СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Проект "Чудесная гжель"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Проект «Чудесная гжель» Внеурочная деятельность Автор проекта: учитель начальных классов первой категории В.А.Евстифеева ПРОЕКТ «Чудесная гжель» Внеурочная деятельность младших школьников. Руководитель проекта: учитель начальных классов первой категории В.А.Евстифеева Состав учащихся: учащиеся 1 «В» класса. Тип проекта по виду деятельности: творческий Тип проекта по типу предметно-содержательной области: межпредметный. Тип проекта по количеству участников: коллективный Тип проекта по продолжительности проведения: 4 месяца (сентябрь-декабрь) Цель проекта: Расширить знания детей о народном декоративно-прикладном искусстве на примере гжельской росписи, организация условий для творческой самореализации, саморазвития и самосовершенствования младших школьников. Задачи проекта: 1. формирование графических умений, развитие чувство композиции, ритма; 2. развитие умений и навыков самостоятельного творческого труда 3. приобретение коммуникативной компетенции: Методы исследования: • поисково-исследовательский • методической литературы по проблеме; • педагогическое наблюдение; • беседа; • практический • Проблема исследования: развитие мелкой моторики, путем рисования элементов узора гжели. Основное содержание проекта: проектная деятельность позволяет раскрыть индивидуальные способности детей и даёт возможности для раскрытия своего личностного потенциала: попробовать свои силы, приложить свои знания, принести пользу, показать достигнутый результат. Выполняя проект, должна сформировать в своих учащихся множество качеств, которыми может быть наделен ученик: • ответственность и адаптируемость • коммуникативность в устном, письменном, мультимедийном контексте; • толерантность; • креативность; • умение сотрудничать; • способность к критическому мышлению; • умение выявить, проанализировать и решить проблему. Ресурсы: • материальные - справочная, научная литература, репродукции картин, видеоролики, презентации; • человеческие – группа уч-ся 1 «В» класса, классный руководитель В.А. Евстифеева. • временные – сентябрь – декабрь 2010 года. Предполагаемый продукт проекта: Выставка изделий из бумаги с гжельской росписью. Актуальность. Мир творчества – это та среда, в которой человек живет и действует повседневно. Этот мир не только существенно влияет на становление и развитие личности, способствует адекватной адаптации человека в технологической среде сохранению и творческому ее преобразованию, но и содержит потенциал разностороннего формирования человека, обладающего системой ценностных ориентации. Современный человек многое должен уметь, чтобы достичь успеха: работать в команде, самостоятельно добывать, анализировать и обрабатывать информацию, выполнять творческую работу, развивать коммуникационные компетенции. Современный образовательный процесс немыслим без поиска новых, более эффективных технологий, призванных содействовать развитию творческих способностей обучающихся, формированию навыков саморазвития и самообразования. Этим требованиям в полной мере отвечает проектная деятельность в учебном процессе и во внеурочной деятельности. Актуальность проекта заключается в том, что, можно организовать работу в группах, парах, индивидуально. Это способствует развитию фантазии, творчеству, мелкой моторики руки, вырабатывает усидчивость, волю, умение доводить начатое до конца; развивает зрительно - образную память, цветоощущение, эмоционально-эстетическое отношение к предметам, приобщает ребенка к истокам народного искусства. Проект позволяет детям принимать участие в конкурсах, выставках различного уровня. Дети обретают уверенность в своих силах и получают возможность учиться друг у друга, общаться, обмениваться идеями и мнениями (это содержательное основание полноценного общения). Проект разработан с учётом индивидуальных особенностей детей, уровня их развития. Учащиеся, родители видят, чем занимаются, и что умеют делать «так красиво» наши маленькие художники. Этапы организации творческой деятельности. Подготовительный этап: Беседа, тематические классные часы, просмотр видеофильмов. Технологический: Изготовление изделий, роспись изделия Заключительный этап: Выставка детских работ. Подготовительный этап. Провели опрос учащихся и родителей по вопросу: Нужны ли знания о народных промыслах детям? Конечно да -76 % Скорее да чем нет 20% Затрудняюсь ответить 4 % Пользуясь средствами Интернета и фондами библиотеки, собрали информацию о данном виде промысла. Для того чтобы заинтересовать и увлечь детей креативной деятельностью во внеурочное время необходимо провести 2-3 вводных занятия, на которых необходимо показать, чем они будут заниматься. На этих занятиях дети раскрашивали простые гжельские узоры. Овладевали техникой росписи основных гжельских орнаментов. На следующих занятиях учились изготавливать и расписывать сувениры. Занятия проводятся в форме беседы, с применением наглядного материала: таблицы, видеоролики, презентации. Технологический этап. Для того, чтобы успешно реализовать проект необходимо организовать работу детей с максимальным комфортом, положительными эмоциями. Для развития мелкой моторики включала на каждое занятие пальчиковую гимнастику. (приложение) Открыли мастерскую «Гжель», знакомились с элементами росписи, изготавливали сувениры и их расписывали. Когда дети рассматривают образцы, то я задаю им вопросы о композиции рисунков, прошу их сравнить и выделить особенности росписи, найти оживляющие элементы (завитки и усики). Когда дети расписывают изделия, а обращаю их внимание на точность выполнения, одинаковое расстояние между элементами узора. При изготовлении часов необходимо обратить внимание на то, что часы расписаны геометрическим орнаментом, на ритмические повторения в узоре, прошу показать знакомые элементы росписи. Стрелки на часах можно прикрепить с помощью нитки и иголки. И использовать на уроках математики при изучении темы «Время». Изготавливая сувениры «Рыба», «Лебедь» учащиеся узнают о многообразии подводного мира, о животном мире Байкала. При изготовлении конфетницы предлагаю поиграть в игру «Где что лежит?». Задаю вопросы: где хранится сахар, чай, молоко, компот, конфеты. После игры ребятам предлагаю сделать конфетницу и расписать. Прежде чем расписать барышень знакомлю детей с русским и бурятским костюмом. При росписи сувенира обращаю внимание на то, что у детали есть лицо и спина. Чтобы куклы крепко держались вместе, их нужно склеить за рукава. Учащиеся рассматривают гжельскую посуду, выделяют основные элементы росписи и делают из бумаги чашку и блюдце. Проводится беседа по правилам поведения за столом. Коллективная работа представлена изразцовой плиткой. Учащиеся самостоятельно рисуют розу в центре изразца. Затем из плитки составляют камин, оформляют его пламенем из оранжевой бумаги. Этот этап состоит из 16 занятий. На занятиях учащиеся овладевают практическими навыками: владение ножницами, умением работать с клеем, приёмам росписи кистью, работать по эскизу, выделять основные элементы орнамента, отмечать композиционное расположение элементов рисунка, изготавливать изделия, гармонично заполнять росписью лист, работать в коллективе, рассматривать работы друг друга, выделять наиболее удачные, отличать гжельские изделия от других. План. № Тема занятия. 1-2 Вводное занятие 3-4 Кольца для салфеток 5-6 Часы 7-8 Рыба 9-10 Лебедь 10-11 Конфетница 11-12 Барышни 13-14 Чашка 15-16 Изразцовая плитка Заключение. Исследования по данной теме дают большие возможности для изучения быта и традиций русского народа. Учащиеся могут лучше познакомиться с жизнью своего народа, связать древние образы и символы с современной жизнью, проследить развитие народного промысла на протяжении веков и по-настоящему увлечься народным искусством. Изделия с изображениями Гжели привлекают к себе всех, кто любит прекрасное, богатое фантазией и гармоничностью. Образ Гжели используют в разных сферах деятельности: в новогоднем костюме Деда Мороза, ёлочные игрушки, на компьютерной мыши, на тканях фабрики Трёхгорная мануфактура, существует академический ансамбль танца «Гжель», созданный в честь юбилея народного промысла. Данная проектная работа имеет обширные межпредметные связи: окружающий мир, изобразительное искусство, информационные технологии. Это раскрывает перед учащимися дополнительные возможности личностного и интеллектуального развития. В ходе реализации проекта младшие школьники оказываются в различных ситуациях, сталкиваются с трудностями, преодолевают их разными способами, в том числе и посредством новых знаний, которые самостоятельно нужно добывать для реализации цели. Приобщение к миру прекрасного способствует развитию важных качеств человека: патриотизма, коммуникабельность,гумманность. Детям нужно знать народное искусство своей страны. В этом залог сохранения художественной культуры прошлых поколений, развития е традиций. Каждому ученику дана возможность почувствовать себя в роли мастера После проектной деятельности ребята поделились впечатлениями: • Я узнала технологию изготовления гжели (Зимина Диана) • Гжель доставляли к царскому двору (Киселёв Олег) • Я научилась отличать настоящую гжель от подделки (Зарубина Ксения) • Мы научились росписи Гжель (Борисов Матвей) • Я узнала, что гжель расписывают чёрной краской , а потом окунают в перламутровый раствор и она становится синей. (Цыренова Сэсэг) • Смесь для изготовления гжели ШЛИКЕР, её заливают в формы из гипса. (Архипов Егор) • Бывают гжельские сувениры и собирают даже коллекции (Ларионова Ольга) • Мы научились добывать информацию из разных источников (Радионова Виолетта) • Настоящую гжель делают в Турыгино, Фенино, Бахтеево,Трошково (Линейцева Олеся) Смета проекта. (на 1 человека) № Материал Стоимость 1 Бумага 225руб. 2 Клей ПВА 22руб 3 Гуашь 90руб Итого: 337руб Литература. 1. Засоркина Н.В. Метод проектов в начальной школе. 2. Феоктистова В.Ф. Исследовательская и проектная деятельность младших школьников. 3. Шатилова М.Ю. Проектирование в начальной школе: от замысла к реализации.
Категория: Внеурочка
27.01.2015 19:40


Рекомендуем курсы ПК и ПП