СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Протокол заседания ШМО учителей начальных классов по теме: "Использование ИОС и ИКТ в начальной школе в условиях реализации ФГОС"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Протокол №2

заседания ШМО учителей начальных классов МБОУ СОШ №3 г. Вязьмы

от 19.11.2014 года

Тема: «Использование ИОС и ИКТ в начальной школе в условиях реализации ФГОС»

Присутствовали: 9 человек

Отсутствовали: нет

Повестка заседания:

  1. Изучение истории вопроса, обмен опытом по данной теме.
  2. Обзор новинок психолого-педагогической литературы.
  3. Участие учителей начальных классов в районном семинаре для завучей по теме: "Управление качеством образования путём интеграции общего и дополнительного образования".
  4. Участие обучающихся начальных классов в школьном туре, а затем и районном конкурсе научно-исследовательских работ «Первые шаги».
  5. Итоги работы за 1 триместр.

Слушали:

По первому вопросу выступила руководителя ШМО учителей начальных классов Пятница Е. В. Она представила вниманию учителей тему самообразования «Использование ИОС и ИКТ в начальной школе в условиях реализации ФГОС» и остановилась на следующих моментах.

На сегодняшний день стратегическая цель государственной политики в области образования повышение доступности качественного образования, соответствующего требованиям инновационного развития экономики, современным потребностям общества и каждого гражданина.

Информационно-образовательная среда образовательного учреждения должна включать в себя совокупность:

  • технологических средств (компьютеры, базы данных, коммуникационные каналы, программные продукты и др.);
  • культурные и организационные формы информационного взаимодействия;
  • компетентность участников образовательного процесса в решении учебно-познавательных и профессиональных задач с применением информационно-коммуникационных технологий (ИКТ);
  • наличие служб поддержки применения ИКТ.

Информационно-образовательная среда образовательного учреждения должна обеспечивать возможность осуществлять в электронной (цифровой) форме следующие виды деятельности:

  • планирование образовательного процесса;
  • размещение и сохранение материалов образовательного процесса, в том числе – работ обучающихся и педагогов, используемых участниками образовательного процесса информационных ресурсов;
  • фиксацию хода образовательного процесса и результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования;
  • взаимодействие между участниками образовательного процесса, в том числе – дистанционное посредством сети Интернет, возможность использования данных, формируемых в ходе образовательного процесса для решения задач управления образовательной деятельностью;
  • контролируемый доступ участников образовательного процесса к информационным образовательным ресурсам в сети Интернет (ограничение доступа к информации, несовместимой с задачами духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся);
  • взаимодействие образовательного учреждения с органами, осуществляющими управление в сфере образования и с другими образовательными учреждениями, организациями.

Мир, в котором живет и воспитывается ребёнок, характеризуется постоянным обновлением информации, он динамичен и изменчив. Такие условия диктуют маленькому человеку необходимость видеть свои цели, проявлять инициативу, проектировать, выстраивать социальные связи и быстро включаться во временные коллективы, и нам, взрослым, необходимо помочь ему в этом, применяя в работе современные образовательные технологии.

В начальной школе, где невозможно провести урок без привлечения средств наглядности, часто возникают проблемы: как найти нужный материал и как лучше его продемонстрировать. Сегодня на помощь пришёл компьютер. Компьютер позволяет погрузиться в другой мир, увидеть его своими глазами. По данным исследований, в памяти человека остаётся ¼ часть услышанного материала, 1/3 часть увиденного, ½ часть увиденного и услышанного и ¾ части материала, если человек привлечён к активным действиям. Особенностью учебного процесса с применением ИКТ в начальной школе является то, что центром деятельности становится ученик, который исходя из своих индивидуальных способностей и интересов, сам выстраивает процесс познания. Задача учителя выступать в роли помощника, консультанта, поощряющего оригинальные находки, стимулирующего активность, инициативу, самостоятельность. Использование ИКТ на различных уроках позволяет перейти от объяснительно-иллюстративного способа обучения к деятельностному, при котором ребёнок становится активным субъектом учебной деятельности. Это способствует осознанному усвоению знаний учащихся и формированию УУД.

Результативность использование ИКТ на уроках и во внеурочной деятельности

ИКТ помогает учащимся

ИКТ позволяет учителю

  • Ориентироваться в информационных потоках окружающего мира.
  • Овладеть практическими способами работы с информацией.
  • Развивать умения, позволяющие обмениваться информацией с помощью современных технических средств.
  • Расширить возможности самостоятельной деятельности.
  • Развивать мышление.
  • Формировать приёмы мыслительной деятельности, навыки исследовательской деятельности, контроля и самоконтроля.
  • Совершенствовать содержание, методы и организационные формы работы с информацией.
  • Активизировать познавательную деятельность учащихся.
  • Увеличить объём выполняемой работы на уроке.
  • Рационально организовать учебный процесс, повысить эффективность урока.
  • Усилить положительную мотивацию обучения.
  • Обеспечить высокую степень дифференциации обучения (индивидуально подойти к каждому ученику, применяя разноуровневые задания).
  • Сократить время для контроля и проверке знаний учащихся.
  • В полной мере реализовать основные принципы активизации познавательной деятельности: принцип равенства позиций, принцип доверительности, принцип обратной связи, принцип занятия исследовательской позиции.

Вывод: успешность любых педагогических технологий зависит непосредственно от учителя и направленности его деятельности, а использование ИКТ помогает учителю успешно реализовывать задачи ФГОС.

По данной теме учителя начальных классов обменялись мнением, поделились опытом работы, своими наблюдениями и наработками.

По второму вопросу выступила учитель начальных классов Курченкова Юлия Алексеевна. Она познакомила учителей с новинками психолого-педагогической литературы.

По третьему вопросу учителя обсудили подготовку к проведению школьного тура и районного конкурса проектных и научно - исследовательских работ «Первые шаги», который состоится в феврале.

На заседании рассматривался вопрос об участии учителей начальной школы в конкурсе "Учитель - ученик: совместная творческая деятельность" и в районном семинаре для завучей по теме: "Управление качеством образования путём интеграции общего и дополнительного образования".

По четвёртому вопросу слушали руководителя ШМО Пятницу Е.В. Она подвела итоги работы за 1 триместр и озвучили мониторинг учебных достижений учащихся за этот период времени.

Решение:

  1. Использовать полученные в ходе заседания ШМО знания по теме «Использование ИОС и ИКТ в начальной школе в условиях реализации ФГОС»
  2. Более подробно познакомиться с новинками психолого-педагогической и методической литературы.
  3. В соответствии с задачами ШМО продолжить работу по развитию интеллектуальных способностей обучающихся, более целенаправленно осуществлять подход к выявлению одарённых детей и к организации развивающего их обучения. Способствовать организации участия обучающихся в предметных конкурсах и олимпиадах различного уровня, в проектной и научно - исследовательской деятельности.
  4. Представить на районный конкурс "Учитель - ученик: совместная творческая деятельность" методические наработки учителя начальных классов Пятницы Е.В.; учителям начальных классов (Никитина Л.Н., Пятница Е.В., Новиченкова С.М.) обобщить свой опыт работы и принять участие в районном семинаре для завучей по теме "Управление качеством образования путём интеграции общего и дополнительного образования"

Секретарь ШМО Ю.А.Курченкова

Руководитель ШМО Е.В.Пятница

05.11.2019 16:34


Рекомендуем курсы ПК и ПП