СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Программа "Зеленый щит"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Задачами этой программы является:

1) Оказание помощи предприятиям, организациям, учреждениям, ведущим лесное хозяйство, в проведении мероприятий по охране лесов;

2) Уход за лесными культурами и лесосеменными плантациями;

  1. Озеленение населённых пунктов;

4) Выявление и охрана памятников природы, исследовательская работа по заданию научно-исследовательских учреждений, комитета охраны природы и т.д.;

5) Пропаганда идей охраны природы; участие в смотрах конкурсах, слётах, тематических праздниках, викторинах и т.д.

В рамках реализации этого программы, учащимися нашей школы, был проведен мониторинг состояния защитных лесонасаждений, расположенных на территории Ортатюбинского сельского поселения. Установлено следующее: протяженность лесополос составляет около 300 км. Основной лесообразующей древесной культурой является акация белая, вяз мелколистный, айва дикая и абрикос, тутовник. Рядом с селом находится экспериментальная лесополоса протяженностью 100м из дуба черешчатого. Мы сделали вывод, что состояние древостоя лесных насаждений оценивается как критическое. Из-за суровых условий, засушливости климата, засоленности почв, подъема грунтовых вод, деревья испытывают экстремальные условия. Мы предположили, что влияние загрязнения атмосферы минимально, потому что на коре деревьев находится большое количество лишайников. Основная площадь защитных лесополос требуют санитарных рубок ухода, так как встречаются поврежденные деревья и сухостой.

В начале марта этого года учащиеся нашей школы заложили питомник по выращиванию саженцев каштана, с целью дальнейшего использования этого посадочного материала для почвозащитных лесонасаждений. В течении года в нашей школе проводятся ряд мероприятий по охране окружающей среды. Каждый год в сентябре проводим акции «Чистый лес», где мы очищаем вверенную нам зону лесной полосы от мусора и сухих веток. Так мы привлекаем внимание наших учеников к проблемам сохранения и восстановления лесных ресурсов. В октябре проводим туристический слет «Тропа здоровья, где помимо спортивных состязаний и игр совершаем экологический рейд на близлежащее озеро Теренкуй, который является излюбленным местом отдыха жителей села. В марте-апреле вместе с населением села снарядившись вениками, пакетами и граблями выходим на уборку поселка. Старшеклассники занимаются благоустройством села- сажают деревья вдоль главной улицы, белят стволы деревьев, очищают улицы от мусора. В этом году планируем расширить районы лесопосадок, в селе посадить еще большее количество зеленых насаждений.

На мой вопрос, заданный моим ученикам есть ли у вас какие –либо идеи насчет проекта лесонасаждений в степи, моими учениками выдвинуто предложение высадить деревья в виде цифры класса, то есть таким образом можно увековечить память о нашем вкладе в дело сохранения лесных полос в Ногайской степи. Следует отметить, что основоположник защитного лесоразведения профессор В.В. Докучаев сказал: « Лес в степи — это счастье». Хочется добавить: трижды счастье, если этот лес выращен на песках.

Экологическое просвещение подрастающего поколения – настоятельная потребность сегодняшнего дня и поэтому одной из важнейших задач является обучение учеников глубоким экологическим знаниям и привитие им навыков осознанной экологической культуры поведения в трудовой деятельности и в быту. Именно формирование экологической культуры у детей закладывает основы взаимоотношений человека с природой. Хороший гражданин сразу не рождается, а длительно воспитывается. В воспитании гражданина, с активной жизненной позицией, сознательным отношением к долгу, когда единство слова и дела становится повседневной нормой поведения, немаловажным становится воспитание трудолюбия. Но только словами трудолюбие не воспитаешь. Посильный для здоровья детей и возраста общественно-полезный труд- труд настоящий, необходимый обществу - обязательное условие. Одной из форм труда, которая развивает детский организм, прививает экологическую культуру и любовь к природе, укрепляет здоровье обучающихся, является работа школьного лесничества. Члены школьного лесничества с увлечением занимаются постижением трудной работы лесоводов. И пусть производственная задача юных друзей леса не так масштабны как у взрослых, но мера ответственности за конечный результат своего труда такая же, как у взрослых - настоящая. И это даёт членам школьного лесничества веру в свои силы, способности. Это основа, на которой вырастает интерес к будущей профессии, гражданская активность и чувства собственного достоинства.

Отличительные особенности программы.

Разработанная программа школьного лесничества учитывает региональный компонент. Школьники, изучают природу и экологию родного края. По программе предусмотрено активное вовлечение обучающихся в учебно­творческую деятельность через познание родного края – экскурсии, практические задания по изучению явлений и объектов природы, влияния антропогенного воздействия на лесные полосы, проведение исследовательских работ, природоохранных акций. В процессе освоения программы предполагаются активное взаимодействие со специалистами Ногайского лесхоза, Отделом охраны окружающей среды Ногайского муниципального района, изучение книг, журнальных статей, народных традиций, получение знаний об охране и защите леса.

1.Планируемые результаты освоения программы.

Обучающиеся должны знать:

• типы лесов, их распространение на планете, значение лесов;

• основные понятия, связанные с характеристикой леса как биогеоценоза;

• растения и животных леса, их особенности, значение для биогеоценоза;

• правила сбора лекарственных растений;

• основных вредителей лесополосных насаждений;

• типы лесных почв, горизонты почвенного среза;

• способы ориентирования на природе;

• правила поведения во время отдыха на природе;

• значение лесной отрасли для экономики страны;

• способы естественного и искусственного возобновления лесов;

• основные пути охраны лесных богатств.

Обучающиеся должны уметь:

• объяснять взаимосвязи между компонентами биогеоценоза леса;

• определять виды древесных растений по морфологическим признакам;

• определять лекарственные растения, произрастающие на территории района;

• определять виды повреждений растений леса и основных вредителей;

• определять птиц визуально и по голосам;

• определять тип лесной почвы и проводить описание почвенного среза;

• ориентироваться на местности при помощи компаса и местных и других признаках, разжигать костёр, собирать рюкзак лесника;

• оценивать характер деятельности человека в лесу;

• проводить исследовательские работы, оформлять результаты исследований, формулировать выводы;

• работать с приборами и объектами исследования;

• работать со словарями, определителями растений, справочной литературой;

• обосновывать необходимость рационального природопользования и грамотного поведения в лесу каждого человека;

• проводить простейшие мероприятия по охране и защите леса.

05.05.2020 13:40


Рекомендуем курсы ПК и ПП