СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ
Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно
Скидки до 50 % на комплекты
только до
Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой
Организационный момент
Проверка знаний
Объяснение материала
Закрепление изученного
Итоги урока
Для классных руководителей 5- 9-х классов (Методика Н. П. Капустина) Для учащихся: качества личности, которые надо выработать в себе, чтобы достичь успеха
Критерии |
Я оцениваю себя вместе с родителями |
Меня оценивает учитель |
Итоговые оценки |
Эрудиция (Начитанность и глубокие познания в какой-либо области науки): прочность и глубина знаний; культура речи; доказательность и аргументированность суждений; сообразительность; использование дополнительных источников |
|
|
|
Отношение к труду: старательность и добросовестность; самостоятельность; внимательность; бережливость; привычка к самообслуживанию. |
|
|
|
Я и природа: бережное отношение к земле; бережное отношение к растениям; бережное отношение к животным; стремление сохранить природу в повседневной жизнедеятельности и труде; помощь природе |
|
|
|
Я и общество: выполнение правил внутреннего распорядка; выполнение правил поведения для учащихся; следование нормам и правилам человеческого общежития; добросердие как противоположность жестокости; участие в жизни класса и школы. |
|
|
|
Эстетический вкус (отношение к прекрасному): аккуратность, опрятность; культурные привычки в жизни; применение эстетики в жизнедеятельности; умение находить прекрасное в жизни; посещение культурных центров. |
|
|
|
Я (отношение к себе): Я управляю собой, своим поведением; Я умею организовать свое время; Я соблюдаю правила личной гигиены; Я забочусь о здоровье; У меня нет вредных привычек |
|
|
|
Оценивание проводится по 5-бальной системе:
5- это есть всегда; 4- часто; 3- редко; 2- никогда; 1- у меня другая позиция
По каждому качеству (критерию) выводится одна оценка. В результате каждый ученик имеет 6 оценок.
Затем 6 оценок складываются и делятся на 6. Средний балл и является условным определением уровня воспитанности:
5 – 4,5 - высокий уровень (в)
4,4 – 4 - хороший уровень (х)
3,9 - 2,9 - средний уровень (с)
2,8 – 2 - низкий уровень (н)
Классному руководителю 5 – 9-ых классов
Сводный лист оценки качеств личности учащихся _____ класса_____
№ |
ФИ |
Эрудиция |
Отношение к труду |
Я и природа |
Я и общество |
Эстетический |
Я отношение к себе |
Средний балл |
Уровень воспитанности |
1 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
2 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
3 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
В классе ______ учеников ______
имеют высокий уровень воспитанности _______
имеют хороший уровень воспитанности ______
имеют средний уровень воспитанности ______
имеют низкий уровень воспитанности.
Дата _____________ Классный руководитель_____________
Приложение №9
Методика: «Какой Я?» (модификация методики О.С. Богдановой)
Цель: выявление уровня осознанности нравственных категорий и адекватности оценки наличия у себя нравственных качеств. Экспериментатор, пользуясь представленным далее протоколом, спрашивает у ребенка, как он сам себя воспринимает и оценивает по десяти различным положительным качествам личности. Оценки, предлагаемые ребенком самому себе, предоставляются экспериментатором в соответствующих колонках протокола, а затем переводятся в баллы.
Ответ «да» - 1 балл, ответ «нет» - 0 баллов, ответ «не знаю» или «иногда» - 0,5 балла. Уровень самооценки определяется по общей сумме баллов, набранной ребенком по всем качествам личности.
№ п/п |
Оцениваемые качества личности |
Оценки по вербальной шкале |
|||
да |
нет |
иногда |
не знаю |
||
1 |
Хороший |
||||
2 |
Добрый |
||||
3 |
Умный |
||||
4 |
Аккуратный |
||||
5 |
Послушный |
||||
6 |
Внимательный |
||||
7 |
Вежливый |
||||
8 |
Умелый (способный) |
||||
9 |
Трудолюбивый |
||||
10 |
Честный |
10 баллов - очень высокий
8-9 баллов - высокий
4-7 баллов - средний
2-3 балла - низкий
0-1 балл - очень низкий.
© 2024, Колегова Алена Игоревна 61