СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Проект в начальной школе

Нажмите, чтобы узнать подробности

В течение нескольких лет на уроках иностранного языка я использую проектную методику. Это позволяет наиболее полно учитывать индивидуальные особенности каждого ученика, то есть реализовывать личностно-ориентированный подход в обучении.

Использование проектных приёмов нельзя назвать новым словом в школьном обучении. Проекты многолики и многогранны, теперь чуть ли не каждое новое слово называют проектом, но это не так. У проектов своя философия, методология и практика.

В чем суть проектного обучения? Стимулировать интерес учеников к проблеме, для решения которой необходимы определенные знания и показать практическое применений полученных знаний на практике.

Обучение с использованием проектных приёмов имеет целый ряд достоинств. Работа над проектами способствует:

  • повышению значимости языка как средства общения;
  • развитию умения работать в коллективе;
  • расширению кругозора учащихся;
  • повышению мотивации учащихся4
  • поощрению творчества;
  • воспитание самостоятельности;
  • интеграция всех четырех видов речевой деятельности;
  • развитию обще учебных умений.

Основные требования к использованию данного метода:

  • наличие социально или личностно значимой проблемы, требующей интегрированных знаний и путей решения;
  • теоретическая, практическая, познавательная значимость результатов;
  • самостоятельная (индивидуальная, парная, групповая) деятельность учащихся;
  • структурирование содержательной части проекта (с указанием поэтапных материалов);
  • использование исследовательских методов:
    • определение проблемы;
    • определение задач исследования;
    • выдвижение гипотез;
    • обсуждение методов;
    • оформление результатов;
    • анализ данных;
    • выводы.

Используя проектную методику, основной целью является следующая – научить учащихся самостоятельно приобретать знания и умело применять их на практике.

При использовании проектной технологии перед учителем стоят следующие задачи:

  • развитие познавательных умений и навыков;
  • умение ориентироваться в информационном пространстве;
  • самостоятельно конструировать свои знания;
  • интегрировать знания из различных областей наук;
  • критически мыслить.

Проектная деятельность требует большой подготовки. Необходимо продумать весь ход работы, методы и формы, промежуточный и итоговой контроль, просчитать результат, распределить роли и обязанности, обозначить сроки проекта.

В зависимости от уровня и возраста подготовки учащихся проект может представлять собой коллаж, объявление, афишу, оформление ранее проведенных исследований, интервью, отчеты о посещении различных мест с иллюстрациями и фотографиями, картами, а также электронные ваприанты: сайты и презентации.

В период выполнения проектов у школьников развиваются следующие умения:

общеучебные: работа с учебником, со словарем, справочной литературой, составление плана доклада, сообщения, выступления по теме и т. д.; – специальные: умение сокращать текст и передавать его в устной форме, осуществлять тематический подбор лексики, пользоваться двуязычным словарем, делать краткие записи по проблеме, составлять сообщения и др.; – собственно коммуникативные умения по видам речевой деятельности, включающие речевое и неречевое поведение.

Особенностью системы выполнения проектов – совместная творческая работа учителя и учащегося.

Наиболее предпочитаемые мной методы работы с детьми при создании проектов такие, как: беседа (диалог), наблюдение, реализуются в процессе совместной деятельности, когда я помогаю, направляю, намечаю план работы совместно с родителями. Иногда родители сами могут организовать поэтапно работу детей, другим надо помочь. Современные условия поиска информации многогранны, начиная с газет, журналов, и заканчивая Интернет-ресурсами, что позволяет реализовать самые грандиозные идеи и проекты. Естественно, начиная работу с ребенком, необходимо учитывать индивидуальные, возрастные и психологические особенности младших школьников. Деятельность учащихся может быть индивидуальной, парной или групповой. Работа выполняется в течение определённого (заданного) отрезка времени и направлена на решение конкретной проблемы. Работа учащихся в этом случае строится по логике проведения классического научного исследования, с использованием методов и приемов научного исследования, характерных для деятельности ученых, но для начальной школы проект может быть упрощен. В зависимости от того, какой конечный продукт вы планируете-сделать иллюстрированную книжку, карту, презентацию, поделку, выпустить стенгазету, составить памятку, сделать мультфильм, очистить территорию от мусора, провести выставку и т. д., и зависит само исследования. В детском проекте обязательно должен быть результат, а в исследовательской работе важен только эксперимент. Виды проектов тоже различны: комплексные, межгрупповые, творческие, индивидуальные, исследовательские.

При руководстве проектной деятельностью школьников дополнительной трудностью для педагога является то, что нет одинакового рецепта, позволяющего сразу дать однозначное решение различных проблем. Консультирование в процессе работы над проектами требует от учителя широкой эрудиции и высокого педагогического мастерства. Заранее готовых решений нет. Есть только процесс работы над проектом.

17.08.2015 16:10


Рекомендуем курсы ПК и ПП