СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Программа работы с родителями

Нажмите, чтобы узнать подробности

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ КАЗЁННОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ОСНОВНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА С.ЕЛАНЬ-ЧИШМА МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА ЕРМЕКЕЕВСКИЙ РАЙОН РЕСПУБЛИКИ БАШКОРТОСТАН

ПРОГРАММА РАБОТЫ С РОДИТЕЛЯМИ

«СОДРУЖЕСТВО ШКОЛЫ И СЕМЬИ

В ВОСПИТАНИИ ДЕТЕЙ»

8 КЛАССА

2015-2016 уч. год

Составила:

Классный руководитель

Козик Мария Вячеславовна

2015 год

“Для того, чтобы воспитание детей было успешным,

надо чтобы воспитывающие люди не переставая воспитывали себя”.

(Л.Н.Толстой)

Цель программы: психолого-педагогическое просвещение родителей, организация взаимосотрудничества.

Задачи:

  1. Организация педагогического лектория для родителей
  2. Сплочение родительского коллектива
  3. Вовлечение родительской общественности в работу школьного самоуправления,
  4. Привлечение к общественно - полезной деятельности, внеклассным мероприятиям
  5. Активное вовлечение родителей в учебно-воспитательный процесс (организация кружков, секций)

Основные направления работы:

  • изучение семей учащихся,
  • педагогическое просвещение родителей, родительский лекторий, психолого-педагогическая помощь родителям в решении трудных вопросов воспитания,
  • обеспечение участия родителей в жизнедеятельности классного сообщества,
  • педагогическое руководство деятельностью родительского комитета класса,
  • дифференцирование и индивидуализация работы с семьей,
  • информирование родителей о ходе и результатах обучения, воспитания и развития учащихся
  • совершенствование работы с семьей на правовой основе.
  • обеспечение сотрудничества гимназии с родителями учащихся по всем направлениям воспитательной деятельности. Усиление роли семьи в воспитании детей и привлечение семьи к организации учебно-воспитательного процесса

Формы и методы работы:

  • Посещение семьи
  • Переписка с родителями
  • Родительское собрание
  • Организация совместных досуговых мероприятий
  • Собрание - тренинг
  • Круглые столы с родителями
  • Родительские вечера или встречи
  • Тематические консультации

Педагогический лекторий.

  • Лекция
  • Конференция
  • Практикум
  • Открытая педагогическая дискуссия (диспут)
  • Ролевые игры
  • Индивидуальные тематические консультации

Раздел 1.Особенности воспитательного процесса в семье.

  1. Идеальные родители глазами детей, идеальный ребёнок глазами родителей.
  2. Типы семей.
  3. Родительский авторитет и его характеристика.
  4. Стили семейного воспитания.

Раздел 2.Организация сотрудничества классного руководителя.

  1. Основные направления сотрудничества.
  2. Формы взаимодействия.
  3. Психолого –педагогическая диагностика в работе классного воспитателя.
  4. Методика подготовки и проведения родительских собраний.
  5. Нетрадиционные формы сотрудничества.

Раздел 3. Методика подготовки и проведения родительских собраний.

  1. Организация родительского собрания.
  2. Подготовка сценария и проведения собрания.
  3. Осмысление итогов родительского собрания.
  4. Советы психолога.

Раздел 4.Тематика родительских собраний.

  1. Вредные привычки. Как справиться?
  2. Как помочь выбрать профессию?
  3. Психологический портрет делового человека.
  4. Гражданин, человек, личность.
  5. Система ценностей старшеклассника.

Раздел 6.Тесты, анкеты, тренинги.

СемЬя –здоровый образ жизни.

  1. Детей воспитывают родители, а родителей?
  2. На какой основе строится отношение отца и матери к ребёнку?
  3. На заметку родителям и в помощь классному воспитателю.
  4. Экспресс-прогноз состава родительского коллектива.
  5. Методика незаконченных предложений для родителей первоклассников.
  6. Стили и методы воспитания ребёнка в семье.
  7. тест-прогноз. Способности нашего ребёнка. Как их распознать?
  8. Диагностика по проблеме взаимоотношений в детском коллективе среди родителей.
  9. Мой ребёнок.
  10. Игровой тренинг для учащихся и родителей.

Раздел 7. Совместная деятельность.

  1. Круглый стол «Нет хорошего воспитания без хороших отцов».
  2. Брейн-ринг.
  3. Звёздный час.
  4. День семьи.
  5. Конкурс «Семья года».
  6. Спортивный праздник «Спортивная семейка!»
  7. Семейные традиции. История нашей семьи. Генеалогическое древо.

План работы с родителями на 2010-2011 уч.год

Срок проведения

Наименование дел

Сентябрь

  1. Организационные родительские собрания
  2. Анкетирование родителей
  3. Выборы родительских комитетов и планирование их деятельности
  4. Оформление социальных паспортов классов.
  5. Благоустройство классных комнат.

Октябрь

  1. Родительские собрания по вопросам предпрофильной подготовки и профильного обучения учащихся
  2. Круглый стол «Инвестиции в развитие детей»
  3. Совмесные праздники, КВН-ы, прогулки и т.д.
  4. Работа родительского лектория
  5. «Дети +родители + учитель» совместные вечера

Ноябрь

  1. Выставки творческих работ для учащихся
  2. Совместные экскурсии, посещения музеев, выставок, театров во время каникул.
  3. Родительские собрания.
  4. Тренинг «Растем вместе» (1-4 классы)

Декабрь

  1. Совместные новогодние праздники, экскурсии.
  2. Благоустройство классных комнат
  3. Родительские собрания «Итоги полугодия»

Январь

  1. Совместные экскурсии, посещения музеев, театров во время каникул
  2. Обзор педагогической литературы для родителей
  3. Родительские собрания.
  4. Тренинг «Эффективный родитель» (5-11 кл)

Февраль

  1. Праздники, посвященные Дню защитника Отечества
  2. Тематические консультации для родителей «Конфликты с собственным ребенком и пути их разрешения»
  3. Привлечение специалистов из числа родителей для бесед по профилактике инфекционных заболеваний.

Март

  1. Обзор педагогической литературы для родителей
  2. Совместные экскурсии, посещения музеев, театров во время каникул.
  3. Праздники, посвященные Международному женскому дню.

Апрель

  1. Изучение удовлетворенности родителей жизнедеятельностью образовательного учреждения (тестирование).
  2. Обсуждение результатов тестирования

Май

  1. Анкеты для родителей «Планы на лето»
  2. Подготовка благодарственных писем родителям.
  3. Соревнования по мини-футболу «Отцы и дети»
  4. Итоговые родительские собрания

Июнь

  1. Однодневные походы, экскурсии учащихся и родителей «На пороге лета»
  2. Благоустройство и ремонт классных комнат к новому учебному году

Ежемесячно

  1. Заседания родительских комитетов
  2. Встречи с психологами гимназии (по плану работы психологов).
  3. Индивидуальные беседы с родителями.
  4. Посещение семей учащихся (при необходимости)
  5. Информирование родителей о ходе и результатах обучения, воспитания и развития учащихся.

Родительский лекторий

Тематика на 2015-2016 уч.год

1.Досуг ребенка в семье

2.Значение мотивационных характеристик личности учащегося при выборе учебного профиля

3.Дети глазами родителей, родители глазами детей.

4.Воспитание в семье как важный элемент предупреждения девиантного поведения ребенка ( профилактика бродяжничества)

5. Об ответственности родителей за обучение и воспитание детей

6.Умение управлять своим временем.

1.Вредные привычки. Как справиться?

2.Как помочь выбрать профессию?

3.Психологический портрет делового человека.

4.Гражданин, человек, личность.

5.Система ценностей старшеклассника.

6. Об ответственности родителей за обучение и воспитание детей

ПРИЛОЖЕНИЕ

Кодекс истинного родителя.

  • Если родители требуют от ребенка, чтобы он много и с удовольствием читал, они читают сами много и с удовольствием, несмотря на недостаток времени.
  • Если родители требуют, чтобы ребенок не лгал, они не лгут сами ни себе, ни другим, ни собственному ребенку.
  • Если родители хотят, чтобы их ребенок не воровал, они сами не должны создавать подобных ситуаций в своей семье(пусть даже по мелочам).
  • Если родители требуют от ребенка проявления трудолюбия, они сами его проявляют и создают условия для формирования у ребенка умения трудиться.
  • Если родители хотят, чтобы их ребенок не пристрастился с раннего детства к спиртным напиткам, они сами не должны создавать культ спиртных напитков в своей семье. Культ спиртных напитков проявляется в том, что даже в детские праздники родители не могут обойтись без них.
  • Если родители хотят, чтобы их ребенок бережно и уважительно относился к дедушкам и бабушкам, они начинают с себя и сами уважительно и бережно относятся к своим родителям.
  • Если родители хотят, чтобы их ребенок не страдал от одиночества, они дают ему возможность иметь друзей, приводить их в свой дом. Это возможно только в том случае, если сами родители имеют настоящих друзей, и ребенок встречается с ними в своем доме.
  • Если родители хотят, чтобы ребенок не относился к школе и учению с предубеждением, они сами вспоминают о школьных днях с удовольствием и с самыми теплыми чувствами.
11.12.2015 13:37


Рекомендуем курсы ПК и ПП