СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ
Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно
Скидки до 50 % на комплекты
только до
Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой
Организационный момент
Проверка знаний
Объяснение материала
Закрепление изученного
Итоги урока
Проблема профилактики утомления учащихся на уроке актуальна для любого возраста, не толька для детей с ОВЗ. Следует отметить, что в 1-2 классах, она приобретает первостепенное значение. У детей этого возраста несформированы контроль и саморегуляция своего состояния, что приводит к быстрому нарастанию утомления, в результате чего дети выключаются из контекста урока. Это приводит к низкому качеству обучения на уроке в целом.
Можно ли работать без утомления и переутомления?
Ответ будет таков: учебный процесс не может вовсе избежать утомления, но должен строиться так, чтобы отдалить его наступление, и самое главное, предупредить возникновение переутомления.
1. Одно из лучших средств снижения утомляемости – чередование видов деятельности. При этом нельзя резко заменять один вид деятельности другим – учеников нужно к этому готовить. Плавному переходу могут способствовать физкультминутки, которые также можно чередовать с заданиями. Детям с особыми образовательными потребностями просто необходимо предоставлять дополнительное время для завершения задания. Лучше исключить упражнения, требующие написания большого объема текста.
2.При предъявлении ребёнку инструкции очень важно, чтобы она была ему понятна. Часто он не может понять многоступенчатую текстовую конструкцию. В этом случае нужно разбить её на отдельные понятные шаги, устные комментарии продублировать письменными.
3.При обучении дети ежедневно знакомятся с различными понятиями. Для того, чтобы ученики их поняли и хорошо запомнили, используется приём визуализации. Так, на уроке русского языка понятие «твёрдые звуки» визуализируется как твёрдый синий камень, а понятие «мягкие звуки» как мягкая зелёная травка. Для того, чтобы максимально задействовать анализаторы, можно предложить каждому ребёнку потрогать твёрдый синий кубик и мягкую зелёную губку.
Важным условием успешной профилактики утомления и переутомления для детей С ОВЗ является адекватность педагогического воздействия,которое возможно при правильно организованных условиях, методах обучения, соответствующих индивидуальным особенностям ребенка, т.е. обучении, стимулирующем развитие и соответствующем реальным возможностям ребенка.
© 2024, Румянцева Ольга Александровна 216