СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ
Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно
Скидки до 50 % на комплекты
только до
Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой
Организационный момент
Проверка знаний
Объяснение материала
Закрепление изученного
Итоги урока
Протокол №2
заседания ШМО учителей начальных классов МБОУ СОШ №3 г. Вязьмы
от 19.11.2014 года
Тема: «Использование ИОС и ИКТ в начальной школе в условиях реализации ФГОС»
Присутствовали: 9 человек
Отсутствовали: нет
Повестка заседания:
Слушали:
По первому вопросу выступила руководителя ШМО учителей начальных классов Пятница Е. В. Она представила вниманию учителей тему самообразования «Использование ИОС и ИКТ в начальной школе в условиях реализации ФГОС» и остановилась на следующих моментах.
На сегодняшний день стратегическая цель государственной политики в области образования повышение доступности качественного образования, соответствующего требованиям инновационного развития экономики, современным потребностям общества и каждого гражданина.
Информационно-образовательная среда образовательного учреждения должна включать в себя совокупность:
Информационно-образовательная среда образовательного учреждения должна обеспечивать возможность осуществлять в электронной (цифровой) форме следующие виды деятельности:
Мир, в котором живет и воспитывается ребёнок, характеризуется постоянным обновлением информации, он динамичен и изменчив. Такие условия диктуют маленькому человеку необходимость видеть свои цели, проявлять инициативу, проектировать, выстраивать социальные связи и быстро включаться во временные коллективы, и нам, взрослым, необходимо помочь ему в этом, применяя в работе современные образовательные технологии.
В начальной школе, где невозможно провести урок без привлечения средств наглядности, часто возникают проблемы: как найти нужный материал и как лучше его продемонстрировать. Сегодня на помощь пришёл компьютер. Компьютер позволяет погрузиться в другой мир, увидеть его своими глазами. По данным исследований, в памяти человека остаётся ¼ часть услышанного материала, 1/3 часть увиденного, ½ часть увиденного и услышанного и ¾ части материала, если человек привлечён к активным действиям. Особенностью учебного процесса с применением ИКТ в начальной школе является то, что центром деятельности становится ученик, который исходя из своих индивидуальных способностей и интересов, сам выстраивает процесс познания. Задача учителя выступать в роли помощника, консультанта, поощряющего оригинальные находки, стимулирующего активность, инициативу, самостоятельность. Использование ИКТ на различных уроках позволяет перейти от объяснительно-иллюстративного способа обучения к деятельностному, при котором ребёнок становится активным субъектом учебной деятельности. Это способствует осознанному усвоению знаний учащихся и формированию УУД.
Результативность использование ИКТ на уроках и во внеурочной деятельности
ИКТ помогает учащимся |
ИКТ позволяет учителю |
|
|
Вывод: успешность любых педагогических технологий зависит непосредственно от учителя и направленности его деятельности, а использование ИКТ помогает учителю успешно реализовывать задачи ФГОС.
По данной теме учителя начальных классов обменялись мнением, поделились опытом работы, своими наблюдениями и наработками.
По второму вопросу выступила учитель начальных классов Курченкова Юлия Алексеевна. Она познакомила учителей с новинками психолого-педагогической литературы.
По третьему вопросу учителя обсудили подготовку к проведению школьного тура и районного конкурса проектных и научно - исследовательских работ «Первые шаги», который состоится в феврале.
На заседании рассматривался вопрос об участии учителей начальной школы в конкурсе "Учитель - ученик: совместная творческая деятельность" и в районном семинаре для завучей по теме: "Управление качеством образования путём интеграции общего и дополнительного образования".
По четвёртому вопросу слушали руководителя ШМО Пятницу Е.В. Она подвела итоги работы за 1 триместр и озвучили мониторинг учебных достижений учащихся за этот период времени.
Решение:
Секретарь ШМО Ю.А.Курченкова
Руководитель ШМО Е.В.Пятница
© 2019, Пятница Елена Вячеславовна 488