МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ КАЗЁННОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ОСНОВНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА С.ЕЛАНЬ-ЧИШМА МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА ЕРМЕКЕЕВСКИЙ РАЙОН РЕСПУБЛИКИ БАШКОРТОСТАН
ПРОГРАММА РАБОТЫ С РОДИТЕЛЯМИ
«СОДРУЖЕСТВО ШКОЛЫ И СЕМЬИ
В ВОСПИТАНИИ ДЕТЕЙ»
8 КЛАССА
2015-2016 уч. год
Составила:
Классный руководитель
Козик Мария Вячеславовна
2015 год
“Для того, чтобы воспитание детей было успешным,
надо чтобы воспитывающие люди не переставая воспитывали себя”.
(Л.Н.Толстой)
Цель программы: психолого-педагогическое просвещение родителей, организация взаимосотрудничества.
Задачи:
- Организация педагогического лектория для родителей
- Сплочение родительского коллектива
- Вовлечение родительской общественности в работу школьного самоуправления,
- Привлечение к общественно - полезной деятельности, внеклассным мероприятиям
- Активное вовлечение родителей в учебно-воспитательный процесс (организация кружков, секций)
Основные направления работы:
- изучение семей учащихся,
- педагогическое просвещение родителей, родительский лекторий, психолого-педагогическая помощь родителям в решении трудных вопросов воспитания,
- обеспечение участия родителей в жизнедеятельности классного сообщества,
- педагогическое руководство деятельностью родительского комитета класса,
- дифференцирование и индивидуализация работы с семьей,
- информирование родителей о ходе и результатах обучения, воспитания и развития учащихся
- совершенствование работы с семьей на правовой основе.
- обеспечение сотрудничества гимназии с родителями учащихся по всем направлениям воспитательной деятельности. Усиление роли семьи в воспитании детей и привлечение семьи к организации учебно-воспитательного процесса
Формы и методы работы:
- Посещение семьи
- Переписка с родителями
- Родительское собрание
- Организация совместных досуговых мероприятий
- Собрание - тренинг
- Круглые столы с родителями
- Родительские вечера или встречи
- Тематические консультации
Педагогический лекторий.
- Лекция
- Конференция
- Практикум
- Открытая педагогическая дискуссия (диспут)
- Ролевые игры
- Индивидуальные тематические консультации
|
Раздел 1.Особенности воспитательного процесса в семье.
- Идеальные родители глазами детей, идеальный ребёнок глазами родителей.
- Типы семей.
- Родительский авторитет и его характеристика.
- Стили семейного воспитания.
Раздел 2.Организация сотрудничества классного руководителя.
- Основные направления сотрудничества.
- Формы взаимодействия.
- Психолого –педагогическая диагностика в работе классного воспитателя.
- Методика подготовки и проведения родительских собраний.
- Нетрадиционные формы сотрудничества.
Раздел 3. Методика подготовки и проведения родительских собраний.
- Организация родительского собрания.
- Подготовка сценария и проведения собрания.
- Осмысление итогов родительского собрания.
- Советы психолога.
Раздел 4.Тематика родительских собраний.
- Вредные привычки. Как справиться?
- Как помочь выбрать профессию?
- Психологический портрет делового человека.
- Гражданин, человек, личность.
- Система ценностей старшеклассника.
Раздел 6.Тесты, анкеты, тренинги.
СемЬя –здоровый образ жизни.
- Детей воспитывают родители, а родителей?
- На какой основе строится отношение отца и матери к ребёнку?
- На заметку родителям и в помощь классному воспитателю.
- Экспресс-прогноз состава родительского коллектива.
- Методика незаконченных предложений для родителей первоклассников.
- Стили и методы воспитания ребёнка в семье.
- тест-прогноз. Способности нашего ребёнка. Как их распознать?
- Диагностика по проблеме взаимоотношений в детском коллективе среди родителей.
- Мой ребёнок.
- Игровой тренинг для учащихся и родителей.
Раздел 7. Совместная деятельность.
- Круглый стол «Нет хорошего воспитания без хороших отцов».
- Брейн-ринг.
- Звёздный час.
- День семьи.
- Конкурс «Семья года».
- Спортивный праздник «Спортивная семейка!»
- Семейные традиции. История нашей семьи. Генеалогическое древо.
План работы с родителями на 2010-2011 уч.год
Срок проведения
|
Наименование дел
|
Сентябрь
|
- Организационные родительские собрания
- Анкетирование родителей
- Выборы родительских комитетов и планирование их деятельности
- Оформление социальных паспортов классов.
- Благоустройство классных комнат.
|
Октябрь
|
- Родительские собрания по вопросам предпрофильной подготовки и профильного обучения учащихся
- Круглый стол «Инвестиции в развитие детей»
- Совмесные праздники, КВН-ы, прогулки и т.д.
- Работа родительского лектория
- «Дети +родители + учитель» совместные вечера
|
Ноябрь
|
- Выставки творческих работ для учащихся
- Совместные экскурсии, посещения музеев, выставок, театров во время каникул.
- Родительские собрания.
- Тренинг «Растем вместе» (1-4 классы)
|
Декабрь
|
- Совместные новогодние праздники, экскурсии.
- Благоустройство классных комнат
- Родительские собрания «Итоги полугодия»
|
Январь
|
- Совместные экскурсии, посещения музеев, театров во время каникул
- Обзор педагогической литературы для родителей
- Родительские собрания.
- Тренинг «Эффективный родитель» (5-11 кл)
|
Февраль
|
- Праздники, посвященные Дню защитника Отечества
- Тематические консультации для родителей «Конфликты с собственным ребенком и пути их разрешения»
- Привлечение специалистов из числа родителей для бесед по профилактике инфекционных заболеваний.
|
Март
|
- Обзор педагогической литературы для родителей
- Совместные экскурсии, посещения музеев, театров во время каникул.
- Праздники, посвященные Международному женскому дню.
|
Апрель
|
- Изучение удовлетворенности родителей жизнедеятельностью образовательного учреждения (тестирование).
- Обсуждение результатов тестирования
|
Май
|
- Анкеты для родителей «Планы на лето»
- Подготовка благодарственных писем родителям.
- Соревнования по мини-футболу «Отцы и дети»
- Итоговые родительские собрания
|
Июнь
|
- Однодневные походы, экскурсии учащихся и родителей «На пороге лета»
- Благоустройство и ремонт классных комнат к новому учебному году
|
Ежемесячно
|
- Заседания родительских комитетов
- Встречи с психологами гимназии (по плану работы психологов).
- Индивидуальные беседы с родителями.
- Посещение семей учащихся (при необходимости)
- Информирование родителей о ходе и результатах обучения, воспитания и развития учащихся.
|
Родительский лекторий
|
Тематика на 2015-2016 уч.год
|
|
|
|
|
|
1.Досуг ребенка в семье
2.Значение мотивационных характеристик личности учащегося при выборе учебного профиля
3.Дети глазами родителей, родители глазами детей.
4.Воспитание в семье как важный элемент предупреждения девиантного поведения ребенка ( профилактика бродяжничества)
5. Об ответственности родителей за обучение и воспитание детей
6.Умение управлять своим временем.
|
|
1.Вредные привычки. Как справиться?
2.Как помочь выбрать профессию?
3.Психологический портрет делового человека.
4.Гражданин, человек, личность.
5.Система ценностей старшеклассника.
6. Об ответственности родителей за обучение и воспитание детей
|
ПРИЛОЖЕНИЕ
Кодекс истинного родителя.
- Если родители требуют от ребенка, чтобы он много и с удовольствием читал, они читают сами много и с удовольствием, несмотря на недостаток времени.
- Если родители требуют, чтобы ребенок не лгал, они не лгут сами ни себе, ни другим, ни собственному ребенку.
- Если родители хотят, чтобы их ребенок не воровал, они сами не должны создавать подобных ситуаций в своей семье(пусть даже по мелочам).
- Если родители требуют от ребенка проявления трудолюбия, они сами его проявляют и создают условия для формирования у ребенка умения трудиться.
- Если родители хотят, чтобы их ребенок не пристрастился с раннего детства к спиртным напиткам, они сами не должны создавать культ спиртных напитков в своей семье. Культ спиртных напитков проявляется в том, что даже в детские праздники родители не могут обойтись без них.
- Если родители хотят, чтобы их ребенок бережно и уважительно относился к дедушкам и бабушкам, они начинают с себя и сами уважительно и бережно относятся к своим родителям.
- Если родители хотят, чтобы их ребенок не страдал от одиночества, они дают ему возможность иметь друзей, приводить их в свой дом. Это возможно только в том случае, если сами родители имеют настоящих друзей, и ребенок встречается с ними в своем доме.
- Если родители хотят, чтобы ребенок не относился к школе и учению с предубеждением, они сами вспоминают о школьных днях с удовольствием и с самыми теплыми чувствами.