СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ
Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно
Скидки до 50 % на комплекты
только до
Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой
Организационный момент
Проверка знаний
Объяснение материала
Закрепление изученного
Итоги урока
Проект «Вредна ли кока-кола?»
Тип проекта: информационно-исследовательский, групповой
Продолжительность проекта: краткосрочный
Участники проекта: дети подготовительной группы, родители, воспитатели.
Автор проекта: воспитатель Хованских Татьяна Николаевна
Актуальность проекта Фундамент здоровья на всю жизнь – правильное питание в детстве. Мы живем в XXI веке и на прилавках магазинов можно приобрести самые разнообразные продукты питания, зачастую не самые полезные. «Кока-Кола» - не исключение. Она является одним из самых покупаемых напитков, но, как показали результаты исследований, ее употребление может нанести неповторимый вред здоровью.
«Пить «Кока-Колу» или не пить! «Кока-Кола»: польза или вред?». Часто заходя с родителями в магазин, дети просят купить «Кока-Колу» или другую популярную газировку, но слышат в ответ, что они вредны и наносят вред здоровью. Дети искренне не понимают, как такой вкусный напиток может быть вредным? Ведь с экранов телевизора его рекламируют знаменитые футболисты, мультипликационные герои и даже сам Санта Клаус! Что же все-таки находится внутри красивой баночки?
Чтобы ответить на эти вопросы, можно вместе с детьми провести опытно-экспериментальную деятельность и дать возможность детям самим экспериментировать, наблюдать, размышлять, сравнивать, чтобы ответить на главный вопрос: правда ли, что «Кока-Кола» вредна для здоровья? По-своему опыту я могу сказать, что опытно-экспериментальная деятельность является наиболее эффективным способом получения новых знаний для детей подготовительного к школе возраста. Такая совместная деятельность взрослого и ребенка позволяет воспитанникам самим добывать информацию об изучаемых явлениях или объектах, а педагогу – сделать процесс обучения эффективным и по-настоящему интересным.
В последнее время в связи с развитием генной инженерии, широкого использования консервантов, красителей и искусственных вкусовых добавок многие родители стали задумываться о пользе или вреде того или иного продукта для их детей. Детей же в свою очередь привлекают яркие вкусы, красочность упаковки и рекламная кампания данных продуктов. Поэтому возникает ситуация, когда дети не принимают доводы родителей, отказывающих им в покупке, так как это вредно для здоровья. Историческая справка Кока-колу придумали в Америке 8 мая 1886 года. Изобретателем “Кока-колы” был фармацевт Джон Стив Пембертон. А название для напитка придумал бухгалтер Пембертона. В напиток добавляли листья коки – растения, содержащего наркотические вещества. Поэтому напиток был запатентован как лекарство от любых нервных расстройств и продавался только строго в аптеках. В конце 1890-х годов появился запрет на кокаин. И в кока-колу стали добавлять не свежие листья коки, а “выжатые”, кокаина в них уже не было. С тех пор “Кока-кола” начала быстро приобретать популярность и через 50 лет после ее изобретения стала для американцев самым популярным напитком. С 1988 года с приходом перестройки кока-кола стала покорять жителей России. В группе мы начали знакомить детей с правильным питанием, на занятиях по программе «Разговор о правильном питании» мы проводили опрос «Ваши любимые напитки». В ходе беседы прозвучало слово кока – кола, а также дети во время приема еды всегда спрашивали, почему нам всегда дают молоко, чай или кисель? Мы говорили, что молоко богато кальцием, который способствует укреплению зубов, а кисломолочные продукты благоприятно влияют на пищеварительную систему. Дети говорили, о том, что хотели бы пить газированные напитки. Среди названных напитков была названа Кока-кола. Одни дети говорили кока – кола очень вкусная, а другие ее пить нельзя. и получения знаний детьми. В связи с этим, назрела актуальность создания данной исследовательской работы.
Актуальность обусловлена в первую очередь тем, что детям стало интересно, что же такого плохого может сделать кока-кола с её и других ребят организмом.
Тогда мы решили на примере кока-колы показать ребятам, что влияние газированных напитков на организм человека не всегда полезно.
Из истории создания кока-колы мы узнали, что напиток«Coca-Cola» был изобретён в далёком 1886 году американским доктором Джоном Пембертоном, поначалу продавался только в аптеках в виде сиропа, и лишь в дальнейшем его стали смешивать с газированной водой. Своё детище он запатентовал еще в далёком 1886 году, и первоначально Coca-Cola продавалась, как лекарство от нервных расстройств. Тонизирующее действие Coca-Colaбыло обусловлено входящими в его рецептуру ингредиентом - экстрактом листьев растений кока.
В состав напитка, который можно было увидеть на этикетке
входил еще и таинственный экстракт кармин.
Исследователи установили, что это не что иное, как натуральный краситель «кармин» или пищевая добавка «кошениль», добываемая из кошенильных червяков. В пищевой промышленности этот экстракт также известен как карминовая кислота. Кошениль же — это общее название нескольких видов насекомых из разных семейств подотряда кокцид, самки которых используются для получения красной краски — кармина. Кармин безвреден и используется в пищевой промышленности уже 100 лет.
Из информационных источников мы узнали состав напитка кока-кола. Основные составляющие, пожалуй, за исключением воды и сахара – сплошь химические соединения:
Вначале я предложила ребятам из своей группы спросить у родителей, как они считают вредна ли кока –кола? На следующий день они рассказывали, что родители подтвердили вред «Кока-колы». Многие родители сказали, что «Кока-кола» плохо влияет на зубы. Некоторые родители смотрели передачу, а там сказали, что «Кока-колой» можно даже чистить ванну.
Цель: исследование вредного влияния «Кока-колы» на организм человека, формирование у детей ценностного отношения к своему здоровью и здоровью окружающих в процессе познавательной деятельности.
Задачи: дать представление детям о вредном влиянии газированных напитков на организм человека путем проведения опытов с «Кока - Колой»;
Учить детей обследовать предметы и экспериментировать с ними;
Развивать у детей умение выдвигать гипотезы, делать выводы, устанавливать причинно-следственные связи;
Активизировать словарь детей, развивать умение отвечать на вопросы, аргументировать свой ответ;
Закрепить знания детей о вредном влиянии некоторых продуктов на организм человека, воспитывать бережное отношение к своему здоровью.
Объект исследования: свойства кока – колы
Предмет исследования: вредное влияние кока – колы на организм человека
Гипотеза исследования: кока – кола опасна для здоровья
Методы исследования: экспериментирование, интервьюирование, беседы, наблюдения
Ожидаемые результаты: Дети научаться обследовать объекты, собирать информацию, делать выводы о пользе и вреде кока-колы, бережно будут относиться к своему здоровью, привлечение родителей к данной проблеме.
Этапы проекта:
1 этап. Подготовительный.
- ввод детей в проблемную ситуацию
- опрос детей и родителей «Мой любимый напиток», «Знаете ли вы о вреде кока – колы?»
-подбор наглядного материала, оборудования для опытов, литературы
2 этап. Основной.
План реализации проекта.
-Покупка кока – колы;
-Беседа на тему «Кока – кола хорошо или плохо?»
-Рассказ медсестры «Вред кока – колы»
- Продуктивная деятельность «Красивая бутылочка кока –колы», «Запрещающий знак «Осторожно Кока-кола!»
-Занятие на тему «Изучаем кока – колу» с элементами экспериментально исследовательской деятельностью
-Опыты и эксперименты с кока – колой
-Дидактические игры «Что лишнее7», «Вредно-полезно»
- Консультация для родителей «Влияние кока –колы на организм человека»
3этап. Заключительный.
Продукты проекта: Книга – раскладушка «Кока – кола – это вред!»
Физкультурный досуг «Здоровей-ка»
Альбом «Кока – кола – это вред!» (совместная работа детей и родителей)
v
© 2020, Хованских Татьяна Николаевна 225