СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ
Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно
Скидки до 50 % на комплекты
только до
Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой
Организационный момент
Проверка знаний
Объяснение материала
Закрепление изученного
Итоги урока
ПСИХОЛОГИЧЕСКИЙ ТРЕНИНГ
тема: ОДИНОЧЕСТВО КАК ЕГО ПОБЕДИТЬ?
Цель:Развитие навыков психологической саморегуляции в ситуации одиночества, совершенствование навыков межличностной коммуникации, развитие эмпатии.
ХОД ЗАНЯТИЯ:
1 Приветствие «Весёлые рожицы».
Подростки строят друг другу весёлые рожицы.
2 «История про кошку Матильду».(обсуждение)
Педагог – психолог читает историю: Жила-была кошка Матильда. Была она гордая и злая, никого не любила: ни хозяйку, ни хозяина, ни гостей, которые приходили в дом. Как ни ласкала её хозяйка, кошка только шипела в ответ и царапалась. Однажды хозяева стали переезжать на новую квартиру. Погрузили на машину мебель, вещи, а кошку, которая ушла гулять во двор, не могут найти. Звали – звали её, да так и не дозвались. Уехали хозяева. Вечером пришла кошка домой, а ей никто не открывает. Проголодалась она, промокла под дождём, а деться некуда. А тут еще проезжавшая машина обрызгала её грязью. Сжалась кошка в комочек и заплакала по – кошачьи. Вспомнила она, как обижала свою хозяйку, шипела на хозяина, и стало ей очень стыдно. И вдруг она услышала ласковый голос: «Матильда, милая моя, иди ко мне!» Это хозяйка пришла, чтобы забрать её. Радостно бросилась к ней кошка. С тех пор кошка жила с хозяевами в новой квартире и была всегда доброй и ласковой.
Беседа – обсуждение
Видели ли вы одиноких кошек и собак?
Хорошо ли им живется?
Чем мы можем им помочь?
Что спасает от одиночества?
3 Игра «Войди в круг – выйди из круга».
Участники встают в круг, плотно прижимаются друг другу ногами, бедрами, плечами и обхватывают друг друга за пояс. Водящий остается за кругом. Его задача – всеми возможными способами войти в круг (уговорить, упросить, применить усилие, хитрость, ловкость). Если ему это удается, его все поздравляют, и водит тот, кто его пропустил. В другом варианте водящий должен выйти из круга.
4 Упражнение «Кот и пес».
Цель: Снятие телесных зажимов.
Подросткам предлагается:
- подвигаться осторожно, мягко, плавно как кошка;
- собраться в комочек, присесть, выпустить коготки и резко броситься на добычу;
- радостно и шумно побежать, как собака, навстречу хозяину;
- рассердиться, выгнуть тело, как кошка;
-зло наброситься на врага, как собака.
5 Беседа «Как победить одиночество подростку».
Цель: Отработка различных способов поведения в ситуации одиночества.
Как избавиться от чувства одиночества?
Почему по каким причинам человек чувствует себя одиноким?
Одиночество это хорошо или плохо?
6 Упражнение – коллективный рисунок «Веселая семейка».
Девочки предлагаю вам нарисовать дружную семью, как вы её представляете. Вы договариваетесь, распределяете между собой, кто кого рисует, и каждый выбирает место на листе.
7 Упражнение – пародия «Эти забавные животные».( инсценировка)
А сейчас каждый из вас должен изобразить повадки одного из животных. Остальные угадывают. Задание выполняет каждый из вас.
Завершение занятия. Упражнение «Добрые пожелания»
Мы с вами знаем, что добрые слова творят чудеса. В этом упражнении мы дарим добрые пожелания друг другу. Помните, если хочешь услышать, что то хорошее, скажи хорошее другому.
Подведение итогов
Как вы думаете с одиночеством можно справиться?
А вам бывает одиноко?
педагог –психолог Юрасова М.О.
Когда человек встречается с одиночеством, он пугается. В подростковом возрасте с этой проблемой сталкиваются многие. Этот тренинг поможет справиться со страхом одиночества.
© 2019, Юрасова Марина Олеговна 3283