СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ
Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно
Скидки до 50 % на комплекты
только до
Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой
Организационный момент
Проверка знаний
Объяснение материала
Закрепление изученного
Итоги урока
Скажи мне, и я забуду,
Покажи мне, и, может быть, я запомню.
Сделай меня соучастником, и я пойму.
Г.Драйден
Проект – это …
Проект – это 5 «П».
Проблема – Поиск информации - Проектирование – Продукт – Презентация.
Что такое проект?
Проект – это последовательность шагов по эффективной реализации задуманной идеи в конкретные сроки с привлечением оптимальных средств и ресурсов.
Проект в переводе означает «брошенный вперёд».
Виды проектов по продолжительности:
- мини-проекты, могут укладываться в один урок или менее;
- кракосрочные требуют 3-4 урока;
- недельные выполняются в группах в ходе проектной недели. Их выполнение занимает примерно 30-40 часов и целиком проходит при участии руководителя.;
- долгосрочные (годичные), могут выполняться как в группах, так и индивидуально, выполняется, как правило, во внеурочное время.
Виды проектов по профилю знаний:
- монопроекты проводятся, как правило, в рамках одного предмета или одной области знания, хотя могут использовать информацию из других областей знания и деятельности. Руководителем такого проекта выступает учитель-предметник, консультантом –учитель другой дисциплины. Такие проекты могут быть, например, литературно-творческими, естественно-научными, экологическими, языковыми, культуроведческими, спортивными, историческими, географическими, музыкальными. Интеграция осуществляется на этапе подготовки продукта и презентации: например, компьютерная вёрстка литературного альманаха или музыкальное оформление спортивного праздника;
- межпредметные выполняются исключительно во внеурочное время и под руководством нескольких специалистов в различных областях знания.
Виды проектов по форме:
- практико-ориентированный, нацелен на социальные интересы самих участников проекта или внешнего заказчика. Продукт заранее определён и может быть использован в жизни класса, школы, района, республики, государства. Палитра разнообразна – от учебного пособия для кабинета физики до пакета рекомендаций по восстановлению экономики России. Важно оценить реальность использования продукта на практике и его способность решить поставленную проблему;
- исследовательский, по структуре напоминает подлинно научное исследование. Он включает обоснование актуальности избранной темы, обозначение задач исследования, обязательное выдвижение гипотезы с последующей её проверкой, обсуждение полученных результатов. При этом используются методы современной науки: лабараторный эксперимент, моделирование, социологический опрос и другие.;
- информационный, направлен на сбор информации о каком-либо объекте, явлении с целью её анализа, обобщения и представления для широкой аудитории. Выходом такого проекта часто является публикация в СМИ, в т.ч. в Интернет. Результатом такого проекта может быть и создание информационной среды класса или школы;
- творческий, предполагает максимально свободный и нетрадиционный подход к оформлению результатов. Это могут быть альманахи, тетрализации, спортивные игры, произведения изобразительного или декоративно-прикладного искусства, видеофильм и т.п.;
- ролевой, разработка и реализация такого проекта наиболее сложна. Участвуя в нём, проектанты берут на себя роли литературных или исторических персонажей, выдуманных героев и т.п. Результат проекта остаётся открытым до самого окончания. Чем завершится судебное заседание? Будет ли разрешён конфликт и заключён договор?
Виды проектов по количеству участников:
- личностные;
- парные;
- групповые.
Цель проекта – это ожидаемый результат в будущем.
Задачи – это конкретные, поддающиеся измерению шаги по достижению цели. Они определяют ваши действия. При анализе задач важно учитывать:
Задачи проекта всегда связаны с поставленными целями и проблемой, они указывают на промежуточные и итоговые результаты проекта.
Поставить задачу – значит определить, через какие действия, представленные в разных условиях, можно достичь цели.
Условия |
Задачи |
Организационные |
Обеспечить организационный комплекс мер, направленных на изменение … |
Мотивационные |
Обеспечить включённость участников в обсуждение, проектирование … |
Образовательные |
Обеспечить организацию и мониторинг результативности … |
Кадровые и программно-методические |
Обеспечить кадровые и программно-методические условия, необходимые для реализации … |
Материально-технические |
Обеспечить условия труда и учёбы, оснащённость помещений… |
Финансовые |
Обеспечить объём финансирования, необходимый для реализации изменений … |
Правовые |
Обеспечить нормативно-правовые обоснования, необходимые для реализации. |
Этапы работы над проектом
Примерная структура проекта
№ |
Задача |
Мероприятие |
сроки |
Ответственные |
8. Бюджет проекта.
9. Приложения (отзывы о проекте, сценарии, тематика по вашему желанию в него могут быть включены свои критерии оценивания вашей работы, иллюстрации и т.д.
Критерии оценивания проектной работы
Корзина возможных проектов
Подробная информация о разработке проектов, примеры проектов (победителей, лауреатов и номинантов) по всем предметам и всевозможным направлениям на сайте:
© 2015, Сухинина Наталья Михайловна 3938