СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Программа профессионального  развития по теме самообразования

Нажмите, чтобы узнать подробности

Необходимость повышения профессионального уровня преподавателя диктуется спецификой учительской деятельности, ее социальной ролью и реалиями и тенденциями непрерывного образования. Смысл самообразования выражается в удовлетворении познавательной активности, потребности педагога в самореализации путем непрерывного образования. Суть повышения профессионального уровня заключается в овладении техникой и культурой умственного труда, умении преодолевать проблемы, самостоятельно работать над личностным и профессиональным самосовершенствованием. Основными принципами самообразования являются непрерывность, целенаправленность, интегративность, единство общей и профессиональной культуры, взаимосвязь и преемственность, доступность, опережающий характер, перманентность перехода от низшей ступени к высшей, вариативность и др. Современный педагог должен иметь представление о многообразии подходов к организации образовательного процесса. Он должен владеть технологией мониторинга, позволяющей отслеживать эффективность осваиваемых подходов в образовательном процессе. Кроме того, меняется традиционное отношение к учителю как к транслятору знаний; к процессу учения как обезличенной, механической передаче знаний.

Программа профессионального развития по теме самообразования

Разделы программы профессионального развития

  • Изучение психолого-педагогической литературы.
  • Разработка программно-методического обеспечения образовательного процесса.
  • Освоение педагогических технологий; выстраивание собственной методической системы (отбор содержания, методов, форм, средств обучения).
  • Выбор критериев и показателей результата образования, разработка диагностического инструментария.
  • Участие в реализации программы развития образовательного учреждения; в системе методической работы.
  • Обучение на курсах повышения квалификации.
  • Участие в работе творческих, экспериментальных групп; проведение индивидуальной исследовательской, экспериментальной работы.
  • Обобщение собственного опыта педагогической деятельности (статьи, рекомендации, доклады, педагогическая мастерская, мастер-класс и т.д.)

Формы представления результатов педагогической деятельности

  • Серия учебных занятий
  • Методическая продукция
  • Портфолио
  • Собеседование
  • Творческий отчет
  • Представление результатов педагогической деятельности
  • Мастер-класс
  • Творческая мастерская
  • Педагогический проект
  • Отчет о результатах (ходе) экспериментальной, инновационной деятельности
  • Профессиональные конкурсы

Схема самоооценки учебного занятия

  1. Оценка содержания учебного материала.
  2. Оценка эффективности способов деятельности на уроке.
  3. Оценка основных характеристик деятельности учащихся на занятии.
  4. Оценка целей и результатов проведенного занятия.
  5. Оценка содержания учебного материала на уроке:
  • научность, доступность изучаемого учебного материала;
  • актуальность материала и его связь с жизнью;
  • степень новизны, проблемность и привлекательность учебной информации;
  • оптимальность объема предложенного для усвоения материала.

Методическая продукция (учебно-программная документация)

  1. Рабочие программы по учебным дисциплинам, междисциплинарным курсам.
  2. Учебно-тематические планы, технологические карты изучения тем курса.
  3. Описание методических особенностей преподавания отдельных вопросов программы, тем, разделов, учебных курсов.
  4. Программно-методическое обеспечение курса.
  5. Модель технологии обучения, описание методической системы.
  6. Проекты (конспекты) учебных, внеклассных занятий, семинаров, деловых игр, лабораторных и практических работ; сценарии предметных праздников, турнирных, конкурсных форм и т.д.

План самообразования

Задачи:

  • воспитание патриотических чувств, приобщение к национальной культуре и традициям, воспитание нравственных и духовных качеств личности;
  • использование технологии проектной деятельности с целью формирования УУД, академических знаний, умений, навыков;
  • внедрение интерактивных форм организации учебного процесса с целью формирования ключевых компетентностей и повышения мотивации учащихся.
  • повышение качества проведения учебных занятий на основе внедрения новых технологий;
  • разработка учебных, научно – методических и дидактических материалов.

    Перечень вопросов по самообразованию:

  • изучение психолого-педагогической литературы;
  • разработка программно – методического обеспечения учебно-воспитательного процесса;
  • проектная и исследовательская деятельность;
  • анализ и оценка результатов своей деятельности и деятельности учащихся;
  • продолжать изучать педагогический опыт других преподавателей;
  • планомерное и систематическое совершенствование методов учебно–воспитательного процесса.

    Этапы

    Диагностический

    Содержание работы

    Сроки

    Практическая деятельность

    Изучение литературы по проблеме и имеющегося опыта

    2016 – 2017 год

    Курсы повышения

    квалификации преподавателя.

    Изучение психолого – педагогической литературы.

    Работа с нормативно-правовыми документами.

    Практический

    Внедрение опыта работы.

    Формирование методического комплекса.

    Корректировка работы.

    2017 – 2019

    год

    Создание рабочих программ по предметам в соответствии с ФГОС.

    Выступления на заседаниях ПЦК.

    Участие в организации и проведении олимпиад студентов по специальности «Технология машиностроения»

    Участие в региональных и Всероссийских олимпиадах, конкурсах по профессии.

    Участие в исследовательской работе.

    Публикации в Социальной сети работников образования разработок уроков и внеклассных мероприятий, выступлений, творческих и практических работ, в том числе обучающихся.

    Обобщающий

    Подведение итогов.

    Оформление результатов работы.

    Распространение опыта работы

    2019-2020 год

    Участие и результаты в муниципальных, региональных и всероссийских конкурсах и олимпиадах.

    Ведение персонального сайта.

    Открытые уроки в образовательном учреждении и региональном уровне.

    Консультативная помощь преподавателям и обучающимся.

    Анализ методов, форм, способов деятельности по теме самообразования. Подведение итогов.

    Введение профессионального портфолио.

    Оформление результатов работы.

    Участие в профессиональных конкурсах.

    Предполагаемый результат:

  • разработка рабочих программ по предметам в соответствии с ФГОС
  • формирование у обучающегося внутренней позиции обучающегося на уровне положительного отношения к учебному заведению, понимание необходимости учения, способности к самооценке, умения планировать, контролировать свои действия, формулировать собственное мнение, осуществлять поиск необходимой информации;
  • повышение качества преподаваемых предметов;
  • участие в педсоветах, семинарах, вебинарах;
  • умение оказать практическую помощь коллегам.
  • Форма отчета по проделанной работе: выступление на заседаниях ПЦК и педсовете, участие в конкурсах, семинарах, конференциях.

    Форма самообразования: индивидуальная, групповая, коллективная.

    Ожидаемые результаты: повышение качества обучения; рост мотивации и творческого потенциала обучающихся.

06.04.2019 01:35


Рекомендуем курсы ПК и ПП