СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ
Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно
Скидки до 50 % на комплекты
только до
Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой
Организационный момент
Проверка знаний
Объяснение материала
Закрепление изученного
Итоги урока
Текст аннотации: В работе рассмотрен подход к формированию и развитию профессиональных компетенции студентов системы среднего профессионального образования.
Ключевые слова: пропедевтика профессиональных компетенции, профессиональное образование, ИКТ.
В учреждениях среднего профессионального образования дисциплины естественно - научного цикла могут способствовать формированию и развитию профессиональных компетенций, которые необходимо формировать уже на начальном этапе обучения.
Существуют различные подходы к определению пропедевтического подхода в обучении, но самый оптимальный на наш взгляд является, совокупность сведений и знаний, которыми необходимо запастись до начала какого - нибудь научного или специального занятия.[2]
При пропедевтическом подходе в обучении студенты должны овладеть определенными знаниями, сформировавшимися умениями и навыками, позволяющими работать с ИКТ в условиях традиционной системы обучения, а также освоить новые ключевые компетенции, используемые в профессиональной деятельности.
Важно на уроках информатики, математики сформировать такие знания, чтобы студенты в дальнейшем могли их применять на других учебных дисциплинах и в профессиональной деятельности. Особое внимание стоит уделить роли математики в формирование и развитие общих и профессиональных компетенции.
При преподавании дисциплины по этому подходу выявлены некоторые сложности:
Модель обучения:
На начальном этапе обучения (1 курс) при введение или повторение основных понятий, определений, правил по учебной дисциплине «Информатика», необходимо вводить элементы общеобразовательных дисциплин, например математики, элементы теории профессиональных дисциплин (например, «Материаловедение» и т. п.), а на лабораторных занятиях необходимо вводить элементы практической направленности по профессиональному циклу (элементы чертежной программы, например A9CAD, или более сложной по своей структуре программу Compas 3-D, которая активно изучается и используется на 2 году обучения).[1]
Второй этап: после введенных теоретических основ специальных дисциплин необходимо приступать к практической реализации полученной информации на практике на ПК.[1]
Третий этап (заключительный): применение полученных практических знаний на практике при изучении спецдисциплин на 2 и последующих годах обучения.[1]
На уроках Информатики важно не просто научить пользоваться ПК, различным программным обеспечением компьютера, прикладными программами и т.п., а сформировать те компетенции, которые в дальнейшем они будут использовать на других учебных дисциплинах, дисциплинах профессионального цикла, более сложных по своему содержанию и насыщенности, учебным и практическим материалом. Необходимо проводить пропедевтику профессиональных компетенций студентов на начальном этапе обучения (на 1 курсе) при изучении учебной дисциплины «Информатика», тем самым подготавливая их к более сложным учебным дисциплинам профессионального цикла и профессиональной практической деятельности.
Главное условие обучения по данному принципу 1 студент - 1 компьютер, так как при выполнении лабораторных работ индивидуально формируются специфические практические навыки при работе за профессиональной программой, студент старается самостоятельно освоить учебный материал, без дополнительной помощи. Помочь студенту может только преподаватель, давая краткие рекомендации по выполнению работы.
ЛИТЕРАТУРА
© 2021, Богомолова Надежда Игоревна 297