СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ
Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно
Скидки до 50 % на комплекты
только до
Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой
Организационный момент
Проверка знаний
Объяснение материала
Закрепление изученного
Итоги урока
МАДОУ «Детский сад № 9 «Теремок» Кувандыкский муниципальный округ
Проект «Животные холодных стран»
Тип проекта: информационно-исследовательский, групповой
Продолжительность проекта: краткосрочный (1 неделя) - 20.01-24.01.2025.
Участники проекта: дети подготовительной логопедической группы,
родители, воспитатели.
Автор проекта: воспитатель Хованских Татьяна Николаевна
2025 год
Актуальность проекта. В период дошкольного детства, когда происходит становление личности человека, важно сформировать основы экологической культуры, развивать познавательный интерес. Проявление интереса к живой природе, желание и умение беречь окружающий мир - вот главные аспекты деятельности взрослых в воспитании дошкольников. Чтобы знания детей по данной теме были полными, мы решили разработать, краткосрочный проект, охватив им как можно больше материала для изучения воспитанниками животного мира холодных стран. Проведя беседы с детьми о животных холодных стран, я увидела, что дети мало знают об этих животных. Поэтому мы решили провести в нашей группе проект.
Организация занятий, бесед, чтение художественной литературы, просмотр мультфильмов и презентации, разгадывание загадок, рассматривание иллюстраций, проведение подвижных и дидактических игр, физминуток позволит привлечь внимание детей к данной теме, расширить и систематизировать их знания. Дети, несомненно, откроют для себя много нового и интересного.
Цель: развивать у детей познавательный интерес, любознательность.
Задачи:
Образовательные:
Развивающие:
Воспитательные:
Ожидаемые результаты: дети расширят и систематизируют свои знания по теме; узнают много нового: особенности внешнего вида животных и птиц холодных стран, место обитания, способы приспособления к месту проживания.
Дети научаться собирать информацию, делать выводы, бережно будут относиться к животным, привлечение родителей к данной проблеме.
Этапы проекта:
1 этап. Подготовительный.
- ввод детей в проблемную ситуацию
- опрос детей и родителей «Что вы знаете о животных холодных стран?»
-подбор наглядного материала, оборудования для опытов, литературы
2 этап. Основной.
План реализации проекта.
- Беседы: «Где находятся холодные страны?», «Кто живёт на Северном полюсе?», «Где живёт пингвин?», «Каких животных холодных стран можно увидеть в зоопарке»
-Просмотр познавательного видео «Белый медведь – хозяин Севера»,
- Продуктивная деятельность: рисование «Белый медведь и северное сияние»
- Занятие на тему «Животные холодных стран»
-Опыты и эксперименты со снегом.
-Чтение энциклопедии «Кто живет на северном полюсе»
Чтение художественной литературы: сказка Г-Х.Андерсена «Снежная Королева», Г.Снегирёв «Пингвиний пляж», Н.Радченко «Морж», «Северный олень»
-Рассматривание картины «Северное сияние» И.Харченко
-Викторина «Животные холодных стран»
-Модельно-конструктивная деятельность «Построим вольер в зоопарке для белого медведя»
-Дидактические игры «Что лишнее7», «Кто где живет?»
Работа с родителями.
- Консультация для родителей «Что рассказать ребенку о животных холодных стран»
- Челендж «Нарисуй животного холодных стран и расскажи о нем»
3этап. Заключительный.
Продукты проекта:
Физкультурный досуг «Путешествие на Север»
Альбом «Мое любимое животное холодных стран» (совместная работа детей и родителей)
Размещение материала по теме в чате группы.
© 2025, Хованских Татьяна Николаевна 48