СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

ПУБЛИЧНОЕ ПРЕДСТАВЛЕНИЕ СОБСТВЕННОГО ИННОВАЦИОННОГО ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ОПЫТА.

Нажмите, чтобы узнать подробности

ПУБЛИЧНОЕ ПРЕДСТАВЛЕНИЕ СОБСТВЕННОГО ИННОВАЦИОННОГО ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ОПЫТА.

I. Общие сведения

1.

Ф. И. О. автора опыта

Коновалова Ирина Вячеславовна

2.

Должность

Учитель начальных классов

3.

Стаж педагогической работы

33 года

4.

Квалификационная категория

Первая

5.

Учреждение, в котором работает автор опыта

Муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №35» г.о. Саранск Республики Мордовия

II. Сущностные характеристики опыта

Тема инновационного педагогического опыта (ИПО)

Возможности художественно-эстетического развития учащихся через внеурочную деятельность. «Веселый скрап»

Способность творчества есть великий дар природы; акт творчества, в душе творящей, есть великое таинство; минута творчества есть минута великого священнодействия.

Виссарион Григорьевич Белинский

1.

Актуальность и перспективность опыта

В современном мире художественно – эстетические способности ценится очень высоко. Творческие профессии сегодня одни из самых востребованных, а целеустремленные творческие люди всегда находят свой жизненный путь для успешной реализации своего творческого потенциала. Но, к сожалению, многие родители не считают творчество важной составляющей воспитания, развития и обучения своего ребенка. Они предпочитают делать акцент и ставят во главу угла речь, мышление и память ребенка, порой полностью забывая про воображение и творчество. Конечно, первые три пункта очень важны для каждого ребенка, но полностью исключать художественно – эстетическое развитие нельзя, оно может и должно идти одновременно со всеми остальными направлениями развития.

Актуальность и перспективность опыта обусловлена существенными изменениями, происходящими в последнее время в социальном и экономическом пространстве системы образования, современными требованиями к школьному обучению и направлениями, указанными в президентской инициативе «Наша новая школа».

Художественно – эстетическое развитие важно не только в детстве, но и во взрослой жизни. Но чтобы оно было во взрослой жизни, его развитие должно осуществляться в детстве. Сегодня можно привести огромное количество примеров успешных людей творческих профессий: актеры, писатели, художников, модельеров и другие. Они реализовали себя через творчество, у них яркая и интересная жизнь, признание и уважение окружающих. Безусловно, чтобы художественно – эстетические способности проявлялись столь ярко, необходимо иметь какие-то природные задатки. Стоит особенно отметить, что развитие творческих способностей необходимо для каждого ребенка. Пусть даже он и не станет в будущем знаменитостью, но зато творческий подход к решению тех или иных вопросов поможет ему в жизни, сделает его интересной личностью и человеком, способным преодолевать трудности, возникающие на его жизненном пути.

Практическая значимость данной проблемы заключается в том, чтобы научить своих учеников самостоятельно приобретать знания, мыслить, анализировать, быть коммуникативными, быть востребованным и успешным. Быть социально зрелой, инициативной, творческой личностью с развитым логическим мышлением, научным мировоззрением и опытом поисковой исследовательской деятельности.

2.

Концептуальность

В соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования внеурочная деятельность обучающихся рассматривается как важная и неотъемлемая часть процесса образования детей школьного возраста. Стратегия воспитания обучающихся в условиях внедрения ФГОС предполагает достижение результатов личностного развития школьников и на уроке и во внеурочной деятельности – прежде всего, через реализацию программы духовно-нравственного развития и воспитания здоровья как одного из механизмов интеграции общего и дополнительного образования. Своеобразие и новизна предлагаемого опыта заключается в применении современных подходов и методов во взаимодействии с учащимися. В поиске путей обновления содержания воспитательного процесса я пришла к решению строить внеурочную работу с обучающимися в художественно – эстетическом направлении. Моя работа построена на основе того, что в настоящее время искусство работы с бумагой в детском творчестве не потеряло своей актуальности. Бумага остается инструментом творчества, который доступен каждому. Бумага — первый материал, из которого дети начинают мастерить, творить, создавать неповторимые изделия. В основу занятий вошла работа в технике скрапбукинг. Главная идея скрапбукинга - сохранение вещественной памяти о событиях, случившихся в жизни надолго. Скрапбукинг поможет уберечь уже прожитые моменты, сохранить их и заставить их повторяться столько раз, сколько тебе захочется. И наконец, скрапбукинг может объединить близких людей - как, однажды, события объединили их.

Я решила познакомить своих учеников с этой техникой. Но где и когда это сделать, ведь уроки технологии расписаны программой. И тогда на помощь пришла внеурочная деятельность в начальной школе, где один час я решила использовать на творческое развитие моих учеников. Для этого мною была составлена программа.

Цель программы - всестороннее интеллектуальное и эстетическое развитие детей в процессе овладения элементарными приемами работы с бумагой (техники оригами, квиллинг, торцевание, скрапбукинг).

В своем педагогическом опыте опираюсь на следующие принципы:

  • принцип проблемности;
  • принцип интереса;
  • принцип взаимообучения;
  • принцип самообучения;
  • принцип индивидуализации в условиях коллективной работы;
  • принцип коррекции и самокоррекции;
  • принцип мотивации;
  • принцип связи теории с практикой;
  • принцип доступности;
  • принцип сознательности;
  • принцип прочности усвоения знаний.

На современном этапе перед учителем стоит задача взаимодействия новых образовательных технологий с традиционными: технологии развивающего обучения, здоровьесберегающие, игровые, тестовые, проектные, проблемного обучения и, конечно, информационно – коммуникационные. Все перечисленные образовательные технологии помогают достигать лучшего результата в обучении учащихся.На основании опыта, могу утверждать, что занятия скрапбукингом отразились на развитие мелкой моторики, что в свою очередь влияет на развитие устной и письменной речи ребенка.

3.

Наличие теоретической базы

Опыт основан на изучении исследований по данной проблеме:

1. Журнал "Скрап-Инфо". Издательство: Интернет портал "Скрап-Инфо". Кол-во страниц: 78 страниц.

2.Ж/рнал - "СКРАПБУКИНГ. Творческий стиль жизни" + приложение. Количество страниц: 64 стр. Выходит с периодичностью 1 раз в 2 месяца. Издательство: Хобби и Ты.

3.История орнамента: Учебное пособие для студ. высших педагогических учебных заведений. Автор: Буткевич Л. Количество страниц: 275 стр. Издательство: ВЛАДОС,2010г.

4.Книга идей по скрапбукингу "Создание семейных альбомов и др." П.Кол-во страниц: 36 стр.

5.Цветы из бумажных лент. Практическое руководство. Автор: Хелен Уолтер. Кол-во страниц: 32 Стр. Издательство: Ниола - Пресс, 2008 г

6.Сидорова, В. В. Современные образовательные технологии и их роль в обучении.

4.

Ведущая педагогическая идея

Развитие познавательной активности учащихся, формирование человека с критическим, нестандартным мышлением, способного к поиску взвешенных решений, основанных на самостоятельном исследовании окружающего мира. Повышение качества художественно-эстетической подготовки.

Основная задача, которую я ставлю перед каждым учеником, – не просто пройти программу, а научиться понимать то, что делаешь сам, и что делают другие, научиться мыслить, научиться овладевать практическими знаниями. Это, прежде всего глубокое понимание сути изготавливаемого продукта, приобщение к поиску, постановка задач и их решение путем индивидуального и коллективного исследования.

5.

Оптимальность и эффективность средств

Эффективными средствами развития художественно – эстетических способностей учащихся на занятиях являются: игровая деятельность, создание положительных эмоциональных ситуаций, работа в парах, работа в группах, проблемное обучение.В результате использования вышеописанных подходов в предлагаемом курсе удается:

-дать представление о скрапбукинге как о виде хобби, ручном творчестве, заключающемся в изготовлении и оформлении различных изделий: закладок, открыток, коллажей, фотоколлажей и пр.

- научаться различать изделия разных промыслов

-учащиеся приобретут практические умения по работе с различными материалами.

-у учеников появится интерес к истории и культуре нашего народа.

- у ребят разовьется художественный вкус, они научатся видеть красивое вокруг себя, выражать свои впечатления, свое эмоциональное отношение через свое творчество.

-ребята приобретут трудовые навыки и умения, стремясь овладеть мастерством.

6.

Результативность опыта

Применяя развивающие технологии, мне удалось:

-индивидуализировать учебный процесс, за счет отрабатывания элементарных навыков и умений;

  • создать условия для развития самостоятельности учащихся при изготовлении работ;
  • повысить качество наглядности в учебном процессе (презентации, наглядность, оформление праздников и т.д.);

- помочь уберечь уже прожитые моменты, сохранить их и заставить их повторяться столько раз, сколько тебе захочется

Я считаю, что занятия скрапбукингом могут объединить близких людей - как, однажды, события объединили их. Ведь главная идея скрапбукинга - сохранение вещественной памяти о событиях, случившихся в жизни надолго.

7.

Возможность тиражирования

В целях обмена опытом с коллегами, я провожу открытые уроки, выступаю на семинарах; заседаниях ШМО, педсоветах. И самое главное, я стараюсь строить свою педагогическую деятельность так, чтобы процесс обучения отвечал не только современным требованиям, а главное, запросам моих учеников. Опыт моей работы может быть использован учителями начальных классов во внеурочной деятельности.

  • на сайте школы http://www.schoolrm.ru/schools/sc35sar/;
  • на дистанционном образовательном портале «Мультиурок» ;

- на личном сайте https://multiurok.ru/bhbyffyutk/

8.

Наличие обоснованного числа приложений, наглядно иллюстрирующих основные формы и приемы работы с учащимися

За время работы были разработаны:

  • Рабочие программы для 3-4 класса
  • Творческие задания, конспекты занятий
  • Внеклассные мероприятия
  • Памятки для родителей
18.12.2016 22:04


Рекомендуем курсы ПК и ПП