СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Проектная деятельность младших школьников

Нажмите, чтобы узнать подробности

Осуществление проектной деятельности младших школьников на уроках в рамках реализации требований ФГОС

«Человек рождён для мысли и действия»,- говорили древние мудрецы.

Проектная деятельность учащихся - сфера, где необходим союз между знаниями и умениями, теорией и практикой.

Иначе говоря, окружающая жизнь — это творческая лаборатория, в которой происходит процесс познания. Поэтому важно уже в младшем школьном возрасте вовлечь детей в активную познавательную деятельность.

В рамках реализации требований ФГОС мы видим ребёнка любознательного, активно и заинтересованно познающего мир, владеющего основами умения учиться, способного к организации собственной деятельности; готового самостоятельно действовать, доброжелательного, умеющего слушать и слышать собеседника, обосновывать свою позицию, высказывать своё мнение.

Для такого ребёнка большую роль играет выход на проектную деятельность. Дети - прирождённые исследователи, неутомимые и старательные. Главное для учителя - увлечь детей, показать им значимость их деятельности и вселить в них уверенность в своих силах.

По федеральным государственным стандартам я работаю с сентября 2010 года в условиях средней школы. На протяжении второго года использую метод проектной деятельности.

Метод проекта не является принципиально новым в мировой педагогической практике, но, однако его относят к педагогическим технологиям XXI века. Родившись из идеи свободного воспитания, в данное время он становится интегрированным компонентом вполне разработанной и структурированной системы образования. Проектный метод обучения предполагает процесс разработки и создания проекта. В основе метода лежит развитие познавательных интересов учащихся.

ПРОЕКТ - это замысел, план; разработанный план сооружения, механизма; предварительный текст какого-либо документа.

Виды проектов: монопредметные, межпредметные, надпредметные

Сущность проектной технологии: Стимулировать интерес ребят к определенным проблемам, предполагающим владение определенной суммой знаний и через проектную деятельность, предусматривающую решение проблем, показать практическое применение полученных знаний

Все, что я познаю, я знаю для чего это мне надо и где и как я могу эти знания применить - основной тезис понимания метода проектов

Проектный метод предусматривает

- процесс создания какого- либо заранее запланированного объекта;

  • решение определённой, ясно осознаваемой задачи;
  • определение источников информации;
  • определение способов сбора и анализа информации;
  • итоговый продукт (формы представления результатов);
  • выработка критериев оценки результатов работы;
  • распределение обязанностей среди членов команды.

Проекты бывают:

  • исследовательский
  • творческий
  • ролевой, игровой
  • информационный

Актуальность проекта в том, что одна из главных задач начального образования - заложить потенциал обогащённого развития личности. Педагоги школ призваны учить детей творчеству, воспитывать в каждом ребёнке самостоятельную личность, умеющую находить эффективные способы решения проблемы, осуществлять поиск информации, вступать в дискуссию, коммуникацию.

Проектная деятельность - одна из разновидностей деятельностного подхода. Проекты в младших классах - это проблематично, так как дети ещё слишком малы для проектирования. У первоклассников отсутствуют навыки совместной деятельности. Но всё таки это возможно. Ценность ученического проекта в заинтересованности ученика в работе, в содержании в нём новых проблем, в возможности осуществления силами ученика или коллектива.

Обязательно присутствуют три момента: выбор, планирование, критика проекта.

Рассмотрим этапы проекта

  1. Выбор темы проекта.
  2. Постановка целей и задач.
  3. Планирование проектной деятельности.
  4. Реализация проекта.
  5. Оценка и самооценка проекта.
  6. Презентация.

Большинство малышей ещё не имеют постоянных увлечений, тему проекта может предложить учитель. Приступить к её выполнению надо немедленно.

После того как выбрана тема проекта, даётся задание.

Задачи: создать, провести, обеспечить, привлечь, подготовить, выполнить.

Например, к проекту «Хлеб - всему голова»:

  1. Сходи в библиотеку.
  1. Найди стихи о хлебе.
  2. К понравившемуся стихотворению нарисуй иллюстрацию.
  3. По желанию выучи стихотворение наизусть.
  4. Найди и запиши пословицы о хлебе.
  5. Посети пекарню.
  6. Проследи за процессом выпечки хлеба.
  7. Возьми интервью у пекарей и сфотографируй их.
  8. Прими участие в конкурсе рисунков «Хлеб - на стол, так и стол - престол».
  9. Прими участие в викторине о хлебе.

Осуществление проектной деятельности проводим по этапам:

Первый этап - организационный момент.

В ходе этого этапа происходит распределение на инициативные группы. Для первоклассников это могут быть такие группы: аналитики, экспериментаторы, иллюстраторы, испытатели.

Второй этап- формулирование темы и целей деятельности.

Третий этап - подготовительный.

Подготавливается план деятельности.

Четвёртый этап - собственно проектная деятельность.

Пятый этап- этап практического применения разработанного проекта.

Шестой этап-самоанализ проектной деятельности.

Таким образом, осуществление проектной деятельности идёт по перечисленным этапам.

Седьмой этап - подведение итогов.

Результатом проектной деятельности может быть опорная схема, игра, творческие работы, создание альбома, выставка рисунков, кроссворд и другое.

Результатом проекта «Летим в космос» стала игра — путешествие.

Продукт, полученный в результате проекта — альбом «Как это было».

Результатом проекта «Питание — необходимое условие для жизни человека» является таблица «Золотые правила питания».

Проблема

Правила

Продукты питания

Питание - необходимое условие жизни.

Не ешь много сладостей и сдобы.

Больше ешь овощей, фруктов, молочных продуктов.

Не переедайте.

Рыба

овощи

фрукты

кефир

геркулес

не жирное мясо

Опорная схема по результатам проекта « Хлеб — всему голова».

Осуществление проектной деятельности младших школьников на уроках в рамках реализации требований ФГОС

«Человек рождён для мысли и действия»,- говорили древние мудрецы.

Проектная деятельность учащихся - сфера, где необходим союз между знаниями и умениями, теорией и практикой.

Иначе говоря, окружающая жизнь — это творческая лаборатория, в которой происходит процесс познания. Поэтому важно уже в младшем школьном возрасте вовлечь детей в активную познавательную деятельность.

В рамках реализации требований ФГОС мы видим ребёнка любознательного, активно и заинтересованно познающего мир, владеющего основами умения учиться, способного к организации собственной деятельности; готового самостоятельно действовать, доброжелательного, умеющего слушать и слышать собеседника, обосновывать свою позицию, высказывать своё мнение.

Для такого ребёнка большую роль играет выход на проектную деятельность. Дети - прирождённые исследователи, неутомимые и старательные. Главное для учителя - увлечь детей, показать им значимость их деятельности и вселить в них уверенность в своих силах.

По федеральным государственным стандартам я работаю с сентября 2010 года в условиях средней школы. На протяжении второго года использую метод проектной деятельности.

Метод проекта не является принципиально новым в мировой педагогической практике, но, однако его относят к педагогическим технологиям XXI века. Родившись из идеи свободного воспитания, в данное время он становится интегрированным компонентом вполне разработанной и структурированной системы образования. Проектный метод обучения предполагает процесс разработки и создания проекта. В основе метода лежит развитие познавательных интересов учащихся.

ПРОЕКТ - это замысел, план; разработанный план сооружения, механизма; предварительный текст какого-либо документа.

Виды проектов: монопредметные, межпредметные, надпредметные

Сущность проектной технологии: Стимулировать интерес ребят к определенным проблемам, предполагающим владение определенной суммой знаний и через проектную деятельность, предусматривающую решение проблем, показать практическое применение полученных знаний

Все, что я познаю, я знаю для чего это мне надо и где и как я могу эти знания применить - основной тезис понимания метода проектов

Проектный метод предусматривает

- процесс создания какого- либо заранее запланированного объекта;

  • решение определённой, ясно осознаваемой задачи;
  • определение источников информации;
  • определение способов сбора и анализа информации;
  • итоговый продукт (формы представления результатов);
  • выработка критериев оценки результатов работы;
  • распределение обязанностей среди членов команды.

Проекты бывают:

  • исследовательский
  • творческий
  • ролевой, игровой
  • информационный

Актуальность проекта в том, что одна из главных задач начального образования - заложить потенциал обогащённого развития личности. Педагоги школ призваны учить детей творчеству, воспитывать в каждом ребёнке самостоятельную личность, умеющую находить эффективные способы решения проблемы, осуществлять поиск информации, вступать в дискуссию, коммуникацию.

Проектная деятельность - одна из разновидностей деятельностного подхода. Проекты в младших классах - это проблематично, так как дети ещё слишком малы для проектирования. У первоклассников отсутствуют навыки совместной деятельности. Но всё таки это возможно. Ценность ученического проекта в заинтересованности ученика в работе, в содержании в нём новых проблем, в возможности осуществления силами ученика или коллектива.

Обязательно присутствуют три момента: выбор, планирование, критика проекта.

Рассмотрим этапы проекта

  1. Выбор темы проекта.
  2. Постановка целей и задач.
  3. Планирование проектной деятельности.
  4. Реализация проекта.
  5. Оценка и самооценка проекта.
  6. Презентация.

Большинство малышей ещё не имеют постоянных увлечений, тему проекта может предложить учитель. Приступить к её выполнению надо немедленно.

После того как выбрана тема проекта, даётся задание.

Задачи: создать, провести, обеспечить, привлечь, подготовить, выполнить.

Например, к проекту «Хлеб - всему голова»:

  1. Сходи в библиотеку.
  1. Найди стихи о хлебе.
  2. К понравившемуся стихотворению нарисуй иллюстрацию.
  3. По желанию выучи стихотворение наизусть.
  4. Найди и запиши пословицы о хлебе.
  5. Посети пекарню.
  6. Проследи за процессом выпечки хлеба.
  7. Возьми интервью у пекарей и сфотографируй их.
  8. Прими участие в конкурсе рисунков «Хлеб - на стол, так и стол - престол».
  9. Прими участие в викторине о хлебе.

Осуществление проектной деятельности проводим по этапам:

Первый этап - организационный момент.

В ходе этого этапа происходит распределение на инициативные группы. Для первоклассников это могут быть такие группы: аналитики, экспериментаторы, иллюстраторы, испытатели.

Второй этап- формулирование темы и целей деятельности.

Третий этап - подготовительный.

Подготавливается план деятельности.

Четвёртый этап - собственно проектная деятельность.

Пятый этап- этап практического применения разработанного проекта.

Шестой этап-самоанализ проектной деятельности.

Таким образом, осуществление проектной деятельности идёт по перечисленным этапам.

Седьмой этап - подведение итогов.

Результатом проектной деятельности может быть опорная схема, игра, творческие работы, создание альбома, выставка рисунков, кроссворд и другое.

Результатом проекта «Летим в космос» стала игра — путешествие.

Продукт, полученный в результате проекта — альбом «Как это было».

Результатом проекта «Питание — необходимое условие для жизни человека» является таблица «Золотые правила питания».

Проблема

Правила

Продукты питания

Питание - необходимое условие жизни.

Не ешь много сладостей и сдобы.

Больше ешь овощей, фруктов, молочных продуктов.

Не переедайте.

Рыба

овощи

фрукты

кефир

геркулес

не жирное мясо

Опорная схема по результатам проекта « Хлеб — всему голова».

10.03.2015 20:26


Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!