СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Программа внеурочной деятельности «Художественное слово» 2 класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

Пояснительная записка

Основным преимуществом внеурочной деятельности является представление обучающимся возможности широкого спектра занятий, направленных на их развитие и осуществление взаимосвязи и преемственности общего и дополнительного образования

в школе и воспитания в семье, для выявления индивидуальности ребёнка.

Программа внеурочной деятельности «Художественное слово» направлена на изучение искусства слова (формирование коммуникативных навыков взаимного сотрудничества, самосовершенствования), а также культуры отношений: внутрисемейное общение, личностно-ориентированное общение в кругу друзей и знакомых, внутришкольное общение.

Человек всю жизнь совершенствует свою устную и письменную речь, овладевая богатствами языка. Каждый возрастной этап вносит что-то новое в речевое развитие.

Дети приходят в первый класс школы со своим характером, со своими потребностями. Школа, новые требования, общение со сверстниками являются стрессовыми ситуациями, в которых ребёнок часто теряется, не знает, как себя вести. Часто это ведёт к неординарному поведению, становится проблемой для ребёнка, родителей, учителя. Художественное слово помогает войти в мир через раскрепощение, раскрытие души, обретение новых представлений, новых, более высоких потребностей.

Развитие речи ребенка не стихийный процесс, оно требует постоянного педагогического руководства. Овладение речью – это познание окружающей действительности. Параллельно ребенок овладевает и письменной речью. Ребенок живет в слове, развивается, передает и получает информацию, следовательно, как можно больше и раньше узнаёт о слове.

Владение художественным чтением помогает детям полноценно воспринимать текст, осознавая его образную природу. Оно усиливает внимание к родному языку, развивает речевой слух; текст начинает ощущаться как живой поток, где нет пугающего набора букв и знаков препинания, а есть взаимосвязь и движение мыслей, образов, эмоций.

Занятия по художественному чтению развивают у детей выразительность речи, эмоциональную сферу и образное мышление, раскрепощают их личность, воспитывают уверенность в себе, формируя основы мировоззрения и нравственных представлений.

Программа ориентирована на реализацию коммуникативного подхода к обучению родному языку младших школьников и позволяет показать обучающимся, как увлекателен, разнообразен, неисчерпаем мир слова.

Занятия проводятся по этапам: теоретическая часть, предусматривающая усвоение детьми необходимых знаний и практическая часть, предполагающая работу над отдельными произведениями.

Оценивание – безотметочное.

Программой предусмотрено сотрудничество с родителями, в частности:

  • оказание помощи детям при разучивании произведений;
  • совместное с детьми и педагогом изготовление костюмов и декораций;
  • индивидуальные беседы.

Наряду с групповой формой работы, во время занятий осуществляется индивидуальный и дифференцированный подход к детям. Каждое занятие состоит из двух частей – теоретической и практической. Теоретическую часть планируется с учётом возрастных, психологических и индивидуальных особенностей обучающихся.

Цель программы: формирование устойчивого интереса и воспитание любви к чтению художественной литературы, развитие творческого потенциала воспитанников для более глубокого понимания литературного произведения и его сценического воплощения в звучащем слове.

Задачи программы:

  • добиваться интонационной выразительности устного высказывания;
  • развивать умение чётко артикулировать все звуки, произносить слова внятно, в соответствии с орфоэпическими нормами, чтобы речь была доступной для понимания при восприятии на слух;
  • учить детей запоминать наизусть стихотворные и прозаические произведения;
  • развивать мыслительных операций наблюдения, сравнения, анализа, обобщения;
  • развивать умения творчески использовать приобретённые навыки;
  • развивать умения преодолевать негативное состояние;
  • развивать способности восприятия красоты, эстетики, выразительности.
  • воспитывать организованность, взаимопомощь, отзывчивость, понимание, уверенность в себе.

Формы работы: : фронтальная, групповая и индивидуальная.

Основные виды учебной деятельности :

1. Игровая деятельность.

2. Познавательная деятельность.

3. Проблемно - ценностное общение.

4. Досугово – развлекательная деятельность.

Данная программа внеурочной деятельности является развивающий курс, который относится к художественно- эстетическому направлению.

Развивающий курс реализуется в рамках учебного плана внеурочной деятельности для 2 – х классов, расчитан на 35 часа в год

Срок реализации программы: 1 год

Планируемые образовательные результаты:

Личностные УУД:

Обучающийся научится:

  • осознавать роль языка и речи в жизни людей;
  • интерес к содержанию доступных художественных произведений, к миру чувств человека, отражённых в художественном тексте;
  • умение выделять поступок как проявление характера героя;
  • эмоциональное отношение к поступкам героев доступных данному возрасту литературных произведений;
  • чувства доброжелательности, доверия, внимательности, готовности к сотрудничеству и дружбе, оказанию помощи;
  • понимание значения чтения для себя и в жизни близких ребенку людей, восприятие уклада жизни своей семьи;
  • умение сопоставлять поступки людей, в т.ч. и свои, с поступками героев литературных произведений.

Обучающийся получит возможность научиться:

  • интереса к слову, родному языку;
  • эмоционального сопереживания прочитанному или услышанному художественному тексту;
  • умения передавать свое эмоциональное отношение к произведению;
  • начальных представлений о культурных традициях своего народа;
  • понятий о дружбе и сотрудничестве со сверстниками и взрослыми.
  • понимать эмоции других людей, сочувствовать, сопереживать;
  • обращать внимание на особенности устных и письменных высказываний других людей (интонацию, темп, тон речи; выбор слов и знаков препинания: точка или многоточие, точка или восклицательный знак).

Регулятивные УУД:

Обучающийся научится:

  • определять и формулировать цель деятельности с помощью учителя;
  • учиться высказывать своё предположение (версию) на основе работы с материалом;
  • менять позиции слушателя, читателя, зрителя в зависимости от учебной задачи;
  • учиться работать по предложенному учителем плану.

Обучающийся получит возможность научиться:

  • планировать и контролировать этапы своей работы;
  • соотносить внешнюю оценку и самооценку;
  • оценивать правильность выполнения действия по результату;
  • самостоятельно учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале.

Познавательные УУД:

Обучающийся научится:

  • читать тексты, понимать фактическое содержание текста, выделять в нем основные части;
  • сравнивать художественный и научно-популярный текст;
  • обобщать и классифицировать учебный материал; формулировать несложные выводы;
  • находить в тексте ответ на заданный вопрос;
  • на первоначальном уровне анализировать доступные художественные тексты;
  • находить ответы на вопросы в тексте, иллюстрациях;
  • преобразовывать информацию из одной формы в другую;
  • подробно пересказывать небольшие тексты.

Обучающийся получит возможность научиться:

  • понимать информацию, заложенную в выразительных средствах произведения;
  • осознавать роль названия произведения;
  • понимать смысл незнакомых слов из контекста в процессе чтения и обсуждения;
  • видеть отличия народного и авторского текста;
  • подбирать синонимы и антонимы к словам из текста;
  • подбирать слова-определения для характеристики героев;
  • проводить аналогии между изучаемым материалом и собственным опытом;
  • сочинять небольшие тексты на заданную тему.

Коммуникативные УУД:

Обучающийся научится:

  • реализовывать потребность в общении со сверстниками;
  • проявлять интерес к общению и групповой работе;
  • адекватно воспринимать содержание высказываний собеседника;
  • уважать мнение собеседников;
  • участвовать в выразительном чтении по ролям, в инсценировках;
  • следить за действиями других участников в процессе коллективной творческой деятельности и по необходимости вносить в нее коррективы;
  • действовать в соответствии с коммуникативной ситуацией.

Обучающийся получит возможность научиться:

  • корректировать действия участников коллективной творческой деятельности;
  • ориентироваться в нравственном содержании понятий: дружба, дружеские отношения, семейные отношения, близкие родственники;
  • понимать и учитывать коммуникативную позицию взрослых собеседников;
  • высказывать оценочные суждения, рассуждать, доказывать свою позицию.

Планируемые результаты изучения курса

Обучающийся научится:

  • читать осознанно и выразительно доступные по объему произведения;
  • ориентироваться в книге по названию, иллюстрациям;
  • работать с литературным произведением (читать, отвечать на вопросы по содержанию, пересказывать, анализировать, сравнивать, сопереживать героям).
  • определять жанр художественного произведения.
  • выразительно читать художественное произведение, передавая характер и настроение героев.
  • оформлять в устных высказываниях свои наблюдения и выводы.

Обучающийся получит возможность научиться

  • отличать прозаический текст от поэтического;
  • сравнивать, сопоставлять различные тексты, опираясь на представления о фольклорной и авторской литературе, средствах художественной выразительности (олицетворении, звукописи, рифме;)
  • работать в группе, создавая инсценировки по произведениям.

Воспитательные результаты второго уровня (формирование позитивного отношения к базовым ценностям нашего общества и к социальной реальности в целом)

У обучающегося будут сформированы:

  • учебно – познавательный интерес к художественным текстам;
  • опыт игры с элементами художественной формы;
  • чувство прекрасного и эстетические чувства на основе знакомства с отечественной художественной литературой.
  • умение оформлять в устных и письменных высказываниях свои наблюдения и выводы;
  • опыт ролевой игры;
  • опыт участия в подготовке и проведении творческой работы.

Получит возможность для формирования:

  • обогащения эмоционального опыта новыми разнообразными читательскими переживаниями;
  • ценностного отношения к знаниям, общению, чтению, книге, своему собственному миру.

Категория: Внеурочка
13.04.2022 11:08


Рекомендуем курсы ПК и ПП