СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ
Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно
Скидки до 50 % на комплекты
только до
Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой
Организационный момент
Проверка знаний
Объяснение материала
Закрепление изученного
Итоги урока
ПРОБЛЕМА:
В условиях современного общества, когда проще приобрести всё готовое, чем выращивать самим, дети не имеют понятия, откуда берутся овощи и как за ними нужно ухаживать.
АКТУАЛЬНОСТЬ:
Как известно, "самое лучшее открытие то, которое ребенок делает сам". Каждую весну дома на подоконнике у мам и бабушек расцветает зеленый ковер, рассада в ящичках различной формы и окраса, но детям строго настрого наказывают не трогать эти интересные растения. А интерес и любопытство с каждым годом все сильнее, ребята сами бы с удовольствием посадили бы чудо растение, поливали его, ухаживали за ним. Вот и возникла у нас идея создать свой огород - это чудо - огород, который призван развивать экологические ценности природы. Именно в дошкольном возрасте закладываются позитивные чувства к природе и природным явлениям, открывается удивительное многообразие растительного мира, впервые осознается роль природы в жизни человека. На нашем огороде дети сами смогут посадить и выращивать растения, ухаживать за ними.
ЦЕЛЬ:
Создание оптимальных условий для формирования у детей элементарных знаний о выращивании огородных культур, развитие познавательных интересов, формирование исследовательских навыков через вовлечение в практическую деятельность, воспитание у детей умения наблюдать, делать выводы, прививать трудовые навыки.
ЗАДАЧИ:
- Развивать познавательный интерес, формировать навыки экспериментирования;
- Развивать чувство ответственности за порученное дело;
- Формирование исследовательских навыков через вовлечение в практическую деятельность.
- Формировать представления о работах проводимых в весенний и летний период в саду и огороде.
- Расширять представление детей о жизни растений о потребностях их во влаге, тепле, свете для их роста.
- Учить наблюдать за посадкой и всходами семян.
- Учить детей делать выводы на основе наблюдений.
- Воспитывать бережное отношение к растениям.
- Расширять, обогащать, активизировать словарь детей.
- Способствовать развитию восприятия красоты природы и передаче ее через рисунок, лепку, аппликацию.
- Способствовать взаимодействию семьи и детского сада.
УЧАСТНИКИ ПРОЕКТА:
Дети старшего дошкольного возраста, родители, воспитатели.
ТИП ПРОЕКТА: познавательно-исследовательский.
ПРОДОЛЖИТЕЛЬНОСТЬ: краткосрочный 3 месяца (март- май).
ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА:
- Получение знаний детей о жизни растений.
- Создание необходимых условий в группе и на участке для наблюдений за жизнью растений, и возможностью ухаживать за ними.
- Развить познавательный интерес у детей, любознательность, коммуникативные навыки.
- Развить умение правильно пользоваться простейшими орудиями труда по обработке почвы и ухода за растениями.
- Вовлечение родителей в жизнь детского сада.
- Формирование бережного отношения к растительному миру.
- Приобретение новых знаний и представлений о посадке и выращивания культурных растений.
- Привитие детям уважительного чувства к труду.
- Появление урожая, сбор его и употребление в пищу.
- С помощью исследовательской работы дети должны будут выявить многообразие и разнообразие посевного материала.
ЭТАПЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА:
Подготовительный – работа с методической литературой, составление плана работы над проектом, подбор семян, высадка овощных культур.
Основной – реализация проекта, ухаживание за растениями, наблюдение, экспериментирование.
Заключительный – подведение результатов, презентация работы над проектом.
I ЭТАП – ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЙ:
1. Составление плана работы над проектом. Распланировать работу над проектом поэтапно. Привлечение родителей к реализации проекта. (с 14 марта по 20 марта).
2. Вместе с детьми разбили огород на подоконнике. Приобрели необходимое оборудование: контейнеры для рассады, пластиковые стаканчики, торфяные стаканчики, землю, семена, луковицы;
- изготовили таблицы - указатели с названиями растений и датой посадки;
- подобрали художественную литературу: поговорки, стихи, загадки об овощах, сказки.
-подобрали коллекцию семян. (с 21 марта по 27 марта).
3. Привлечение родителей к посадке и оформлению огорода на подоконнике (с 28 марта по 3 апреля).
Консультация с родителями «Трудовое воспитание ребенка в семье».
II ЭТАП - ОСНОВНОЙ:
- «Рассматривание семян»- отличительные особенности семян.
- «Посадка семян»- привлечение детей к посильному труду и помощи воспитателя.
- Чтение стихотворений об овощах и фруктах.
- Рисование по трафарету «Овощи». (с 4.04- 10.04).
- «Почему растут растения» - выявить что необходимо для роста растений.
- «Составление рассказа, что из чего вырастет».
- Беседа «Я с мамой купила семена».
- Сюжетно ролевая игра «Магазин семян». (с 11.04 – 17.04).
-Наблюдение: проращивание лука. Польза зеленого лука.
- Чтение Д. Родари «Чипполино».
- лепка «Тюльпан».
- Дидактическая игра «Узнай по описанию» (овощи и фрукты).
(с 18.04 – 24. 04).
- Уход за всходами: рыхление, полив.
- Опыт: рассада без воды.
- Составление рассказа описания об огороде на подоконнике (как все начиналось и что выросло теперь).
- печатная игра «Времена года».
- Рассматривание иллюстраций «Труд взрослых весной».
- Беседа «О витаминах».
- Дидактическая игра «Что растет в огороде, а что в саду».
- Опыт: «На свету и в темноте».
- Чтение К, Чуковского «Чудо –дерево».
( с 2.05 – 8.05).
- Наблюдение за ростом рассады.
- Беседа «Как делают томатный сок?»
- Полив, рыхление, прополка.
- Дидактическая игра «Вершки и корешки».
( с 9.05 – 15.05).
- Беседа «Что будет если не пропалывать огород?»
- Дидактическая игра «Что с начала, что потом».
- Дидактическая игра «Съедобное – несъедобное».
- Высадка рассады на грядки в огород.
( с 16.05 – 22.05).
- Полив, рыхление, наблюдение в огороде.
- Высадка рассады цветов в клумбы.
- Беседа «Почему рассаду надо сажать на подоконнике?»
(с 23.05 – 29.05).
Технологическая карта проекта:
Образовательная деятельность |
Вид деятельности |
Содержание деятельности |
Социально – коммуникативное развитие |
Игровой, познавательный, коммуникационный |
- Настольно – дидактические игры: «Во саду ли, в огороде», «Чудесный мешочек», «Овощи – фрукты», «третий лишний», лото, домино. - Сюжетно – ролевая игра «Магазин» - Труд: «Раз, два, три, четыре, пять – огород пошли сажать», полив и прополка растений. |
Познавательное развитие |
Познавательный, познавательно – исследовательский, продуктивный. |
- Рассматривание семян, иллюстраций - Опыт «На свету и в темноте» - Наблюдение: проращивание семян, строение растений, рост и развитие растений, вода и росток, солнце и росток. |
Речевое развитие |
Коммуникационный |
- Чтение художественной литературы: стихи А. Максакова «Посадила в огороде», Т. Казырина «А у нас в саду порядок», сказки К.Чуковского «Огород», О. Емельянова «Что растёт на огороде», Дж. Родари «Чиполлино» - Загадки, поговорки об овощах и фруктах. - Составление рассказа «Как я помогаю на огороде» - Проговаривание чистоговорок : «В огороде репка», «Овощи», «Огурцы», «Горох и петухи». |
Художественное – эстетическое развитие |
Творческий |
- Раскрашивание картинок - Рисование «Загадки с грядки» - Лепка «Вылепи, какие хочешь овощи для игры в магазин». - Аппликация: «Овощи на тарелке» - Драматизация сказки «Репка» - Разучивание песен: «Колхозный огород», «Есть у нас Огород». - Игры – хороводы: «Весёлый огород», «Капуста», «Огородник и воробей», «Огородник» |
Физическое развитие |
Двигательный |
- П/игры: «Овощи в корзину», «Кто быстрее», «Вершки и корешки», «Овощи и фрукты». - Физ.минутки: «Огород», «Горох», «Мы овощи в саду сажаем» |
ПРОДУКТЫ ПРОЕКТА:
- «Выращивание лука и перца».
- Выставка поделок из овощей и фруктов.
- Использование в пищу витаминов с огорода.
- Изготовление атрибутов к утреннику.
- Презентация проекта.
III ЭТАП ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЙ:
1. Сбор урожая.
2. Употребление собранного урожая в пищу.
3. Выставка поделок из овощей и фруктов.
4. Изготовление атрибутов к утреннику.
5. Утренник «Урожай собирай».
6. Презентация проекта.
© 2024, Махиянова Екатерина Константиновна 62