СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ
Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно
Скидки до 50 % на комплекты
только до
Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой
Организационный момент
Проверка знаний
Объяснение материала
Закрепление изученного
Итоги урока
Осуществление проектной деятельности младших школьников на уроках в рамках реализации требований ФГОС
«Человек рождён для мысли и действия»,- говорили древние мудрецы.
Проектная деятельность учащихся - сфера, где необходим союз между знаниями и умениями, теорией и практикой.
Иначе говоря, окружающая жизнь — это творческая лаборатория, в которой происходит процесс познания. Поэтому важно уже в младшем школьном возрасте вовлечь детей в активную познавательную деятельность.
В рамках реализации требований ФГОС мы видим ребёнка любознательного, активно и заинтересованно познающего мир, владеющего основами умения учиться, способного к организации собственной деятельности; готового самостоятельно действовать, доброжелательного, умеющего слушать и слышать собеседника, обосновывать свою позицию, высказывать своё мнение.
Для такого ребёнка большую роль играет выход на проектную деятельность. Дети - прирождённые исследователи, неутомимые и старательные. Главное для учителя - увлечь детей, показать им значимость их деятельности и вселить в них уверенность в своих силах.
По федеральным государственным стандартам я работаю с сентября 2010 года в условиях средней школы. На протяжении второго года использую метод проектной деятельности.
Метод проекта не является принципиально новым в мировой педагогической практике, но, однако его относят к педагогическим технологиям XXI века. Родившись из идеи свободного воспитания, в данное время он становится интегрированным компонентом вполне разработанной и структурированной системы образования. Проектный метод обучения предполагает процесс разработки и создания проекта. В основе метода лежит развитие познавательных интересов учащихся.
ПРОЕКТ - это замысел, план; разработанный план сооружения, механизма; предварительный текст какого-либо документа.
Виды проектов: монопредметные, межпредметные, надпредметные
Сущность проектной технологии: Стимулировать интерес ребят к определенным проблемам, предполагающим владение определенной суммой знаний и через проектную деятельность, предусматривающую решение проблем, показать практическое применение полученных знаний
Все, что я познаю, я знаю для чего это мне надо и где и как я могу эти знания применить - основной тезис понимания метода проектов
Проектный метод предусматривает
- процесс создания какого- либо заранее запланированного объекта;
Проекты бывают:
Актуальность проекта в том, что одна из главных задач начального образования - заложить потенциал обогащённого развития личности. Педагоги школ призваны учить детей творчеству, воспитывать в каждом ребёнке самостоятельную личность, умеющую находить эффективные способы решения проблемы, осуществлять поиск информации, вступать в дискуссию, коммуникацию.
Проектная деятельность - одна из разновидностей деятельностного подхода. Проекты в младших классах - это проблематично, так как дети ещё слишком малы для проектирования. У первоклассников отсутствуют навыки совместной деятельности. Но всё таки это возможно. Ценность ученического проекта в заинтересованности ученика в работе, в содержании в нём новых проблем, в возможности осуществления силами ученика или коллектива.
Обязательно присутствуют три момента: выбор, планирование, критика проекта.
Рассмотрим этапы проекта
Большинство малышей ещё не имеют постоянных увлечений, тему проекта может предложить учитель. Приступить к её выполнению надо немедленно.
После того как выбрана тема проекта, даётся задание.
Задачи: создать, провести, обеспечить, привлечь, подготовить, выполнить.
Например, к проекту «Хлеб - всему голова»:
Осуществление проектной деятельности проводим по этапам:
Первый этап - организационный момент.
В ходе этого этапа происходит распределение на инициативные группы. Для первоклассников это могут быть такие группы: аналитики, экспериментаторы, иллюстраторы, испытатели.
Второй этап- формулирование темы и целей деятельности.
Третий этап - подготовительный.
Подготавливается план деятельности.
Четвёртый этап - собственно проектная деятельность.
Пятый этап- этап практического применения разработанного проекта.
Шестой этап-самоанализ проектной деятельности.
Таким образом, осуществление проектной деятельности идёт по перечисленным этапам.
Седьмой этап - подведение итогов.
Результатом проектной деятельности может быть опорная схема, игра, творческие работы, создание альбома, выставка рисунков, кроссворд и другое.
Результатом проекта «Летим в космос» стала игра — путешествие.
Продукт, полученный в результате проекта — альбом «Как это было».
Результатом проекта «Питание — необходимое условие для жизни человека» является таблица «Золотые правила питания».
Проблема |
Правила |
Продукты питания |
Питание - необходимое условие жизни. |
Не ешь много сладостей и сдобы. Больше ешь овощей, фруктов, молочных продуктов. Не переедайте. |
Рыба овощи фрукты кефир геркулес не жирное мясо |
Опорная схема по результатам проекта « Хлеб — всему голова».
Осуществление проектной деятельности младших школьников на уроках в рамках реализации требований ФГОС
«Человек рождён для мысли и действия»,- говорили древние мудрецы.
Проектная деятельность учащихся - сфера, где необходим союз между знаниями и умениями, теорией и практикой.
Иначе говоря, окружающая жизнь — это творческая лаборатория, в которой происходит процесс познания. Поэтому важно уже в младшем школьном возрасте вовлечь детей в активную познавательную деятельность.
В рамках реализации требований ФГОС мы видим ребёнка любознательного, активно и заинтересованно познающего мир, владеющего основами умения учиться, способного к организации собственной деятельности; готового самостоятельно действовать, доброжелательного, умеющего слушать и слышать собеседника, обосновывать свою позицию, высказывать своё мнение.
Для такого ребёнка большую роль играет выход на проектную деятельность. Дети - прирождённые исследователи, неутомимые и старательные. Главное для учителя - увлечь детей, показать им значимость их деятельности и вселить в них уверенность в своих силах.
По федеральным государственным стандартам я работаю с сентября 2010 года в условиях средней школы. На протяжении второго года использую метод проектной деятельности.
Метод проекта не является принципиально новым в мировой педагогической практике, но, однако его относят к педагогическим технологиям XXI века. Родившись из идеи свободного воспитания, в данное время он становится интегрированным компонентом вполне разработанной и структурированной системы образования. Проектный метод обучения предполагает процесс разработки и создания проекта. В основе метода лежит развитие познавательных интересов учащихся.
ПРОЕКТ - это замысел, план; разработанный план сооружения, механизма; предварительный текст какого-либо документа.
Виды проектов: монопредметные, межпредметные, надпредметные
Сущность проектной технологии: Стимулировать интерес ребят к определенным проблемам, предполагающим владение определенной суммой знаний и через проектную деятельность, предусматривающую решение проблем, показать практическое применение полученных знаний
Все, что я познаю, я знаю для чего это мне надо и где и как я могу эти знания применить - основной тезис понимания метода проектов
Проектный метод предусматривает
- процесс создания какого- либо заранее запланированного объекта;
Проекты бывают:
Актуальность проекта в том, что одна из главных задач начального образования - заложить потенциал обогащённого развития личности. Педагоги школ призваны учить детей творчеству, воспитывать в каждом ребёнке самостоятельную личность, умеющую находить эффективные способы решения проблемы, осуществлять поиск информации, вступать в дискуссию, коммуникацию.
Проектная деятельность - одна из разновидностей деятельностного подхода. Проекты в младших классах - это проблематично, так как дети ещё слишком малы для проектирования. У первоклассников отсутствуют навыки совместной деятельности. Но всё таки это возможно. Ценность ученического проекта в заинтересованности ученика в работе, в содержании в нём новых проблем, в возможности осуществления силами ученика или коллектива.
Обязательно присутствуют три момента: выбор, планирование, критика проекта.
Рассмотрим этапы проекта
Большинство малышей ещё не имеют постоянных увлечений, тему проекта может предложить учитель. Приступить к её выполнению надо немедленно.
После того как выбрана тема проекта, даётся задание.
Задачи: создать, провести, обеспечить, привлечь, подготовить, выполнить.
Например, к проекту «Хлеб - всему голова»:
Осуществление проектной деятельности проводим по этапам:
Первый этап - организационный момент.
В ходе этого этапа происходит распределение на инициативные группы. Для первоклассников это могут быть такие группы: аналитики, экспериментаторы, иллюстраторы, испытатели.
Второй этап- формулирование темы и целей деятельности.
Третий этап - подготовительный.
Подготавливается план деятельности.
Четвёртый этап - собственно проектная деятельность.
Пятый этап- этап практического применения разработанного проекта.
Шестой этап-самоанализ проектной деятельности.
Таким образом, осуществление проектной деятельности идёт по перечисленным этапам.
Седьмой этап - подведение итогов.
Результатом проектной деятельности может быть опорная схема, игра, творческие работы, создание альбома, выставка рисунков, кроссворд и другое.
Результатом проекта «Летим в космос» стала игра — путешествие.
Продукт, полученный в результате проекта — альбом «Как это было».
Результатом проекта «Питание — необходимое условие для жизни человека» является таблица «Золотые правила питания».
Проблема |
Правила |
Продукты питания |
Питание - необходимое условие жизни. |
Не ешь много сладостей и сдобы. Больше ешь овощей, фруктов, молочных продуктов. Не переедайте. |
Рыба овощи фрукты кефир геркулес не жирное мясо |
Опорная схема по результатам проекта « Хлеб — всему голова».
© 2015, Марченкова Любовь Александровна 1741