СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ
Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно
Скидки до 50 % на комплекты
только до
Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой
Организационный момент
Проверка знаний
Объяснение материала
Закрепление изученного
Итоги урока
Слово учитель молодое. В русском языке возникло примерно два века назад и закрепилось столетие назад. Понятие учитель выделилось среди более раннее возникших понятий воспитатель, мастер, наставник, магистр, проповедник, святой отец. Учитель происходит от учить, что полтора века назад и ранее выполняли святые отцы, уча Вере и своему учению. В основном, полтора века назад задачу воспитания и обучение детей решала семья. И только обеспеченные семьи позволяли нанимать гувернанток и гувернёра. До сих пор понятие "учитель" расширяется и уточняется.
Высокое общественное значение учителя определяет серьезные требования к нему одним из важнейших качеств, которыми должен обладать учитель, является убеждение: «Учитель обязан воспитать у своих воспитанников определенные взгляды, а это возможно только в том случае, если он имеет свое мировоззрение. Главнейшая дорога человеческого воспитания есть убеждение, а на убеждении можно действовать только убеждением» (Ушинский К. Д.). Убеждения учителя нельзя заменить ни инструкциями, ни контролем, ни программно — методическими указаниями. Учитель, лишенный твердых убеждений, превращается в слепого исполнителя чужих инструкций.
Одним из важнейших знаний учителя являются знания, и не только преподаваемого предмета, но и специально педагогические. Природные воспитанные таланты, которые сами прокладывают себе дорогу, встречаются редко, «знание и умение преподавать и действовать преподаванием на умственное и нравственное развитие детей могут быть сообщены молодым людям, не обладающим особенными способностями». Учитель должен преобладать разнообразными, ясными, точными и определенными знаниями по тем наукам, которые он будет преподавать. Для учителя необходимо всестороннее широкое образование.
Главная задача сегодняшнего дня - воспитание молодого поколения, а именно: культурного, креативного, мотивированного. Именно педагог принимает в этом процессе активное участие. Для выполнения этой задачи к современному педагогу предъявляются высокие требования, а именно: - он должен иметь прекрасное образование, - быть эрудированным, - быть культурным, - постоянно повышать свой профессиональный и интеллектуальный уровень, - одновременно обладать высоконравственными качествами, как: доброжелательность, честность, позитивное отношение к жизни, интеллигентность, чувство искреннего сопереживания. Только такому педагогу, я бы сказала, учителю нового поколения, по силам выполнить поставленную задачу. Педагог, знающий иностранные языки и культуру других народов, путешествующий, стремящийся к совершенству, ведущий за собой учеников, способен через призму многообразия культур привить учащимся любовь к Родине и действительно подготовить их к жизни в современном мире, а именно: быть толерантными и одновременно гордиться Россией, иметь навыки конструктивного командного взаимодействия и управлять эмоциональными конфликтами. Педагог играет также важную роль в сохранении живого общения, так как именно оно правит миром, жизнь и определяет наше будущее. Он должен привить учащимся радость международного общения, а через него сохранить и свой язык и свою культуру. Для этого необходимо стремиться к тому, чтобы наши дети узнали, услышали, увидели, прочувствовали, как можно больше, для этого необходимо постоянное посещение музеев, выставок, поездки, экскурсии, мастер-классы, непосредственное участие в концертах, постановках, выставках и т.п. Как сказал И.В. Гете: "Человек видит то, что знает". Педагог должен делать акцент на духовно-нравственном развитии учащихся. Наши учащиеся - это будущее России, и педагоги в ответе за наше будущее!
© 2016, Павлова Анжела Фаридовна 1300