СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ
Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно
Скидки до 50 % на комплекты
только до
Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой
Организационный момент
Проверка знаний
Объяснение материала
Закрепление изученного
Итоги урока
Необходимость повышения профессионального уровня преподавателя диктуется спецификой учительской деятельности, ее социальной ролью и реалиями и тенденциями непрерывного образования. Смысл самообразования выражается в удовлетворении познавательной активности, потребности педагога в самореализации путем непрерывного образования. Суть повышения профессионального уровня заключается в овладении техникой и культурой умственного труда, умении преодолевать проблемы, самостоятельно работать над личностным и профессиональным самосовершенствованием. Основными принципами самообразования являются непрерывность, целенаправленность, интегративность, единство общей и профессиональной культуры, взаимосвязь и преемственность, доступность, опережающий характер, перманентность перехода от низшей ступени к высшей, вариативность и др. Современный педагог должен иметь представление о многообразии подходов к организации образовательного процесса. Он должен владеть технологией мониторинга, позволяющей отслеживать эффективность осваиваемых подходов в образовательном процессе. Кроме того, меняется традиционное отношение к учителю как к транслятору знаний; к процессу учения как обезличенной, механической передаче знаний.
Программа профессионального развития по теме самообразования
Разделы программы профессионального развития
Формы представления результатов педагогической деятельности
Схема самоооценки учебного занятия
Методическая продукция (учебно-программная документация)
План самообразования
Задачи:
Перечень вопросов по самообразованию:
Этапы
Диагностический |
||
Содержание работы |
Сроки |
Практическая деятельность |
Изучение литературы по проблеме и имеющегося опыта |
2016 – 2017 год |
Курсы повышения квалификации преподавателя. Изучение психолого – педагогической литературы. Работа с нормативно-правовыми документами. |
Практический |
||
Внедрение опыта работы. Формирование методического комплекса. Корректировка работы. |
2017 – 2019 год |
Создание рабочих программ по предметам в соответствии с ФГОС. Выступления на заседаниях ПЦК. Участие в организации и проведении олимпиад студентов по специальности «Технология машиностроения» Участие в региональных и Всероссийских олимпиадах, конкурсах по профессии. Участие в исследовательской работе. Публикации в Социальной сети работников образования разработок уроков и внеклассных мероприятий, выступлений, творческих и практических работ, в том числе обучающихся. |
Обобщающий |
||
Подведение итогов. Оформление результатов работы. Распространение опыта работы |
2019-2020 год |
Участие и результаты в муниципальных, региональных и всероссийских конкурсах и олимпиадах. Ведение персонального сайта. Открытые уроки в образовательном учреждении и региональном уровне. Консультативная помощь преподавателям и обучающимся. Анализ методов, форм, способов деятельности по теме самообразования. Подведение итогов. Введение профессионального портфолио. Оформление результатов работы. Участие в профессиональных конкурсах. |
Предполагаемый результат:
Форма отчета по проделанной работе: выступление на заседаниях ПЦК и педсовете, участие в конкурсах, семинарах, конференциях.
Форма самообразования: индивидуальная, групповая, коллективная.
Ожидаемые результаты: повышение качества обучения; рост мотивации и творческого потенциала обучающихся.
-80%
© 2019, Савельева Людмила Николаевна 302