СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

«ПРОЕКТНАЯ МЕТОДИКА КАК СРЕДСТВО ОРГАНИЗАЦИИ ТВОРЧЕСКОЙ И УЧЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ СУБЪЕКТОВ ОБРАЗОВАНИЯ».

Нажмите, чтобы узнать подробности

«Проектная методика как средство организации творческой и учебной деятельности субъектов образования».                                                       В современной практике преподавания математики эффективно применяется ряд личностно-ориентированных технологий, которые можно рассматривать как продуктивные, обеспечивающие самоопределение и самореализацию ученика. К таким технологиям относится проектная технология. Она нацеливает  обучаемого на устранение его зависимости от преподавателя путем самоорганизации и самообучения в процессе создания конкретного продукта или решения отдельной проблемы, взятой из реальной жизни.                                      Метод проектов является одним из наиболее эффективных, гибких и универсальных методов обучения. Данная технология призвана активизировать процесс обучения, сделать его более продуктивным, а также формировать и далее развивать мотивацию обучения.                  Проект – это возможность учащимся выразить свои собственные идеи в удобной для них творчески продуманной форме: изготовление коллажей, афиш , проведение интервью и исследований (с последующим оформлением), демонстрация моделей с необходимыми комментариями и т.д.

    Цели проведения метода проектов:                                                                                                                                                                    1.Реализация творческого потенциала учащегося как субъекта самостоятельной учебной деятельности.                                                       2. Актуализация личностно значимых мотивов учебной деятельности.                                                                                                            3. Интеграция межпредметных знаний.                                                                                                                                                            4. Включение процесса освоения предмета в реальную информационно-образовательную, проектно-исследовательскую и социально-культурную деятельность.                                                                                                                                                                         5. Создание условий для формирования учебной компетенции учащихся в области изучения.                                                 Функции метода проектов:                                                                                                                                                                         1. Стимулирует детскую самостоятельность и обогащает ребенка жизненным опытом;                                                                                    2. Учитывает детские потребности, интересы, возрастные и индивидуальные особенности                           ;                                                3. Выводит процесс обучения из стен школы в окружающий мир, природную и социальную среду.                                                              4. Обеспечивает личностный рост ребенка, позволяет фиксировать этот рост (в графиках, таблицах, анкетах и др.) и вести ученика по ступеням роста – от проекта к проекту.                                                                                                                                                 Задачи, решаемые в ходе выполнения проекта, можно разделить на три группы: коммуникативные , образовательные, развивающие .  Это методическое направление характеризуется высокой  коммуникативностью, приучает детей творчески мыслить, предполагает самостоятельное планирование собственных действий, а также способствует активному включению учащихся в реальную жизнь. 

 Типы проектов :   Исследовательские , творческие, информационные.                                                                                                          Проект осуществляется по определеннойсхеме:                                                                                                                                          1. Подготовка к проекту. 2. Организация участников проекта.  3. Выполнение   проекта.     4. Презентация проекта. 5. Подведение итогов проектной работы.                                                                                                                                                                                          Критерии оценки проекта.  1) оценка собственно проекта;       2) оценка качества текста;      3) оценка качества презентации;      4) оценка вклада в работу над проектом каждого участника;         5)оценкаумения  взаимодействовать в группе.                                                                      Результаты выполненных проектов должны быть материальны, т.е. оформлены каким-либо образом (видеофильм, альбом, компьютерная газета, доклад, призентация).                                                                                                                                                        Метод проектов – это дидактическое средство, которое создает предпосылки для развития целеустремленности и самостоятельности и тягу к новому.                                                                                                                                                                                                                   Реализация проектного и исследовательского методов на практике ведет к изменению позиции учителя. Из носителя готовых знаний он превращается в организатора познавательной деятельности своих учеников. Меняется и психологический климат на уроке, так как учителю приходится переориентировать свою учебно-воспитательную работу. Из авторитетного источника информации преподаватель становится соучастником исследовательского, творческого процесса, наставником, консультантом, организатором                          самостоятельной деятельности учащихся. А это и есть подлинное сотрудничество.                                                                                          Метод проектов, представляет учителю математики: возможность преодолеть негативное отношение к математике; расширить математический кругозор учащихся; формировать позитивное отношение к продуктивной, творческой деятельности учащихся; вырабатывать способности самостоятельной работы.                                                                                                                                        

 

 

Категория: Математика
13.02.2015 18:36


Рекомендуем курсы ПК и ПП