СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Проектная деятельность и польза ее применения на уроках английского языка

Нажмите, чтобы узнать подробности

Проектная деятельность и польза ее применения на уроках английского языка.

Особенностью преподавания иностранного языка в школе предполагает с одной стороны использование учебного общения, cотрудничества и активной творческой деятельности ученика на уроке, а с другой стороны, необходимость для учителя ввести реальный иностранный язык в школьный класс, включить ученика в реальную языковую коммуникацию, в информационный обмен, смоделировать процесс вхождения в культуру и информационный обмен, не выходя из учебной аудитории.

К сожалению, для учащихся бывает трудно увидеть связь между изучением иностранного языка в школе и своей дальнейшей взрослой жизнью. Зачастую молодые люди пассивны и предоставлены сами себе, и осмысление жизни происходит, в основном, в стенах школы.

Поэтому именно использование проектного метода в процессе обучения и воспитания учащихся средствами предмета «Английский язык» дает учителю колоссальные возможности для воспитания личности школьника, развитие его интереса к изучению иностранного языка, способностей использовать иностранный язык как средство для получения необходимой информации в реальных жизненных ситуациях. Проектная деятельность позволяет учителю использовать индивидуальный подход к обучению, путем варьирования учебной нагрузки дает возможность ученику выбрать вид деятельности, средства выполнения задания и партнера. Разработка проектов помогает вовлечь школьников в процесс формирования своих знаний в различных видах практической деятельности, самостоятельно планировать конечный «продукт» проекта, успешно сотрудничать не только с учителем иностранного языка, но и учителями других школьных предметов.

В рамках учебника УМК «Английский в фокусе» издательства «Просвещение» и «Express Publishing» проектная работа может выполняться учащимися даже любой ступени обучения иностранному языку. Успешное сотрудничество с учителем позволяет ученикам овладеть навыками поиска необходимой информации, систематизации и оформления полученного материала начиная с начальной школы.

Наибольший интерес к проектным заданиям проявляется у учеников 7-9 классов. Большой выбор интересных злободневных тем стимулирует подростков к данному виду деятельности. Ребята пишут статьи в английскую стенгазету, выполняют компьютерные презентации, составляют квесты, организуют «круглые столы» по интересующим их темам (предложенными авторами учебника Вирджинией Эванс, Дж.Дули, Ольгой Афанасьевой и Ириной Михеевой): «Ты и твой мир», «Мир твоих увлечений», «Спасем мир вокруг нас» и т.д. Все темы проектных заданий отражают психологические особенности учащихся, их потребности и интересы на данном этапе. Это позволяет учителю вовлечь в достаточно трудный вид деятельности практически каждого ученика (соответственно варьируя учебную нагрузку для каждого из них).

Одной из основных задач учителя при работе с проектами является создание творческой, позитивной атмосферы в коллективе, повышение интереса детей не только к изучению иностранного языка, но и к проблеме проекта, развитие креативного отношения к учебе, эрудицию, а главное-предоставление возможности ученику реализовать себя.

Каждый из учеников, работая над проектом, получает возможность заниматься тем видом деятельности, который для него является наиболее предпочитаемым. Например, при подготовке к выступлению в Дискуссионном клубе по теме «Проблемы молодежи», ученики распределяли между собой виды деятельности и свою роль в проекте самостоятельно, руководствуясь личными интересами и умениями (кто-то снимал видеоматериал, кто-то писал сценарий, кто-то готовил презентацию и т.д.). Успешное выступление перед участниками клуба позволило ребятам оценить положительные моменты совместной деятельности для достижения единой цели. Таким образом, умение учителя создать личностно-ориентированную ситуацию и условия для выбора партнера и предпочитаемой деятельности позволяют обеспечить саморазвитие каждого ученика.

Во время выполнения проектов учащиеся не только собирают необходимый материал, используя разные источники информации, но и учатся активно использовать технические средства: видео- и фотокамеры, компьютерные программы для обработки полученного материала. Выполняя проектные задания учащиеся активно используют английский язык в реальной коммуникативной среде, развивая при этом навыки аудирования, говорения, чтения и письма.

В заключении хочется отметить, что проектная методика обучения позволяет не только значительно углубить и расширить знания учащихся по предмету, но и позволяет школьникам успешно продвигаться во взрослой жизни, способствует профориентации в будущем, удовлетворению и развитию познавательных способностей учащихся.

02.10.2018 08:59


Рекомендуем курсы ПК и ПП