СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ
Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно
Скидки до 50 % на комплекты
только до
Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой
Организационный момент
Проверка знаний
Объяснение материала
Закрепление изученного
Итоги урока
Выступление на семинаре из опыта работы
Детский сад – первый социальный институт, с которым сталкивается семья, имеющая детей. Одной из основных задач дошкольного образовательного учреждения является создание условий для первого положительного опыта социализации ребенка. Поэтому одним из основных направлений работы нашего детского сада является взаимодействие с семьями воспитанников. В основе этого взаимодействия лежит сотрудничество педагогов и родителей, которое предполагает равенство позиций партнеров, уважительное отношение друг к другу взаимодействующих сторон с учетом индивидуальных возможностей и способностей. Сотрудничество предполагает активную совместную работу педагогов и родителей, позволяющую лучше узнать друг друга, способствующую усилению их взаимоотношений. Детский сад плодотворно выполнит свою задачу только в том случае, если он будет работать совместно с семьёй.
В своей работе мы применяем разнообразные формы и методы взаимодействия с семьей, основная цель которых – установление доверительных отношений с детьми, родителями и педагогами, объединение их в одну команду, воспитание потребности делиться друг с другом своими проблемами и совместное их решение. Педагоги стараются наиболее полно использовать весь педагогический потенциал традиционных форм взаимодействия с семьей и ищут новые, современные формы сотрудничества с родителями.
Основные формы работы с родителями нашего детского сада:
Подробнее я остановлюсь на такой форме работы с родителями, как проектная деятельность. Метод проектов интегрирует в себе различные виды деятельности для осуществления конечного результата; ведет к результативности в работе по формированию предпосылок исследовательской деятельности, ведь ребенок – это маленький исследователь, который стремится к активной деятельности. А больший интерес в исследовании дошкольников привлекают объекты природы. Исходя из этого, мы решили реализовать в этом году несколько проектов экологического содержания. Это «Милые киски» (знакомство детей с домашними питомцами, их жизнью, повадками и уходом за ним, а также обучение безопасному общению с домашними животными, в частности с кошками), «Снеговик» (знакомство детей со свойствами снега, льда, воды, с признаками зимы, с зимними явлениями природы, с зависимостью свойств снега от состояния погоды, а также с историей возникновения снеговика), «Жизнь диких зверей зимой в лесу» (знакомство детей с обитателями леса, с их жизнью в зимний период). Сейчас мы работаем над проектом «Умные игры» (использование дидактических – настольно-печатных, словесных игр в экологическом воспитании дошкольников), а с мая нам предстоит работа над проектом «Сказки, найденные в траве» (знакомство детей с миром насекомых). Любой проект ориентирован на самостоятельную деятельность детей – групповую, индивидуальную, которая предполагает решение какой-то проблемы. Но мы учли тот факт, что дети II младшей группы не способны самостоятельно решить эту проблему, вот тут-то и возникла идея вовлечения родителей в деятельность проекта.
Осуществляя нашу работу над проектами, мы оформляли для родителей «Приглашение в проект», в котором знакомили родителей с его целями и задачами, объясняли, что все это будет способствовать общему развитию детей, повышению уровня их экологической культуры. Ведь экологические знания и навыки детям мы даем не только в непосредственно образовательной деятельности, но и во время прогулок и экскурсий.
Наблюдая за природными объектами, дети сравнивают, обобщают, анализируют, учатся понимать красоту окружающего мира. Развивать эти качества необходимо не только в детском саду, но и в выходные дни, на даче или просто гуляя по улице: какие разные бывают деревья, кусты, какие причудливые облака, как много птиц и насекомых обитают рядом с нами.
Родители с энтузиазмом приняли эту форму работы, ведь у каждого появился шанс проявить себя, показать, какое он сможет «сотворить чудо» вместе со своим ребенком, участвуя в совместных мероприятиях, проводимых в детском саду, а также при создании тех или иных творческих работ для выставок, организуемых детским садом и воспитателями группы. И со стороны детей был виден интерес при работе над проектами. Каждый малыш был горд за результаты своей и родительской работы, потому что он дома, вместе с родителями находил пути решения поставленных проблем.
В ходе работы над проектами родители воспитанников принимали активное участие.
Благодаря оправданному и целесообразному сочетанию теории и практики использованная проектная методика способствует:
Таким образом, от участия родителей в работе дошкольного учреждения выигрывают все субъекты педагогического процесса. Прежде всего - дети. И не только потому, что они узнают что-то новое. Важнее другое - они учатся с уважением, гордостью, любовью и благодарностью смотреть на своих пап, мам, бабушек, дедушек, которые, оказывается, так много знают, так интересно рассказывают, у которых такие золотые руки. Педагоги, в свою очередь, имеют возможность лучше узнать семьи, понять сильные и слабые стороны домашнего воспитания, определить характер и меру своей помощи, а иногда просто поучиться у более опытных родителей воспитанников.
-80%
© 2017, Моторина Ольга Николаевна 279