СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ
Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно
Скидки до 50 % на комплекты
только до
Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой
Организационный момент
Проверка знаний
Объяснение материала
Закрепление изученного
Итоги урока
Наряду с игрой у детей от 5 до 6 лет продолжают развиваться продуктивные виды деятельности. В рисунках, постройках дети воплощают свои замыслы, доводят их до конца. Возникают устойчивые сложные и расчленённые композиции.
Впервые в этом возрасте существенную роль начинает играть элементы таких видов деятельности, как труд и учение. Дети способ' систематически выполнять посильные трудовые обязанности.
В этой возрасте у детей существенно повышается уровень произвольного управления своим поведением. Это положительно отражается на всех сторонах их развития. Особенно важное значение имеет управление своим поведением для образования предпосылок учебной деятельности. Дети шестого гада жизни понимают смысл задачи, поставленной воспитателем, самостоятельно выполняют указания, направленные -на способ выполнения задания. На ЭТОЙ основе шире становятся возможности обучения.
Умение управлять своим поведением оказывает воздействие на внимание, память, мышление ребёнка. Внимание становится более устойчивым, возникает способность произвольного запоминания. Заучивая СТИХИ, тексты считалки дети намеренно их повторяют. Развитию произвольного запоминания способствует значимость материала для практической деятельности. (Запомнить что-либо для передачи поручения воспитателя, для выполнения требований взрослого и т.п.).
Под влиянием наблюдений за окружающим и направленного сенсорного воспитания происходит совершенствование восприятия. На шестом году жизни дети оценивают не только свойства предметов, но и разновидности этих свойств: они чувствуют характер, настроение произведений литературы, музыки и изобразительного искусства, различают их жанровые особенности, форму, выразительно-изобразительные средства (выразительность интонации, образные слова и выражения, темп, ритм, динамику, тембр, композицию, цвет).
Существенные сдвиги ПРОИСХОДЯТ в умении ориентироваться в пространстве, взаимное расположение в обозримых пространственных ситуациях: замечают изменения в оформлении и оборудовании помещений. Усваивают представления о времени суток: вчера, сегодня, завтра, о последовательности времён года, их признаках. Восприятие приобретает более целенаправленный характер, чем у младших дошкольников: дети могут рассматривать предмет, изображение, последовательно обращая внимание на те стороны, которые указываются воспитателем.
На шестом году жизни интенсивно развиваются высшие формы наглядно-образного мышления, на основе которых, становится возможным формирование обобщённых знаний. Дети начинают выделять не только предметов и явлений, но и устанавливать простые зависимости между ними, например, отношения последовательности явлений во времени, равенство и неравенство совокупностей, взаимного расположения предметов в пространстве, отношения части и целого).
Учатся рассуждать о наблюдаемых фактах, строить элементарные умозаключения. У детей продолжают совершенствоваться все стороны речи: чище становится произношение, более развёрнутыми становятся фразы. Дети овладевают грамматическим строем речи и пользуются им достаточно свободно, расширяется их словарный запас. Ребёнок бегло излагает свои мысли. Рассказывает интонационно оформляя свою речь. Без труда находит в тексте пропущенное слово, заканчивает незаконченное предложение, Он может подобрать синонимы, антонимы, определения, эпитеты, сравнения и уловить смысл простых пословиц, поговорок. Способен оценить как исполнялся стих, Найти ошибки в речи у других, чуть позже и у себя. Обычно в этом возрасте ошибки у детей чаще всего морфологические. Ребёнок путает родительский падеж во множественном числе существительных, непроизвольно замечая нулевое окончание -ов и -ев.
К шести годам ребёнок уже осваивает большинство необходимых ему навыков и совершенствует их прямо на глазах. Он аккуратен, может следить за внешним видом, причёской, обувью, одеждой. Обслуживает себя сам и помогает дома по хозяйству.
© 2017, Назарчук Наталия Петровна 341