СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Программа формирования экологической культурыЗиБОЖ-рациональное питание

Нажмите, чтобы узнать подробности

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа № 2 г.Калининска Саратовской области»

ПРОГРАММА

ФОРМИРОВАНИЯ ЭКОЛОГИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ,

ЗДОРОВОГО И БЕЗОПАСНОГО ОБРАЗА ЖИЗНИ

(рациональное питание)

Срок реализации: 2012 – 2017гг

  1. Концептуальная часть

Программа формирования экологической культуры, здорового и безопасного образа жизни в соответствии с определением ФГОС – комплексная программа формирования у обучающихся знаний, установок, личностных ориентиров и норм поведения, обеспечивающих сохранение и укрепление физического и психологического здоровья как одной из ценностных составляющих, способствующих познавательному и эмоциональному развитию ребенка.

Программа направлена на развитие мотивации и готовности обучающихся повышать свою экологическую грамотность, действовать предусмотрительно, осознанно придерживаться здорового и экологически безопасного образа жизни, вести работу по экологическому просвещению, ценить природу как источник духовного развития, информации, красоты, здоровья, материального благополучия.

Программа формирования экологической культуры, здорового и безопасного образа жизни очень актуальна и сформирована с учетом факторов, оказывающих существенное влияние на состояние здоровья детей:

  • Неблагоприятные экологические, социальные и экономические условия;
  • Факторы риска, имеющие место в школе, которые приводят к дальнейшему ухудшению здоровья детей и подростков от первого к последнему году обучения;
  • Чувствительность к воздействиям при одновременной к ним инертности по своей природе, обусловливающей временной разрыв между воздействием и результатом, который может быть значительным, достигая нескольких лет, и тем самым между начальным и существенным проявлением неблагополучных популяционных сдвигов в здоровье детей и подростков и всего населения страны в целом.
  1. Нормативно-правовая и документальная основа:
  • Закон Российской Федерации «Об образовании в РФ»
  • СанПиН 2.4.5.2409-08 «Санитарно-эпидемиологические требования к организации питания обучающихся в общеобразовательных учреждениях, учреждениях начального и среднего профессионального образования»
  • СанПиН 2.4.5.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях»
  • СанПиН 2.4.5.2822-10 «Гигиенические требования к условиям обучения в общеобразовательных учреждениях»
  1. Цели и задачи Программы

Цель – сохранение и укрепление физического, психологического и социального здоровья обучающихся как одной из ценностей составляющих и способствующих познавательному и эмоциональному развитию ребенка, достижению планируемых результатов освоения Образовательной программы

Задачи – способствовать развитию представления о позитивных и негативных факторах, влияющих на здоровье; содействовать развитию представлений о правильном (здоровом) питании, его режиме, структуре, полезных продуктах; способствовать школьникам в выполнении правил личной гигиены и готовности самостоятельно поддерживать свое здоровье; сформировать знания о правилах этикета, связанных с питанием, представление о социокультурных аспектах питания; способствовать развитию интереса к народным традициям, связанных с питанием и здоровьем; прививать чувство уважения к культуре своего народа, культуре и традициях других народов.

  1. Направления реализации Программы:
  • Основное содержание и воспитание социализации обучающихся

•присвоение эколого-культурных ценностей и ценностей здоровья своего народа, народов России как одно из направлений общероссийской гражданской идентичности;

• понимание взаимной связи здоровья, экологического качества окружающей среды и экологической культуры человека;

•осознание единства и взаимовлияния различных видов здоровья человека: физического (сила, ловкость, выносливость), физиологического (работоспособность, устойчивость к заболеваниям), психического (умственная работоспособность, эмоциональное благополучие), социально- психологического (способность справиться со стрессом, качество отношений с окружающими людьми); репродуктивное (забота о своём здоровье как будущего родителя); духовного (иерархия ценностей

• представления о факторах окружающей природно-социальной среды, негативно влияющих на здоровье человека; способах их компенсации, избегания, преодоления

• развитие экологической грамотности родителей, населения, привлечение их к организации общественно значимой экологически ориентированной деятельности;

• устойчивая мотивация к выполнению правил личной и общественной гигиены и санитарии, рациональной организации режима дня, питания, занятиям физической культурой, спортом, туризмом, самообразованию, труду и творчеству для успешной социализации

  • Виды деятельности и форма занятий с обучающимися

В ходе бесед, просмотра учебных фильмов, игровых и тренинговых программ, уроков и внеурочной деятельности получают представления о здоровье, здоровом образе жизни, природных возможностях человеческого организма, их обусловленности экологическим качеством окружающей среды, о неразрывной связи экологической культуры человека и его здоровья, участвуют в пропаганде экологически сообразного здорового образа

На основе различных форм мониторинга составляют правильный режим занятий физической культурой, спортом, туризмом, рацион здорового питания, режим дня, учёбы и отдыха с учётом экологических факторов окружающей среды и контролируют их выполнение

Разрабатывают и реализуют учебно-исследовательские и просветительские проекты по направлениям: экология и здоровье, рациональное питание и др.

  • Организация работы по формированию экологически целесообразного, здорового и безопасного образа жизни

• представление о рациональном питании как важной составляющей части здорового образа жизни; знания о правилах питания, направленных на сохранение и укрепление здоровья; готовность соблюдать правила рационального питания;

• знание правил этикета, связанных с питанием, осознание того, что навыки этикета являются неотъемлемой частью общей культуры личности; представление о социокультурных аспектах питания, его связи с культурой и историей народа;

• интерес к народным традициям, связанным с питанием и здоровьем, расширение знаний об истории и традициях своего народа; чувство уважения к культуре своего народа, культуре и традициям других народов. В результате обучающиеся должны самостоятельно оценивать и контролировать свой рацион питания с точки зрения его адекватности и соответствия образу жизни (учебной и внеучебной нагрузке).

  • Деятельность образовательного учреждения в области непрерывного экологического здоровьесберегающего образования обучающихся

• Рациональная организация учебной и внеучебной деятельности обучающихся

• Эффективная организация физкультурно-оздоровительной работы

• Реализация модульных образовательных программ (дни здоровья, конкурсы, праздники и т.д.)

• Просветительская работа с родителями (законными представителями)

  1. Мероприятия по реализации Программы
  • Представление о рациональном питании – мониторинг, беседы о вкусной и здоровой пищи, обсуждение видеофильмов, сюжетов, презентаций, информационное табло, конкурсы рисунков, проведение праздников, работа с родителями
  • Знание правил этикета, связанных с питанием – уроки этикета, ролевые игры, круглые столы, работа с родителями
  • Интерес к народным традициям, связанных с питанием и здоровьем – тетрализованные представления, уроки технологии, ярмарки, выставки, фестивали, дни именниника в классах, работа с родителями
  1. Планируемые результаты Программы

Воспитание экологической культуры, культуры здорового и безопасного образа жизни:

• ценностное отношение к жизни во всех её проявлениях, качеству окружающей среды, своему здоровью, здоровью родителей, членов своей семьи, педагогов, сверстников;

• осознание ценности экологически целесообразного, здорового и безопасного образа жизни, взаимной связи здоровья человека и экологического состояния окружающей его среды, роли экологической культуры в обеспечении личного и общественного здоровья и безопасности; • знание основных социальных моделей, правил экологического поведения, вариантов здорового образа жизни;

• знание норм и правил экологической этики, законодательства в области экологии и здоровья;

• знание традиций нравственно-этического отношения к природе и здоровью в культуре народов России;

• умение выделять ценность экологической культуры, экологического качества окружающей среды, здоровья, здорового и безопасного образа жизни как целевой приоритет при организации собственной жизнедеятельности, при взаимодействии с людьми; адекватно использовать знания о позитивных и негативных факторах, влияющих на здоровье человека;

• знания об оздоровительном влиянии экологически чистых природных факторов на человека;

• формирование личного опыта здоровьесберегающей деятельности;

• умение противостоять негативным факторам, способствующим ухудшению здоровья;

• знание и выполнение санитарно-гигиенических правил, соблюдение здоровьесберегающего режима дня;

• забота о личном здоровье и здоровье окружающих людей.

  1. Критерии и показатели эффективности деятельности школы

Важнейшим показателем эффективности реализации Программы является:

  • Высокая рейтинговая оценка деятельности школы по данному направлению в муниципальной или региональной системе образования
  • Отсутствие нареканий к качеству работы школы со стороны органов контроля и надзора, органов управления образованием, родителей (законных представителей) и обучающихся
  • Повышения уровня культуры межличностного общения обучающихся и уровня эмпатии друг к другу
  • Автоматизм навыков личной гигиены
  • Результаты экспресс-диагностики показателей здоровья школьников
  • Положительные результаты анализа анкет по исследованию жизнедеятельности и рационального питания школьников, анкет для родителей (законных представителей)

В целях получения объективных данных о результатах реализации Программы и необходимости ее коррекции проводится систематический мониторинг реализации Программы, который включает в себя:

  • Аналитические данные об уровне представлений обучающихся о проблемах охраны окружающей среды, своем здоровье, правильном питании, правилах поведения и т.д.
  • Отслеживание динамики показателей здоровья обучающихся: общего показателя здоровья, показателей заболеваемости органов зрения и пищеварения, опорно-двигательного аппарата
  • Отслеживание динамики показателей пропусков занятий по болезни
  • Включение в доступный широкой общественности ежегодный отчет школы обобщенных данных о сформированности у обучающихся представлений об экологической культуре, здоровом и безопасном образе жизни.
  1. Кадровое обеспечение Программы
  • Директор школы
  • Заместитель директора по ВР
  • Заместитель директора по безопасности
  • Классные руководители и педагоги школы
  • Педагог – психолог
  • Социальный педагог
  • Медсестра школы
  • Воспитатели ГПД
  • Шеф-повар школьной столовой
  • Повара
  • Помощники повара
Категория: Всем учителям
18.08.2015 22:12


Рекомендуем курсы ПК и ПП