СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Проектирование элективных курсов в общеобразовательных учебных заведениях

Нажмите, чтобы узнать подробности

Основным условием, способствующим профессиональному самоопределению учащихся основной ступени обучения, является организация предпрофильной подготовки через курсы по выбору, или элективные курсы. Элективные курсы (курсы по выбору) играют важную роль в системе профильного обучения на старшей ступени школы. В отличие от факультативных курсов, существующих ныне в школе, элективные курсы обязательны для старшеклассников.

Элективные курсы выполняют три основных функции:

Одни из них могут выступать в роли «надстройки», дополнения содержания профильного курса. В этом случае такой дополненный профильный курс становится в полной мере углубленным, а школа (класс), в котором он изучается, превращается в традиционную спецшколу с углубленным изучением отдельных учебных предметов.

Другой тип элективных курсов может развивать содержание одного из базисных курсов, изучение которого в этой школе (классе) осуществляется на минимальном общеобразовательном уровне. Это позволяет интересующимся учащимся удовлетворить свои познавательные потребности и получить дополнительную подготовку, например, для сдачи ЕГЭ по этому предмету на профильном уровне.

Третий тип элективных курсов направлен на удовлетворение познавательных интересов отдельных учащихся в областях деятельности человека как бы выходящих за рамки выбранного им профиля.

Элективные курсы в процессе своей реализации решают разнообразные конкретизированные задачи, имеют разную структуру, основываются на использовании различных методов, форм и средств обучения. Их многообразие, несомненно, рождает проблему классификации. Особого внимания заслуживает классификация А.А. Пинского, который выделил типы курсов предпрофильной подготовки (пробные и ориентирующие), указав их особенности, но и перечислил основные достоинства и недостатки.

Как правило, любой профиль обучения, независимо от своей направленности (технологической, естественнонаучной, химико-биологической и пр.), включает следующие компоненты:

  1. теоретический (получение необходимых знаний, развитие задатков и способностей);
  2. практический (моделирование учебных ситуаций, решение проблем профессиональной направленности);
  3. экспериментальный (экспериментальные и лабораторные практикумы, лабораторно-исследовательские и опытно-исследовательские работы).

Учитывая то, что материал элективных курсов направлен на ознакомление учащихся с содержанием и характером труда профессионалов технологической сферы деятельности, путей освоения профессий, требований к личности, его можно разбить на два блока: общепрофориентационный (общий для большинства профессий) и профессиональный. Такое деление позволяет ознакомить учащихся с большим количеством элективных курсов, а соответственно, и с большим количеством профилей обучения.

21.05.2015 19:09


Рекомендуем курсы ПК и ПП