СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ
Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно
Скидки до 50 % на комплекты
только до
Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой
Организационный момент
Проверка знаний
Объяснение материала
Закрепление изученного
Итоги урока
ПРОГРАММА
кружка по информатике
для учащихся начальных классов
«Творческое проектирование
в мультимедийной среде ПервоЛого»
Учитель информатики и ИКТ
Волков Юрий Павлович,
высшая квалификационная категория
Возраст детей – 7-9 лет
г. Струнино
2014 г.
Универсальная учебная компьютерная среда ПервоЛого разработана российским Институтом новых технологий образования совместно с канадской фирмой Logo Computer Systems Inc.
Программа интегрирует графику, программирование, мультипликацию, звуки и позволяет осуществлять проектный подход к занятиям по всем направлениям учебного плана, а так же объединять на одном уроке различные школьные дисциплины.
Лого – эффективное программно-педагогическое средство, развивающее интеллект, умение решать задачи, познавательные способности и творческое мышление детей.
Цель кружка – овладение младшими школьниками навыками работы на компьютере, умением работать с различными видами информации и освоение основ проектно-творческой деятельности.
Основные задачи кружка состоят в освоении первоначальных навыков в работе на компьютере с использованием интегрированной графической среды ПервоЛого, в овладении умением работать с различными видами информации, в т.ч. графической, текстовой, звуковой, обучении основам алгоритмизации и программирования, приобщении к проектно-творческой деятельности.
Решение данных задач способствует:
В основу обучения положены практические групповые занятия, проводимые в классе, оснащенном современными персональными компьютерами, подключенными к локальной сети. Продолжительность занятия – 30 мин, в том числе на компьютере не более 20 мин. Одним из главных методов изучения материала является самостоятельное выполнение практических заданий на компьютере.
Ожидаемые результаты обучения – умение самостоятельно осуществлять творческие проекты в интегрированной мультимедийной среде ПервоЛого.
Метод проверки – отработка задач на компьютере, конкурс компьютерных проектов.
Тематический план
№ |
Н а и м е н о в а н и e т е м ы |
Количество занятий |
1. 2. 3. 4. 5. 6. 7. 8. 9. 10. |
Интегрированная среда ПервоЛого. Рабочее поле, инструменты, формы. Работа с рисунком и формами Черепашки. Объекты, управление объектами (программирование черепашки). Взаимодействие объектов, сложные (ветвящиеся) алгоритмы. Работа с текстом. Работа с графической информацией. Работа со звуковой информацией. Создание простейших мультимедийных проектов. Разработка индивидуального творческого мультимедийного проекта. Конкурс творческих проектов в среде ПервоЛого. Итого: |
2 8 8 8 4 8 4 22 4 1 69 |
Содержание курса
Создание альбома, знакомство с рабочим полем, инструментами, формами Черепашки, сохранение альбома.
Создание рисунка с использованием инструментов, создание рисунка с использованием форм Черепашки; работа с фрагментами рисунка, изменение формы Черепашки; копирование, удаление и перемещение и изменение рисунка и форм Черепашки. Создание рисунков: «Деревенский пейзаж», «Подводный мир», «Космос». Создание рисунка на свободную тему.
Команды управления Черепашкой; оживление рисунка: простейший алгоритм движения объекта, создание мультипликационного эффекта; создание новых форм и оживление их; создание мультипликационного сюжета. Оживление сюжетов: «Деревенский пейзаж», «Подводный мир», «Космос». Создание мультипликационного сюжета на свободную тему.
Реагирование объектов друг на друга, реагирование объектов на цвет, управление объектами при помощи светофора; создание сложного мультипликационного сюжета. Создание мультипликационного сюжета: «Регулируемый перекресток». Мультипликационный сюжет на свободную тему.
Текстовое окно, размер и цвет шрифта, проверка правописания, изменение размера и перемещение текста.
Использование графических файлов для создания рисунков и фона, вставка фона для листа из файла. Работа на сканере. Обучение сканированию рисунка. Использование графических файлов в проекте. Разработка проекта «Новогодняя открытка».
Запись звука, вставка звука из файла, прослушивание звуковой информации; создание мелодии, вставка музыки из файла, воспроизведение музыки.
Создание мультимедийных проектов: «Деревенский пейзаж», «Подводный мир», «Скачки», «Космос», «Домик в деревне», «Регулируемый перекресток», «Игра хоккей», «Фигурное катание»; кнопки, оглавление альбома, сохранение альбома.
Индивидуальная работа по разработке творческого мультимедийного проекта.
Защита творческих проектов на конкурсе, награждение победителей дипломами, грамотами, ценными подарками (см. Приложение 1).
Справка
ПервоЛого 2.0 (3.0) обладает всеми мультимедийными и Интернет-возможностями своего "старшего брата" - программы ЛогоМиры 2.0. В частности, можно опубликовать свой проект в сети Интернет. Установив так называемый
В ПервоЛого решен вопрос о "наследственности" Лого-программ. Ребенку, "выросшему" из ПервоЛого, не составит труда перейти к работе в ЛогоМирах 2.0. Более того, ребенок сможет открыть в ЛогоМирах проект, созданный в ПервоЛого, и продолжить над ним работу.
Литература
-80%
© 2015, Волков Юрий Павлович 1269