СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

ПРОГРАММА кружка по информатике для учащихся начальных классов: «Творческое проектирование в мультимедийной среде ПервоЛого»

Нажмите, чтобы узнать подробности

ПРОГРАММА

кружка по информатике

для учащихся начальных классов

«Творческое проектирование

в мультимедийной среде ПервоЛого»

Учитель информатики и ИКТ

Волков Юрий Павлович,

высшая квалификационная категория

Возраст детей – 7-9 лет

г. Струнино

2014 г.

Универсальная учебная компьютерная среда ПервоЛого разработана российским Институтом новых технологий образования совместно с канадской фирмой Logo Computer Systems Inc.

Программа интегрирует графику, программирование, мультипликацию, звуки и позволяет осуществлять проектный подход к занятиям по всем направлениям учебного плана, а так же объединять на одном уроке различные школьные дисциплины.

Лого – эффективное программно-педагогическое средство, развивающее интеллект, умение решать задачи, познавательные способности и творческое мышление детей.

Цель кружка – овладение младшими школьниками навыками работы на компьютере, умением работать с различными видами информации и освоение основ проектно-творческой деятельности.

Основные задачи кружка состоят в освоении первоначальных навыков в работе на компьютере с использованием интегрированной графической среды ПервоЛого, в овладении умением работать с различными видами информации, в т.ч. графической, текстовой, звуковой, обучении основам алгоритмизации и программирования, приобщении к проектно-творческой деятельности.

Решение данных задач способствует:

  • выработке осознанных навыков в работе на компьютере, в том числе при обработке различных видов информации
  • формированию алгоритмического мышления школьников
  • развитию навыков проектно-творческой деятельности
  • воспитанию целеустремленности и результативности в процессе решения учебных задач

В основу обучения положены практические групповые занятия, проводимые в классе, оснащенном современными персональными компьютерами, подключенными к локальной сети. Продолжительность занятия – 30 мин, в том числе на компьютере не более 20 мин. Одним из главных методов изучения материала является самостоятельное выполнение практических заданий на компьютере.

Ожидаемые результаты обучения – умение самостоятельно осуществлять творческие проекты в интегрированной мультимедийной среде ПервоЛого.

Метод проверки – отработка задач на компьютере, конкурс компьютерных проектов.

Тематический план

Н а и м е н о в а н и e т е м ы

Количество занятий

1.

2.

3.

4.

5.

6.

7.

8.

9.

10.

Интегрированная среда ПервоЛого. Рабочее поле, инструменты, формы.

Работа с рисунком и формами Черепашки.

Объекты, управление объектами (программирование черепашки).

Взаимодействие объектов, сложные (ветвящиеся) алгоритмы.

Работа с текстом.

Работа с графической информацией.

Работа со звуковой информацией.

Создание простейших мультимедийных проектов.

Разработка индивидуального творческого мультимедийного проекта.

Конкурс творческих проектов в среде ПервоЛого.

Итого:

2

8

8

8

4

8

4

22

4

1

69

Содержание курса

  1. Интегрированная среда ПервоЛого. Рабочее поле, инструменты, формы.

Создание альбома, знакомство с рабочим полем, инструментами, формами Черепашки, сохранение альбома.

  1. Работа с рисунком и формами Черепашки.

Создание рисунка с использованием инструментов, создание рисунка с использованием форм Черепашки; работа с фрагментами рисунка, изменение формы Черепашки; копирование, удаление и перемещение и изменение рисунка и форм Черепашки. Создание рисунков: «Деревенский пейзаж», «Подводный мир», «Космос». Создание рисунка на свободную тему.

  1. Объекты, управление объектами (программирование черепашки).

Команды управления Черепашкой; оживление рисунка: простейший алгоритм движения объекта, создание мультипликационного эффекта; создание новых форм и оживление их; создание мультипликационного сюжета. Оживление сюжетов: «Деревенский пейзаж», «Подводный мир», «Космос». Создание мультипликационного сюжета на свободную тему.

  1. Взаимодействие объектов, сложные (ветвящиеся) алгоритмы.

Реагирование объектов друг на друга, реагирование объектов на цвет, управление объектами при помощи светофора; создание сложного мультипликационного сюжета. Создание мультипликационного сюжета: «Регулируемый перекресток». Мультипликационный сюжет на свободную тему.

  1. Работа с текстом.

Текстовое окно, размер и цвет шрифта, проверка правописания, изменение размера и перемещение текста.

  1. Работа с графической информацией.

Использование графических файлов для создания рисунков и фона, вставка фона для листа из файла. Работа на сканере. Обучение сканированию рисунка. Использование графических файлов в проекте. Разработка проекта «Новогодняя открытка».

  1. Работа со звуковой информацией.

Запись звука, вставка звука из файла, прослушивание звуковой информации; создание мелодии, вставка музыки из файла, воспроизведение музыки.

  1. Создание простейших мультимедийных проектов.

Создание мультимедийных проектов: «Деревенский пейзаж», «Подводный мир», «Скачки», «Космос», «Домик в деревне», «Регулируемый перекресток», «Игра хоккей», «Фигурное катание»; кнопки, оглавление альбома, сохранение альбома.

  1. Разработка индивидуального творческого мультимедийного проекта.

Индивидуальная работа по разработке творческого мультимедийного проекта.

  1. Конкурс творческих проектов в среде ПервоЛого.

Защита творческих проектов на конкурсе, награждение победителей дипломами, грамотами, ценными подарками (см. Приложение 1).

Справка

ПервоЛого 2.0 (3.0) обладает всеми мультимедийными и Интернет-возможностями своего "старшего брата" - программы ЛогоМиры 2.0. В частности, можно опубликовать свой проект в сети Интернет. Установив так называемый Web-плеер, любой посетитель страницы сможет увидеть проект в действии прямо в сети через браузер. Кроме того, в программу входят: графический редактор (тысячи цветов), музыкальный редактор, до сотни черепашек, 64 полноцветных формы для них, параллельные процессы, встроенный справочник и многое другое. Таким образом, ученики имеют мощный инструмент для создания собственных проектов, в том числе мультимедийных презентаций на любую тему.

В ПервоЛого решен вопрос о "наследственности" Лого-программ. Ребенку, "выросшему" из ПервоЛого, не составит труда перейти к работе в ЛогоМирах 2.0. Более того, ребенок сможет открыть в ЛогоМирах проект, созданный в ПервоЛого, и продолжить над ним работу.

Литература

  1. Пейперт С. Переворот в сознании: дети, компьютеры и плодотворные идеи. М.: Педагогика, 1989
  2. Сопрунов С.Ф., Ушаков А.С., Яковлева Е.И. ПервоЛого 3.0: справочное пособие. М.: Институт новых технологий, 2006
  3. Истомина Т.Л. Обучение информатике в среде Лого. Комплект из двух рабочих тетрадей.
  4. Яковлева Е.И. ЛогоМозаика. М.: Институт новых технологий, 2000
  5. Методическая газета для учителей информатики «Информатика», Издательский дом «Первое сентября», № 6, № 8 2006 года, № 23 2007 года.
  6. ИНТ. Программные продукты Лого (http://www.int-edu.ru/logo/)
Категория: Информатика
06.03.2015 21:52


Рекомендуем курсы ПК и ПП