СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ
Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно
Скидки до 50 % на комплекты
только до
Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой
Организационный момент
Проверка знаний
Объяснение материала
Закрепление изученного
Итоги урока
Программа работы оздоровительного лагеря с дневным пребыванием детей «Наследники Победы» в 2015 году профилирована на празднование 70-летия Победы в ВОВ. Основные направления: спортивно-оздоровительное, экологическое, интеллектуальное, трудовое, досугово-развлекательное. Работа строится на основе сотрудничества школы с учреждениями сельского социума и города. Ориентирована на детей 7-12 лет.
МБОУ ШИМАНОВСКАЯ СОШ ВЯЗЕМСКОГО РАЙОНА СМОЛЕНСКОЙ ОБЛАСТИ
Программа летнего оздоровительного лагеря с дневным пребыванием при детей «НАСЛЕДНИКИ ПОБЕДЫ» Возраст детей: 7-12 лет Срок реализации: июнь 2015 г. Составила: Ефремова И.Н. 2015г. 1. Паспорт программы.
II.Введение. Изменение ценностных ориентаций заметно в настоящее время во всех сферах жизни общества. Решение ряда проблем в жизни страны во многом зависит от уровня сформированности гражданской ответственности, гражданской позиции у подрастающего поколения, потребности в духовно-нравственном совершенствовании, уважения к историко-культурному наследию своего народа и народа России. Духовность заключается в любящем отношении к другому, в приоритетности интересов другого над собственными, в утверждении своим отношением несравненной ценности другого. Духовность представляет собой в высшей степени сложную совокупность общечеловеческих норм и ценностей. Духовные ценности вырабатываются каждым человеком самостоятельно, а не усваиваются в готовом виде путем «извлечения» из книг или чужого опыта. Основная деятельность лагеря дневного пребывания направлена на развитие личности ребенка и включение его в разнообразие человеческих отношений и межличностное общение со сверстниками. Детский лагерь, учитывая его специфическую деятельность, может дать детям определенную целостную систему нравственных ценностей и культурных традиций через погружение ребенка в атмосферу игры и познавательной деятельности дружеского микросоциума. Погружая ребенка в атмосферу лагеря, мы даем ему возможность открыть в себе положительные качества личности, ощутить значимость собственного «я»; осознать себя личностью, вызывающей положительную оценку в глазах других людей; повысить самооценку; выйти на новый уровень общения, где нет места агрессии и грубости. Находясь в лагере дневного пребывания, дети ежедневно включаются в оздоровительный процесс, для которого характерны: упорядоченный ритм жизни, режим питания, закаливание, поддержка мышечного и эмоционального тонуса. Результатом осуществления оздоровительного направления является формирование потребности в здоровом образе жизни. Досуговая деятельность в лагере направлена на вовлечение детей в мероприятия с последующим выявлением их наклонностей и способностей. Основные направления программы: 1. «Правнуки Победы» (патриотическое направление) 2. «Спорт» (спортивно-оздоровительное направление) 3. «Веселое настроение» (развлекательное направление) 4. «Планета – наш дом» (экологическое направление) 5. «Юные помощники» (трудовое направление) 6. «Хочу все знать!» (познавательное направление) Ш.Пояснительная записка. Лето – самая долгожданная пора в жизни любого ребёнка, ведь это самые длинные в году каникулы. Эта большая летняя перемена дана детям для восстановления здоровья, восполнения сил, израсходованных в течение учебного года. Но это также время их обогащения, время действий, пробы и проверки своих сил, время освоения и осмысления окружающего мира, развития творческих способностей, открытие нового и интересного. Эти функции выполняет летний лагерь с дневным пребыванием детей «Наследники Победы» на базе МБОУ Шимановской СОШ с. Новый. Необходимость организации летнего отдыха детей и подростков на базе МБОУ-СОШ с. Новый вызвана социальной необходимостью: - летние каникулы составляют значительную часть свободного времени каждого ребёнка; - не все родители в силу разных причин могут предоставить своему ребёнку полноценный, правильно организованный отдых в сельских условиях. Предполагаемая программа позволяет решить в комплексе образовательные, воспитательные и оздоровительные задачи, развивая ребёнка в целом: интеллектуально, нравственно, физически, эмоционально. Летний лагерь – это форма организации деятельности МБОУ Шимановской СОШ с. Новый, позволяющая:
Главной составляющей данной программы является оздоровление детей. Мы обязаны помочь ребёнку осознать, что нет ничего прекраснее здоровья. Вот поэтому мы считаем, что в основе мероприятий воспитательного, познавательного, развивающего и др. направлений должны быть спортивные и подвижные игры, соревнования и конкурсы, увлекательные путешествия. Личностно-ориентированное образование и воспитание основывается на идеалах здоровья как философии жизни, соединяющей в целое достоинства воли, тела и разума. 2014 год - юбилейный год 70-летия Великой Победы, это знаменательное событие подтолкнули нас к идее проведения тематической смены в нашем оздоровительном лагере, которая получила название “ Наследники Победы!”. Данная программа направлена на решение современных проблем, связанных с созданием условий для всестороннего развития молодого поколения, его приобщения к общечеловеческим ценностям, интеллектуального, духовного и физического развития личности. Программа включает не только спортивные соревнования, но и интеллектуальные игры, музыкальные мероприятия, культурно-досуговые, экологические и гражданско-патриотические мероприятия, информационные мероприятия, связанные с историей Великой Отечественной воны, историей России. Девиз смены: “Мы помним!”. Особое внимание отводится профилактике асоциальных явлений и активному приобщению детей к физкультуре, спорту, пропаганде здорового образа жизни. Информация об экскурсиях, режиме дня, правилах по технике безопасности, дневное меню будут размещены на стенде. Программа разработана для детей 7-12 лет. Обязательным является вовлечение в лагерь трудных детей, детей – сирот, ребят из многодетных и малообеспеченных семей, детей, оказавшихся в ТЖС. Центром воспитательной работы лагеря является ребенок и его стремление к реализации. Пребывание в лагере для каждого ребенка – это, прежде всего оздоровление путем приобщения к здоровому образу жизни, повышения потребности в совершенствовании физической, духовной, нравственной и социальной культуры. Функции программы 1. Воспитательная – различные мероприятия патриотической и экологической направленности способствуют нравственному становлению личности ребёнка; 2. Образовательная – данная функция будет реализовываться за счёт форм работы познавательного и информационного направления; 3. Развивающая – предлагаемые мероприятия будут способствовать раскрытию и развитию творческого потенциала, спортивных навыков и достижений; 4. Компенсирующая – предусмотрена подготовительная индивидуальная работа с учащимися, оказавшимися в трудной жизненной ситуации (состоящими на внутришкольном учёте) и детьми из социально-незащищённых (многодетных, неполных) семей. Таким образом, пребывание этих детей в лагере компенсирует отсутствие или недостаток у них общего образования и семейного воспитания. В лагере эти дети будут обеспечены полноценным питанием, присмотром и досуговыми развлечениями. Взаимодействие учреждения с другими структурами. Летняя компания 2015 года проходит при взаимодействии с учреждениями сельского социума:
ДК «Московский» г. Вязьмы организует детские досуговые мероприятия для детей ЛОЛ. Краткое описание программы. Предполагаемая программа позволяет решить в комплексе образовательные, воспитательные и оздоровительные задачи, развивая ребёнка в целом: интеллектуально, нравственно, физически, эмоционально. IV.Содержание деятельности Образовательная деятельность в рамках смены «Наследники Победы» предусматривает участие в модуле «Конструирование» Летней Математической Школы (ЛМШ) «Интеллектуал» и формирование экологической культуры воспитанников. Оздоровительная деятельность способствует формированию культуры физического здоровья, интереса к спорту, мотивирует детей на заботу о своем здоровье и активный отдых. Для успешной реализации данного блока необходимо оборудование детской площадки, приглашение учителя по физической культуре. Физические нагрузки, свежий воздух, знакомство с красивыми уголками природы, проведение оздоровительных и различных спортивно-развлекательных мероприятий способствует созданию положительного физиологического и психологического фона. Культурно-досуговая деятельность состоит из общелагерных и отрядных мероприятий (творческие конкурсы рисунков, стихов, частушек; изготовление плакатов; театрализованные игровые программы и т. д.).Получение новых знаний при подготовке к мероприятиям различной направленности (викторинам, конкурсам и т. п.) приводит к обогащению мировоззрения ребенка, что, в свою очередь, сказывается на изменении личностного поведения каждого члена коллектива. Труд – является активное формой организации досуга. Общественно-полезный труд по обустройству территории и работа на пришкольном учебно-опытном участке способствует социализации детей в коллективе и формированию навыков с/х работ и обслуживающего труда. Ю. Методическое сопровождение программ Основными методами организации деятельности являются:
-Психологические услуги. Психологические услуги предоставляются в следующих формах:
Формы и методы работы Индивидуальные и коллективные формы работы в лагере осуществляются с использованием традиционных методов (беседа, наблюдение, поручение, конкурсы, утренники, праздники, экскурсии); метод интерактивного обучения (социально-психологические тренинги, ролевые игры, дискуссии); в которых дети непросто «проходят» что-то, а проживают те или иные конкретные ситуации, КТД, игровые и творческие проекты. Одним из важнейших средств и методов организации воспитательного пространства является создание органов детского самоуправления-самостоятельности в проявлении инициативы, принятии решения и его самореализации. Механизм реализации «Наследники Победы » - смена лагеря дневного пребывания. Этапы реализации программы: 1.Подготовительный (май): -подбор кадров; -проведение стажерской площадки для работников лагеря; -подготовка методических материалов; -подготовка материально-технической базы. 2. Организационный: -знакомство с режимом работы лагеря и правилами; -оформление информационного стенда работы лагеря 3. Основной (21 день): -образовательная деятельность; -оздоровительная деятельность; -культурно-досуговая деятельность; -методическая работа с воспитателями. 4. Заключительный: -закрытие смены (последний день смены); -сбор отчетного материала; -анализ реализации программы и выработка рекомендаций; -размещение видеоотчета о работе лагеря на сайте ОУ Схема управления программой Участниками данной программы являются дети в возрасте от 7 до 12 лет различных социальных групп. Для организации работы по реализации программы смены: -проводятся ежедневные планерки воспитателей; -составляются планы работы воспитателей, где отражаются и анализируются события и проблемы дня; -проводятся анкетирование и тестирование воспитанников на различных этапах смены («Экран настроения»); -оказывается методическая и консультативная помощь педагогам; -сотрудники обеспечиваются методической литературой, инструментарием по проведению тематических мероприятий, инструктажей для детей и т. д.; -проводятся инструктажи с педагогами по охране жизни здоровья; мероприятий по профилактике детского травматизма. V. Ожидаемые результаты
|
-80%
© 2015, Ефремова Ирина Николаевна 1928