СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Проектное обучение

Нажмите, чтобы узнать подробности

Химия, как одна из фундаментальных наук, содержащая в себе огромный гуманитарный потенциал, направленный на раскрытие индивидуальности учащихся.

Для реализации в полной мере развивающего потенциала школьного курса химии необходимы формы, методы и средства учебно-познавательной деятельности, альтернативные традиционным.

В своей практике я использую проектное обучение, как в урочной так и во внеурочной деятельности.

Применение данной технологии обучения связано с потребностью сегодняшнего дня – смены приоритетов с усвоения готовых знаний на самостоятельную активную познавательную деятельность каждого ученика.

Цели проектного обучения:

  • Способствовать повышению личной уверенности у каждого участника проектного обучения, его самореализации и рефлексии.

Это становится возможным через:

  • Через осознание себя, своих возможностей, своего вклада, а также личностного роста в процессе выполнения проектного задания.
  • Проживание «ситуации успеха»;
  • Развитие у учащихся осознания значимости коллективной работы для получения результата, роли сотрудничества, совместной деятельности в процессе выполнения творческих заданий, вдохновения детей на развитие коммуникабельности.
  • Развитие у учащихся исследовательских умений ( анализировать проблемную ситуацию, выявлять проблемы, осуществлять отбор необходимой информации из литературы, проводить наблюдения практических ситуаций, фиксировать и анализировать их результаты, строить гипотезы, осуществлять их проверку, обобщать и делать выводы).

? проектные умения

В процессе выполнения проекта у учащихся формируются такие проектные умения как:

? Мыследеятельностные: выдвижение идеи, проблематизация, целеполагание, формулирование задачи, выдвижение гипотезы, обоснованный выбор способа и метода, пути в деятельности, планирование своей деятельности, самоанализ и рефлексия.

? Презентационные: построение устного доклада о проделанной работе, выбор способов и форм наглядной презентации.

? Коммуникативные: слушать и понимать других, выражать себя, взаимодействовать в группе, находить компромисс.

? Поисковые: находить информацию по каталогам, проводить контекстный поиск, пользоваться Интернет-ресурсами, формулировать ключевые слова.

? Информационные: структурирование информации, выделение главного, прием и передача информации, представление в различных формах.

Для реализации метода проектов в учебном процессе за основу можно взять любую программу курса химии, рекомендованную МО РФ.

Используемая мною программа курса химии автора О.С.Габриеляна позволяет органично использовать проектную деятельность школьников при изучении таких тем, как:

«Соединения химических элементов», «Изменения, происходящие с веществами», «Растворение. Растворы. Свойства электролитов», - в 8 классе;

«Металлы», «Неметаллы», «Минеральные удобрения» - в 9 классе;

«Углеводороды», «Спирты и фенолы», «Альдегиды и кетоны», «Карбоновые кислоты, сложные эфиры, жиры», «Углеводороды», «Азотосодержащие соединения», «Биологически активные вещества» - в 10 классе;

«Вещества и их свойства», «Строение вещества», «Химические реакции», «Химия в жизни общества» - в 11 классе.

Проекты во внеурочной деятельности

Организация проектного обучения во внеурочной деятельности возможна в рамках кружков, элективных курсов по выбору.

Виды проектов, выполненных моими учениками во внеурочной деятельности:

- межпредметные: «Влияние регулятора роста на урожай бахчевой культуры- дыни»,«Влияние обработки клубней картофеля от вредителей на урожай», «Химия для садовода»;

- информационные: («Минеральные удобрения», «Определение качества меда»),

- исследовательские: ( проекты этого направления связаны с изучением проблем, касающихся своей местности, например, изучение жесткости воды, состава глин и другие),

-творческие: (составление сценария проведения школьной научной конференции),

- практико-ориентированные: («Выращивание кристаллов»).

Среди них есть среднесрочные и долгосрочные, индивидуальные и групповые.

На протяжении пяти лет вместе с детьми тесно сотрудничаем с областным государственным казенным образовательным учреждением дополнительного образования детей «Эколого-биологического центра «Следово» им. Ю.П. Карвацкого Костромской области».

С 2013 года, мои учащиеся являются участниками областного и регионального конкурса «Юные исследователи окружающей среды», проводимого совместно Департаментом образования и науки и Департаментом агропромышленного комплекса Костромской области в номинациях : «Юные исследователи - растениеводы» и «Агроэкология».

Ученик 7 класса в 2013 г. с исследовательской работой «Влияние обработки клубней картофеля от вредителей на урожай», занял 1 призовое место в региональном конкурсе исследователи – растениеводы. Тем самым был награжден путевкой в г. Москва на Кремлевскую елку.

Ученица 7 класса в 2014 г. с исследовательской работой «Влияние регулятора роста на урожай бахчевой культуры- дыни», заняла 1 место в региональном этапе всероссийского конкурса юных исследователей окружающей среды, номинация «Агроэкология».

Трудности в осуществлении проектной деятельности:

Работа над проектом объемная, кропотливая, особенно если это – поиск информации, чтение научной литературы, написание рефератов, выполнение исследования. Возникает опасность перегрузки учащихся.

Советы педагогу:

Поэтому нужно избегать больших временных затрат, проекты на уроках проводить нечасто, ни в коем случае не «давить» на учащегося, строить отношения сотрудничества.

Как показывает мой опыт, учебно-проектная деятельность реально способствует формированию нового типа учащегося, обладающего набором умений и навыков самостоятельной конструктивной работы, владеющего способами целенаправленной деятельности, готового к сотрудничеству и взаимодействию, наделенного опытом самообразования

Категория: Химия
02.11.2015 18:42


Рекомендуем курсы ПК и ПП