СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Программа внеурочной деятельности "дорога добра"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Для классных руководителей 5- 9-х классов (Методика Н. П. Капустина) Для учащихся: качества личности, которые надо выработать в себе, чтобы достичь успеха

Критерии

Я оцениваю себя вместе с

родителями

Меня оценивает

учитель

Итоговые

оценки

Эрудиция (Начитанность и глубокие познания в какой-либо области науки): прочность и глубина знаний; культура речи; доказательность и аргументированность суждений; сообразительность; использование дополнительных источников

Отношение к труду: старательность и добросовестность; самостоятельность; внимательность; бережливость; привычка к самообслуживанию.

Я и природа: бережное отношение к земле; бережное отношение к растениям; бережное отношение к животным; стремление сохранить природу в повседневной жизнедеятельности и труде; помощь природе

Я и общество: выполнение правил внутреннего распорядка; выполнение правил поведения для учащихся; следование нормам и правилам человеческого общежития; добросердие как противоположность жестокости; участие в жизни класса и школы.

Эстетический вкус (отношение к прекрасному): аккуратность, опрятность; культурные привычки в жизни; применение эстетики в жизнедеятельности; умение находить прекрасное в жизни; посещение культурных центров.

Я (отношение к себе): Я управляю собой, своим поведением; Я умею организовать свое время; Я соблюдаю правила личной гигиены; Я забочусь о здоровье; У меня нет вредных привычек

Оценивание проводится по 5-бальной системе:

5- это есть всегда; 4- часто; 3- редко; 2- никогда; 1- у меня другая позиция

По каждому качеству (критерию) выводится одна оценка. В результате каждый ученик имеет 6 оценок.

Затем 6 оценок складываются и делятся на 6. Средний балл и является условным определением уровня воспитанности:

5 – 4,5 - высокий уровень (в)

4,4 – 4 - хороший уровень (х)

3,9 - 2,9 - средний уровень (с)

2,8 – 2 - низкий уровень (н)

Классному руководителю 5 – 9-ых классов

Сводный лист оценки качеств личности учащихся _____ класса_____

ФИ

Эрудиция

Отношение к труду

Я и природа

Я и общество

Эстетический

Я отношение к себе

Средний балл

Уровень воспитанности

1

2

3

В классе ______ учеников ______

имеют высокий уровень воспитанности _______

имеют хороший уровень воспитанности ______

имеют средний уровень воспитанности ______

имеют низкий уровень воспитанности.

Дата _____________ Классный руководитель_____________

Приложение №9

Методика: «Какой Я?» (модификация методики О.С. Богдановой)

Цель: выявление уровня осознанности нравственных категорий и адекватности оценки наличия у себя нравственных качеств. Экспериментатор, пользуясь представленным далее протоколом, спрашивает у ребенка, как он сам себя воспринимает и оценивает по десяти различным положительным качествам личности. Оценки, предлагаемые ребенком самому себе, предоставляются экспериментатором в соответствующих колонках протокола, а затем переводятся в баллы.

Ответ «да» - 1 балл, ответ «нет» - 0 баллов, ответ «не знаю» или «иногда» - 0,5 балла. Уровень самооценки определяется по общей сумме баллов, набранной ребенком по всем качествам личности.

№ п/п

Оцениваемые качества

личности

Оценки по вербальной шкале

да

нет

иногда

не знаю

1

Хороший

2

Добрый

3

Умный

4

Аккуратный

5

Послушный

6

Внимательный

7

Вежливый

8

Умелый (способный)

9

Трудолюбивый

10

Честный

10 баллов - очень высокий

8-9 баллов - высокий

4-7 баллов - средний

2-3 балла - низкий

0-1 балл - очень низкий.

04.02.2024 17:12


Рекомендуем курсы ПК и ПП