», «Ветра».

Подобрать музыкальные произведения в соответствии с возрастом.

Разучивание песен и танцев.

Повторяют песню

Слушание звуков природы.

3 этап – презентация проекта

-Фотовыставка «Мы экспериментируем»,

-рисунки мыльными пузырями,

-игры – эксперименты,

-квест – игра «Праздник Королевы науки» итог проекта.

Воспитатели

Дети

Родители

Работа с родителями

  • Создание макетов.
  • Создание атрибутов и костюмов к играм.
  • Оформление альбомов и схем с опытами.

05.03.2023 16:23


Рекомендуем курсы ПК и ПП