СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Проектная задача в начальной школе

Нажмите, чтобы узнать подробности

Проектная задача в начальной школе

Расскажи – и я забуду,

Покажи – и я запомню,

Дай попробовать – и я пойму.

Конфуций

Современная школа должна формировать не только целостную систему знаний, умений и навыков, но и опыт саморазвития и личностной ответственности учащихся, способности к творческой созидательной деятельности, поэтому одной из важных задач начального образования является формирование общеучебных умений и навыков, которые являются приоритетными по отношению к предметным знаниям и навыкам, а также способов деятельности, необходимых для успешного последующего обучения.

Для достижения этих задач применяются в работе новые образовательные технологии, используются приемы и методы, которые формируют умение самостоятельно добывать новые знания, собирать необходимую информацию и работать с ней, умение выдвигать гипотезы, оценивать результат собственной деятельности, соотносить и координировать свои действия с действиями других, делать выводы, умозаключения, проводить рефлексию. Это обеспечивает становление самостоятельной творческой учебной деятельности учащегося, направленной на решение реальных жизненных задач, что и требует новый образовательный стандарт.

Одной из форм организации учебного процесса с помощью, которой можно достичь новых образовательных результатов является проектная деятельность.

Однако проектная деятельность свое центральное (ве­дущее) место занимает в подростковой (основной) школе. В начальной школе могут возникнуть только ее прообра­зы в виде творческих заданий или специально созданной системы проектных задач.

Под проектной задачей мы понимаем задачу, в ко­торой через систему или набор заданий целенаправлен­но стимулируется система детских действий, направлен­ных на получение еще никогда не существовавшего в практике ребенка результата («продукта»), и в ходе ре­шения которой происходит качественное самоизменение группы детей. Проектная задача принципиально носит групповой характер.

Основная цель проектных задач в начальной школе – способствование формированию разных способов сотрудничества, взаимодействия между собой, работы с разными источниками информации т.е. формирование ключевых компетентностей. Проектную задачу можно использовать в качестве введения в новую тему, в качестве закрепления пройденного материала или в качестве проверки знаний учащихся.

Проектная задача

«Космическая ракета».

Вместе с текстом детям выдаётся набор геометрических фигур для сборки ракеты: прямоугольники длиной 10см, шириной 4см; квадрат со стороной 5 см;цветная бумага для иллюминаторов; алфавит.

Алфавит.

а б в г д е ё ж з и й к л м н о п р с т у ф х ц ч ш щ ъ ы ь э ю я

С давних пор человек мечтал побывать в космосе. И вот однажды нашу планету потрясла неожиданная весть: "Человек в космосе!" Мечта людей о полете в космос сбылась. Самым первым, самым отважным и храбрым оказался наш соотечественник. Так началось время космических ракет, спутников, луноходов, международных космических экипажей. Люди всегда мечтали узнать о космосе как можно больше, ведь мир звёзд огромный и таинственный. В нём много неизвестного и загадочного.

Об этом важном событии необходимо знать всем людям.

Предлагаю вам поработать и пополнить свои знания.

1.Расшифруйте имя, отчество, фамилию человека, который первый отправился в космос. Для этого вам поможет порядковый номер каждой буквы алфавита.

32 18 10 11 _______________________________________________

1 13 6 12 19 6 6 3 10 25 _______________________________________

4 1 4 1 18 10 15 ____________________________________________

2. Когда произошло это важное событие?

Укажите число, оно совпадает с количеством месяцев в году. ____________

Укажите название месяца, если это второй весенний месяц __________________

Укажите год, для этого найдите результаты выражений и запишите их рядом друг за другом___________г.

8-7 = 3+6 = 8-2= 0+1=

3. Как назывался космический корабль, на котором совершён первый полёт?

Его название созвучно с одним из названий сторон горизонта (север, юг, восток, запад), в нём ударный второй слог. ____________________________________

4. С какой станции отправился космический корабль? Для этого соберите слово из слогов

ко Бай нур (второй слог состоит из двух букв) _________________________

5. Узнайте продолжительность первого полёта.

Запишите цифры этого числа друг за другом:

предыдущее 2, результат вычитания числа из самого себя, число больше 7, но меньше 9. ______________минут длился этот полёт.

6. Так этот день для всего человечества стал праздником и называется

(день рождения день космонавтики день победы)

_____________________________________________

7. В настоящее время люди продолжают путешествия в космос, проводят там длительное время.

Их называют ______________________________________.

8. Определите способ чтения, в каких-то строчках пропущены слова: в, к, и. Запишите полученный текст вместе с пропущенными словами.

вотваномсок меялвардзоп ____________________________

йынченлос йиксьлерпа ьнед _____________________________

мадзёвз ьтетелоп меатчем, ______________________________

яаджебоп хартс ьнел _____________________________

9.Изготовьте ракету.

Изготовление ракеты:

1.Приготовьте детали для ракеты:

прямоугольник, длина которого 10см, ширина 4см,

три треугольника, которые нужно получить из квадрата со стороной 5 см

2. Разложите детали ракеты на листе:

  • прямоугольник разместите вертикально, отступив от середины нижнего края листа вверх 3см
  • к верхней стороне прямоугольника приложите больший треугольник
  • треугольники меньшего размера разместите справа и слева от нижней части прямоугольника
  • прямоугольник переместите на 1см вверх или треугольники опустите на 1см вниз (прямоугольник и треугольники расположены не на одном уровне).

3. Приклейте детали.

4. Приготовьте детали для иллюминаторов (используя бумагу другого цвета), их должно быть больше одного, но меньше трёх.

5. Разместите и приклейте детали иллюминаторов на корпусе ракеты.

Для выступления кратко запишите ответы:

1.Ф. И. О. __________________________________________________

2.Дата полёта (число, месяц, год) ___________________

3.Название корабля ______________________________

4. Название станции _____________________________

5. Продолжительность полёта _______________

6. Название праздника ______________________________

7. Людей называют _______________________________________

8.Получился текст: __________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Карта наблюдений за ходом решения проектной задачи

«Космическая ракета»

Действия

Оценка группы (макс – 3 б)

Задание №1

1

Личное участие в выполнении заданий

Имя

Баллы

Задание №2

1

Сформулировали дети задачу?

2

Распределили между собой задания?

3

Как взаимодействовали в ходе выполнения заданий?

Помогали ли друг другу?

Презентация работы

1

Представление итогового «продукта»

2

Творческая деятельность при составлении выступления

3

Качество выступления

Итог

12.12.2017 18:36


Рекомендуем курсы ПК и ПП