СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Профессиональная компетентность учителя музыки в области применения ИКТ

Нажмите, чтобы узнать подробности

Приобщение современного школьника к вопросам искусства происходит в условиях чрезвычайно насыщенного информационного поля. Восприятие ребёнка меняется, он живёт в мире технологических символов и знаков, в мире электронной культуры. Компьютерное пространство значительно расширяет активность учащихся в образовательном процессе. Личность учителя остаётся стержневой и направляющей основой в обучении, а компьютер выступает как средство, помогающее в решении поставленных задач. Современный учитель музыки должен ного знать и уметь: трансформировать приобретённые знания в инновационные технологии, владеть современными технологиями, быть разносторонне музыкально образованным, обладать профессиональными компетенциями, артистизмом. Сегодня учитель перестаёт быть единственным источником информации, а становится организатором учебно-познавательной деятельности школьников. Нужно научить детей ориентироваться в информационной среде, приобретать навыки сбора, переработки и анализа иформации, получаемой из разных источников. Размышляя о современном уроке музыки в в общеобразовательной школе, я определила для себя некоторые идеи: нужно из пассивного слушателя, сделать ученика активным участником процесса обучения. В этом случае отношения между учителем и учеником изменяются в сторону партнёрских.

По мнению ряда исследователей информационная компетентность педагога-это интегрированное качество личности, в котором выступают следующие компоненты: мотивационный (позитивная мотивация освоения ИКТ), акмеологический(самореализация творческого потенциала), когнинивный (накопление знаний об использовании ИКТ), процессуальный (проектирование процесса и результата использование ИКТ), рефлексивный (психологическая защита при использовании ИКТ), художественно-творческий (реализация творческих способностей).

На современном уроке музыки всё более значимыми становятся информационные технологии, использование компьютера и сети Интернет. с неограниченными возможностями приобретения и трансляции художественного и музыкального материала, кмпьютерные обучающие программы, цифровые образовательные ресурсы, аудио и видео материалы, мультимедийные презентации и т.д.

В процессе обучения на уроках музыки учитель может использовать следующие электронные продукты: ЭОР по предмету "Музыка", прогаммы по работе с ПК и интерактивной доской, электронные энциклопедии, интерактивные игровые программы, документальные, художественные фильмы,. о композиторах, исполнителях, мультфильмы, балеты, мюзиклы, оперы, рок-оперы, концертные программы, программы набора нотных текстов, работы на синтезаторе, презентации по урокам и темам,, разработки уроков с использованием ИКТ, фонограммы песен.

Литература: Сергеева Г. П. Цифровые образовательные ресурсы для уроков музыки/Концепция учебно-методических комплектов "Музыка" для ОУ. Программы общеобразовательных учреждений. Музыка 1-7 классы. Искусство. 8-9 классы.- Москва,2010г.

Г. П. Сергеева Освоение технологий преподавания предмета "Музыка. Монография.- Москва,2013г.

Категория: Музыка
22.04.2019 22:53


Рекомендуем курсы ПК и ПП