СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Программа выпускного в начальногй школе

Нажмите, чтобы узнать подробности

Под музыку»Школьный вальс» один за другим (либо парами) заходят

выпускники.

1. Ведущий: Дорогие одноклассники! Уважаемые родители! Гости нашего праздника!

Вот и пришел день нашего прощания с начальной школой! Четыре года назад мы пришли в первый класс. Здесь мы поднимались трудными ступеньками по лестнице знаний. Мы учились читать и считать, учились дружить, учились жить по строгим школьным правилам. Сегодня наш выпускной праздник!

  1. Ведущий: Да! Сегодня мы собрались на необычный праздник. Праздник «В добрый путь!», где мы прощаемся с первой, начальной ступенькой нашей школьной жизни. Кажется, совсем недавно мы пришли в первый класс-маленькими, робкими, неумелыми. И вот незаметно пролетели 4 года. За это время мы многому научились, прочли немало книг, провели много интересных, увлекательных праздников, а главное-подружились. Сегодняшний праздник и радостный и грустный.
  1. Учитель: Пройдет совсем немного, три летних месяца, и вы снова придете в школу, у вас появятся новые друзья, будут новые учителя. И я хочу пожелать вам, чтобы вы радовали своих родителей, любили школу, любили учиться и не боялись трудностей и, конечно, чтобы не забывали нашу школу. В этом учебном году 45 лет, как я переступила порог школы в статусе учителя начальных классов. У меня было много выпусков, много учеников, но я помню каждого! За четыре года, проведенных вместе с вами, вы также для меня стали дорогими, родными. Конечно, в нашей школьной жизни не всегда было все гладко, возникали и проблемы, но в памяти останется только все самое хорошее, то лучшее, что есть в каждом из вас.

Учитель: - А что происходит сейчас?

  1. Ученик: У нас — выпускной. Мы уходим из школы начальной.

Знать, поступили сюда — неслучайно.

Знаний огромный багаж мы уносим с собой.

Учитель: - А что было вроде б недавно?

  1. Ученик: А был первый класс.

Нас привели к вам за ручку и папы, и мамы.

Вместе учились, ведь сложные нынче программы.

Будем мы эти деньки вспоминать и не раз.

Учитель: - Чем же все это закончилось?

6. Ученик: Стали умней.

Первый учитель, за все вам большое спасибо!

К нашим проделкам вы были всегда терпеливы.

В жизни желаем вам светлых и радостных дней.

Учитель: - Что же из этого следует?

7. Ученик:Дальше пойдем.

Ведь впереди еще пятый, а не одиннадцатый.

Думать о будущем, кажется нам рановато.

Будем стараться, и класс, и вас — не подведем.

8. Учитель: Я знаю, что непременно вы спросите:

Кто же на празднике главные гости?

Отвечу я вам, не моргнув даже глазом,-

Это ребята нашего 4 «А» класса!

9. Ведущий: Окна знакомые ласково светятся

И не устанут гореть.

Как хорошо, что пришли вы сегодня

На праздник наш посмотреть.

10. Ведущий: Милые мамы! Дорогие папы! Любимые бабули и дедули!

Вы, конечно, рады за нас.

Вы нам помогали, мучились, страдали,

А теперь взгляните на нас!

11. Ученик: Мы помним тот звонок веселый,

Что прозвенел нам в первый раз,

Когда вошли с цветами в школу,

В свой самый лучший первый класс.

12. Ученик: Все начинается со школьного звонка:

Дорога к звездам, тайны океана!

Все это будет поздно или рано,

Все впереди, ребята, а пока.

13. Ученик: Диктовки и задачи, удачи, неудачи,

Параграфы, глаголы и древние века,

То слово не склоняется, то Волга потеряется,

Все это начинается со школьного звонка.

Перезвон колокольчиков

14. Ведущий: Пройдут года, и прозвенит

Звонок в последний раз,

Сегодня репетиция-

Окончен 4 класс!

Учитель: А как все начиналось, ребята сейчас вам споют

(на мотив песни из мультфильма «Пластилиновая ворона»)

Одну простую сказку,

А может, и не сказку,

А может, не простую

Хотим вам рассказать.

Когда нам было 7 лет,

А может быть и 8,

А может быть и 6 лет,

не будем уточнять.

В одну простую школу,

А может, и не школу,

А может не простую

Нас мамы привели.

Стоял денек осенний,

А может, не осенний,

А может, не стоял он,

Нас все же привели.

Одна чужая тетя,

А может, и не тетя,

А может, не чужая,

Директор это был.

Поздравил всех родителей,

Поздравил всех учителей,

Поздравил всю округу

И нас не позабыл.

Мы полчаса стояли,

А может не стояли

С портфелями, с цветами

Под солнцем, не в тени.

Но в школу, где был класс наш,

А может, и не класс наш,

А может, и не в школу

Нас все же завели.

За дверью папа с бабушкой,

За дверью мама с дедушкой,

А может, тетя с дядюшкой

Остались поджидать.

А в классе вместе с нами

Остался лишь учитель

И стал нас обучать!

  1. Ученик: Учительница первая

У каждого своя,

У всех она хорошая,

Но лучше всех-моя!(все вместе)

  1. Ученик: Спасибо вам, учитель, первый наш,

За ваш огромный труд, что в нас вложили.

Конечно, мы не первый выпуск ваш,

И все же мы друг друга полюбили.

  1. Ученик: Светлее рядом с вами жить,

И знаем-поздно или рано

Иное можно позабыть,

Но позабыть о вас нельзя нам.

Куда б дорога ни вела, уходим,

С трав сбивая росы,

Частицу вашего тепла

Мы в сердце бережно уносим!

  1. Ученик: И помним вас мы неспроста.

И как нам трудно не придется,

В нас навсегда и доброта,

и ваша радость остается.

  1. Ученик: Нет на свете почетней труда,

Чем учителя труд беспокойный,

Не забудем мы вас никогда

И любви вашей будем достойны.

Песня для первой учительницы

20. Учитель: Спасибо, ребята! А Вы.

Шустрые, спортивные, смелые, активные,

Сообразительные, любознательные,

В общем,привлекательные.

Все-то умные, красивые,

Лукавые и очень счастливые!

( так скажу я о своих учениках, а вот так говорят они сами о себе)

21. Ведущие: (по очереди говорят слово «МЫ», а дети хором отвечают)

Мы- детство, мы-радость, мы-свет,

Мы-на уроках отличный ответ.

Мы-защитники слабых,

Мы-помощники мамы.

Мы умеем друзьями быть,

И мы учимся младших любить.

  1. Учитель: Да, с этим не поспоришь!

Ребята набрались ума, научились дружить, веселиться, танцевать, а когда они поют, то добрая энергия от песен может заменить по мощности несколько атомных электростанций.

А сейчас я обращаюсь к нашим гостям:

Это самое главное в школе. Он бывает длинным и коротким, спокойным и тревожным, но всегда от звонка до звонка; к нему готовятся, его отвечают, на него спешат и с него убегают. Что это?

Верно! Урок! Короткое, но емкое слово!

А чем занимаются ученики на уроке?

Ну а как в этом процессе идут у них дела, они расскажут сами.

Приглашаем Вас на урок русского языка.

Сценка 1 (4 ученика и учитель)

учитель: Послушаем, как вы выучили домашнее задание. Кто пойдет отвечать первым, тот получит на балл выше.

….(тянет руку и кричит): Мар Ивановна, я буду первым, ставьте мне сразу три!

учитель: У тебя, Саша, замечательное сочинение, но почему оно не закончено?

…. А потому что папу срочно вызвали на работу!

учитель:Маша, признайся, а кто тебе написал сочинение?

…..Не знаю. Я рано легла спать.

учитель: Елисей, почему ты ешь яблоки на уроке?

…..Жаль терять время на переменке!

Сценка 2. Математика. (3 ученика и учитель)

учитель:., ты с трудом считаешь до 10. Ума не приложу, кем ты сможешь стать?

(другой ученик отвечает за ….): Судьей по боксу, Мар Ивановна!

Учитель: Тоня, если у тебя есть 50 рублей, и ты просишь у брата еще 50 рублей, сколько у тебя будет денег?

Тоня: 50 рублей!

Учитель: Да ты просто не знаешь математики!

Тоня: Нет, это вы не знаете моего брата!

Сценка 3. Окр мир. (8 уч и учитель)

учитель: кто может назвать 5 диких животных?

(ученик тянет руку) …., отвечай!

….: тигр, тигрица и три тигренка!

Учитель:Что такое дремучие леса?

….: Это такие леса, в которых хорошо дремать.

Учитель: … Какую книгу о знаменитых путешественниках ты прочитала?

….: «Лягушка-путешественница»

учитель: …., ответь, для чего людям нужна нервная система?

….: Чтобы нервничать.

Учитель: Что вы знаете о моли?

….: Это хищное животное, пожирающее мамину шубу.

Учитель: Каково назначение плавников у рыбы?

….: Плавники у рыбы предназначены для того, чтобы она могла тормозить на поворотах.

Учитель: …., чем питаются ежи?

….: Скорее всего, кактусами.

Учитель:., какие зубы появляются у человека последними?

….: Вставные, Мар Ивановна.

23. Ведущий: А сейчас мы вам покажем наш обычный учебный день по расписанию.

Учитель: Звенит звонок! Уже второй!

Ну сколько можно собираться?!

Я вас приветствую, друзья.

И хватит веселиться и смеяться.

Итак, литературное чтение у нас.

Что было задано вам на дом?

Ага, стихотворение наизусть.

Кто готов?

А пусть красиво нам расскажет ….

(Ответ на мотив «Львенок и черепаха», музыка Г Гладкова)

Я на чтении сижу.

Долго в книгу я гляжу,

Смысла в ней не нахожу.

Мне бы комикс почитать,

Поиграть и помечтать.

Ну а я здесь сижу

И в учебник все гляжу.

Учитель: Да! Отлично ваш урок прошел, и наконец настала перемена!

Дети поют песню на мотив «Погоня», Я Френкеля)

Усталость забыта, уроку конец!

Ребята сорвались с цепи, наконец.

Не стой на дороге, а то пропадешь.

Несемся, несемся, несемся все дальше,

И нас не уймешь.

Учитель: Но вот опять звенит звонок.

Опять его совсем никто не слышит.

Кто носится, а кто кричит,

Итак, настал второй урок.

Сегодня на уроке нам надо повторить:

Гласные в корне, глухие согласные,

Мягкие знаки плюс твердый сюда,

Плюс все приставки, основы и корни,

Суффиксы вспомнить для вас — ерунда.

Сюда еще местоимения, глаголы

Плюс прилагательных веселый рой,

Спряжения глаголов, исключения,

Не деться никуда без существительных склонения.

Успеем написать диктант и изложение.

Да разберемся с тройкой предложений.

А если времени нам хватит на уроке,

Еще напишем парочку контрольных мы работ.

По-моему чего-то не хватает, нет?

Дети: Перемены! (на мотив песни «Погоня», Я Френкеля)

Прошло три урока, пора нам опять

Забросив тетрадки, идти отдыхать.

Кричать и носиться мы не устаем.

У нас перемена! Ура! Перемена!

Нам все нипочем!

Учитель: Всем после русского не расходиться,

По расписанию английский ждет давно.

И хоть в словах вам и не страшно заблудиться,

Слова по словарю зубрите все равно.

Дети поют песню на мотив «Неприятность эту., музыка Б Савельева)

На уроке сидим, ярко солнце светит-

До чего хорошо жить на белом свете!

Если вдруг двойку мы и получим где-то,

Неприятность эту мы переживем!

Научились писать и записки пишем,

А учителя мы вроде и не слышим.

Если вдруг на вопрос не дадим ответа,

Неприятность эту мы переживем!

Любим мы поболтать обо всем хорошем,

И жвачкой пулять, и резинкой тоже.

Если вдруг кинут в нас в качестве привета,

Неприятность эту мы переживем!

Учитель: Ребята, были вы усидчивы,

Прилежны и старательны!

И учеба шла у нас просто ЗАМЕЧАТЕЛЬНО!

Начинаем церемонию награждения лучших из лучших нашего 4 «А» класса

Учитель: Ребята! Все эти 4 года за вас переживали и вместе с вами учились ваши мамы и папы. Может быть это было незаметно для вас, но сейчас взгляните на них, они тоже прощаются с начальной школой и с вашим детством!

  1. ученик: Сегодня мы спасибо говорим,

Конечно, и родителям своим.

Забота ваша, и внимание, и терпенье

Так помогают нам всегда!

  1. Ученик: Но признаюсь я с сожалением:

Бываем глухи иногда

Мы к вашим просьбам и тревогам,

Сомненьям, горестным упрекам.

Непонимания стена

Вдруг вырастает между нами,

И кажется порою, что она

Не может рухнуть с помощью цунами.

  1. Ученик: А мы вас любим! Любим вас!

Но чувства часто держим под секретом,

И только сдержанность подчас

Мешает нам признаться в этом.

  1. Ученик: Вот они, те, кто сидел с нами над книгой,

Вот они, те, кто помог нам писать и считать.

За терпение, настойчивость и прилежание

Будем мы вас сейчас поздравлять!

Ведущий: Большое спасибо за поддержку и внимание, которое вы нам оказывали. Без вашего участия мы бы не смогли вырастить в таких замечательных учеников — выпускников начальной школы.

Учитель: Действительно, все то доброе и хорошее, что есть в нашем классе- это заслуга не только вас, ребята, но и ваших родителей. Благодаря их заботе, помощи, желанию сблизить, сдружить наш класс, вы из малышей-первоклашек превратились в добрых и дружных ребят.

Разрешите вручить благодарности от школы самым активным нашим помощникам!

(Вручение благодарственных писем родителям)

Учитель: Уважаемые родители! К клятве готовы?

  • Детям в ученье поможем всегда? (ДА!)
  • Чтобы детьми была школа горда?
  • Нас не пугает задач чехарда?
  • Формулы вспомнить для нас ерунда?
  • Клянемся детей не бить никогда!
  • Только слегка пожурить иногда!
  • Будем спокойны, как в речке вода?
  • Мудрыми будем, как в небе звезда?
  • Будем вставать по утрам в холода?
  • Чтобы успеть и туда и сюда
  • Когда ж завершиться учебы пора,
  • Вместе с детьми погуляем тогда!

Ведущий: Родителей мы поздравили. А теперь дадим им ответное слово.

(родители поздравляют детей с окончанием начальной школы)

1 мама: Дорогие ребята!

День сегодня необычный:

Перешли вы в пятый класс.

На пороге средней школы

Мы даем вам все наказ.

2 мама: Много лет еще учиться

И терпенья не терять,

Двойку, тройку, единицу

В свой дневник не допускать.

3 мама: Не нервируй педагогов,

Ведь учитель — царь и бог!

Пусть тебя ругают строго,

Смирным будь, как ангелок.

4 мама: А еще тебе желаем,

Пятиклассник, дорогой,

Чтоб тебя не посылали

За родителем домой.

5 мама: Я хочу, чтоб взрослым детям

В дружбе так же, как и нам, везло,

Чтоб с друзьями им под небом этим

Было бы надежно и тепло

Учитель: Уважаемые мамы и папы! Сегодня ваши дети покидают начальную школу. Поэтому прошу сдать расписку в получении детей, предварительно ее озвучив.

Расписка родителей

Мы, нижеподписавшиеся родители сегодняшних выпускников начальной школы, выдаем расписку в том, что действительно получаем в 2025 году назад своих детей, сданных в школу в 2021 году на хранение, воспитание и обучение. Претензий к школе нет, но есть благодарности, и очень большие.

Родительский комитет по приемке детей назад отмечает лишь одно обстоятельство: мы сдавали на хранение детей мелкоформатных, а получаем назад крупногабаритных- их сложно прокормить, обуть, одеть и дать дальнейшее образование в условиях рыночных отношений. Но, тем не менее, глядя на довольные, красивые и одухотворенные лица детей, мы надеемся на то, что полученные в начальной школе знания, наши дети скоро отдадут на благо общества, а общество, глядишь, от этих благ, что-нибудь выделит и родителям.

За сим благодарим и расписываемся.

Учитель: Ребята! Сегодня вам присваивается гордое звание: ВЫПУСКНИК НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЫ

А вам, уважаемые родители, вручаю правила ухода за выпускниками.

Правила ухода за выпускниками

  • Устраивать головомойку данному изделию ИНОГДА рекомендуется!
  • Гладить разрешается, и как можно чаще, не обращая внимания на его поведение!
  • Использовать изделие «Выпускник» рекомендуется только по его прямому назначению: кормить, поить, прогуливать, развлекать и дать отоспаться после четырех лет недосыпания и прочих неудобств школьной жизни.
  • Если вы не будите бережно обращаться с изделием «Выпускник», то оно может испортиться: от гнева и обиды у него покраснеет лицо, задрожат губы, и изделие потеряет свою первоначальную привлекательность.

Учитель: Внимание! Наступает торжественный момент! Сейчас вы должны дать « Клятву пятиклассника». Всех будущих пятиклассников прошу встать!

Ведущий: Вступая в ряды учеников средней школы, перед лицом своих товарищей, перед лицом родителей-мучеников, перед лицом нашей первой учительницы торжественно клянусь:

  • У доски стоять, как лучший вратарь, не пропуская мимо ушей ни одного вопроса, даже самого трудного и каверзного. (Клянемся!)
  • Не доводить учителей до температуры кипения!
  • Быть быстрым и стремительным, но не превышать скорость при передвижении по школьным коридорам.
  • Вытягивать у учителей не жилы, выжимать не пот, а прочные и точные знания и навыки.
  • Плавать на «Хорошо» и «Отлично» в море знаний, ныряя до самой глубины.
  • Быть достойными своих учителей.

Учитель: Вот и пролетели 4 года,

Их нельзя никак забывать.

И вот 2040 год. Приходит весна.

Я ваши в интернете найду имена.

Андрей ученым известнейшим стал.

Соловьев Дима служил — и уже генерал!

А Софья Плахтиенко в Париже на конкурсе танцев

Сразила изяществом всех иностранцев.

Дима Воронин стал хозяином автопарка,

Вот только с бензином, как раньше запарка.

Олег Харитонычев и Гриша Сергунин погрузились в науку,

Открыли зачем-то теорию звука,

Еще поработав-теорию света,

И лауреатами стали за это.

Подумайте только: Нуждина София,

Та, что сметливей была всех и краше,

Живет и работает здесь по соседству-

Главный врач поликлиники детской!

Маясов Алеша, Карина, две Леры,

Едут к нам на гастроли,

Играют они только главные роли.

А Дима Малаканов, что тихий такой и порою угрюмый

Теперь депутат Государственной Думы!

Земляникин Егор, Никишин Никита и Климов Антон — звезды в шахматном мире,

А клеток всего 64!

Они чемпионам подставят ножку,

Чтобы на троне побывать немножко!

А Снегирев -директор школы этой!

Уже возглавляет он педсоветы.

В институте работает Хомякова Настя.

Знает школьные все уловки:

Она у студентов своих шпаргалки

Ликвидирует быстро и ловко.

Пройдет лишь несколько лет,

Как придет весна!

Мы ваши в интернете найдем имена.

26.05.2025 17:12


Рекомендуем курсы ПК и ПП