СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ
Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно
Скидки до 50 % на комплекты
только до
Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой
Организационный момент
Проверка знаний
Объяснение материала
Закрепление изученного
Итоги урока
Проектная задача в начальной школе
Расскажи – и я забуду,
Покажи – и я запомню,
Дай попробовать – и я пойму.
Конфуций
Современная школа должна формировать не только целостную систему знаний, умений и навыков, но и опыт саморазвития и личностной ответственности учащихся, способности к творческой созидательной деятельности, поэтому одной из важных задач начального образования является формирование общеучебных умений и навыков, которые являются приоритетными по отношению к предметным знаниям и навыкам, а также способов деятельности, необходимых для успешного последующего обучения.
Для достижения этих задач применяются в работе новые образовательные технологии, используются приемы и методы, которые формируют умение самостоятельно добывать новые знания, собирать необходимую информацию и работать с ней, умение выдвигать гипотезы, оценивать результат собственной деятельности, соотносить и координировать свои действия с действиями других, делать выводы, умозаключения, проводить рефлексию. Это обеспечивает становление самостоятельной творческой учебной деятельности учащегося, направленной на решение реальных жизненных задач, что и требует новый образовательный стандарт.
Одной из форм организации учебного процесса с помощью, которой можно достичь новых образовательных результатов является проектная деятельность.
Однако проектная деятельность свое центральное (ведущее) место занимает в подростковой (основной) школе. В начальной школе могут возникнуть только ее прообразы в виде творческих заданий или специально созданной системы проектных задач.
Под проектной задачей мы понимаем задачу, в которой через систему или набор заданий целенаправленно стимулируется система детских действий, направленных на получение еще никогда не существовавшего в практике ребенка результата («продукта»), и в ходе решения которой происходит качественное самоизменение группы детей. Проектная задача принципиально носит групповой характер.
Основная цель проектных задач в начальной школе – способствование формированию разных способов сотрудничества, взаимодействия между собой, работы с разными источниками информации т.е. формирование ключевых компетентностей. Проектную задачу можно использовать в качестве введения в новую тему, в качестве закрепления пройденного материала или в качестве проверки знаний учащихся.
Проектная задача
«Космическая ракета».
Вместе с текстом детям выдаётся набор геометрических фигур для сборки ракеты: прямоугольники длиной 10см, шириной 4см; квадрат со стороной 5 см;цветная бумага для иллюминаторов; алфавит.
Алфавит.
а б в г д е ё ж з и й к л м н о п р с т у ф х ц ч ш щ ъ ы ь э ю я
С давних пор человек мечтал побывать в космосе. И вот однажды нашу планету потрясла неожиданная весть: "Человек в космосе!" Мечта людей о полете в космос сбылась. Самым первым, самым отважным и храбрым оказался наш соотечественник. Так началось время космических ракет, спутников, луноходов, международных космических экипажей. Люди всегда мечтали узнать о космосе как можно больше, ведь мир звёзд огромный и таинственный. В нём много неизвестного и загадочного.
Об этом важном событии необходимо знать всем людям.
Предлагаю вам поработать и пополнить свои знания.
1.Расшифруйте имя, отчество, фамилию человека, который первый отправился в космос. Для этого вам поможет порядковый номер каждой буквы алфавита.
32 18 10 11 _______________________________________________
1 13 6 12 19 6 6 3 10 25 _______________________________________
4 1 4 1 18 10 15 ____________________________________________
2. Когда произошло это важное событие?
Укажите число, оно совпадает с количеством месяцев в году. ____________
Укажите название месяца, если это второй весенний месяц __________________
Укажите год, для этого найдите результаты выражений и запишите их рядом друг за другом___________г.
8-7 = 3+6 = 8-2= 0+1=
3. Как назывался космический корабль, на котором совершён первый полёт?
Его название созвучно с одним из названий сторон горизонта (север, юг, восток, запад), в нём ударный второй слог. ____________________________________
4. С какой станции отправился космический корабль? Для этого соберите слово из слогов
ко Бай нур (второй слог состоит из двух букв) _________________________
5. Узнайте продолжительность первого полёта.
Запишите цифры этого числа друг за другом:
предыдущее 2, результат вычитания числа из самого себя, число больше 7, но меньше 9. ______________минут длился этот полёт.
6. Так этот день для всего человечества стал праздником и называется
(день рождения день космонавтики день победы)
_____________________________________________
7. В настоящее время люди продолжают путешествия в космос, проводят там длительное время.
Их называют ______________________________________.
8. Определите способ чтения, в каких-то строчках пропущены слова: в, к, и. Запишите полученный текст вместе с пропущенными словами.
вотваномсок меялвардзоп ____________________________
йынченлос йиксьлерпа ьнед _____________________________
мадзёвз ьтетелоп меатчем, ______________________________
яаджебоп хартс ьнел _____________________________
9.Изготовьте ракету.
Изготовление ракеты:
1.Приготовьте детали для ракеты:
прямоугольник, длина которого 10см, ширина 4см,
три треугольника, которые нужно получить из квадрата со стороной 5 см
2. Разложите детали ракеты на листе:
3. Приклейте детали.
4. Приготовьте детали для иллюминаторов (используя бумагу другого цвета), их должно быть больше одного, но меньше трёх.
5. Разместите и приклейте детали иллюминаторов на корпусе ракеты.
Для выступления кратко запишите ответы:
1.Ф. И. О. __________________________________________________
2.Дата полёта (число, месяц, год) ___________________
3.Название корабля ______________________________
4. Название станции _____________________________
5. Продолжительность полёта _______________
6. Название праздника ______________________________
7. Людей называют _______________________________________
8.Получился текст: __________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Карта наблюдений за ходом решения проектной задачи
«Космическая ракета»
№ |
Действия |
Оценка группы (макс – 3 б) |
||||||||||||||||||||
|
Задание №1 |
|
||||||||||||||||||||
1 |
Личное участие в выполнении заданий
|
|
||||||||||||||||||||
|
Задание №2 |
|
||||||||||||||||||||
1 |
Сформулировали дети задачу? |
|
||||||||||||||||||||
2 |
Распределили между собой задания? |
|
||||||||||||||||||||
3 |
Как взаимодействовали в ходе выполнения заданий? Помогали ли друг другу? |
|
||||||||||||||||||||
|
Презентация работы |
|
||||||||||||||||||||
1 |
Представление итогового «продукта» |
|
||||||||||||||||||||
2 |
Творческая деятельность при составлении выступления |
|
||||||||||||||||||||
3 |
Качество выступления |
|
||||||||||||||||||||
|
Итог |
|
© 2017, Камович Оксана Васильевна 356