СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по английскому языку 7 класс ч.3

Нажмите, чтобы узнать подробности

РЕЧЕВАЯ КОМПЕТЕНЦИЯ.

ВИДЫ РЕЧЕВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Говорение

Диалогическая речь

В 7 классt продолжается развитие речевых умений диалога этикетного характера, диалога-расспроса, диалога — побуждения к действию, начинается овладение умени ем диалога — обмена мнениями.

Диалог этикетного характера — начинать, поддерживать разговор, деликатно выходить из разговора, заканчивать общение; поздравлять, выражать пожелания и реагировать на них; выражать благодарность, вежливо переспрашивать, отказываться, соглашаться. Объем диалога — 3 реплики со стороны каждого учащегося.

Диалог-расспрос — запрашивать и сообщать фактическую информацию (кто?, что?, где?, когда?, куда?, как, с кем?, почему?), переходя с позиции спрашивающего на позицию отвечающего; целенаправленно расспрашивать. Объем диалогов — до 4 реплик с каждой стороны.

Диалог — побуждение к действию — обращаться с просьбой и выражать готовность/отказ ее выполнить; давать совет и принимать / не принимать его; приглашать к действию/взаимодействию и соглашаться/не соглашаться принять в нем участие. Объем диалога— 3 реплики с каждой стороны.

Диалог — обмен мнениями — выражать свою точку зрения, выражать согласие/несогласие с мнением собеседника;

высказывать одобрение/неодобрение относительно мнения партнера. Объем диалогов— 3 реплики со стороны каждого участника общения.

Монологическая речь

Высказывания о фактах и событиях с использованием таких типов речи, как повествование, сообщение, описание;

изложение основного содержания прочитанного с опорой на текст; выражение своего мнения в связи с прочитанным и прослушанным текстом; сообщения по результатам проведенной проектной работы. Объем монологического высказывания — 8—10 фраз.

Аудирование

Владение умениями воспринимать на слух иноязычный текст предусматривает понимание несложных текстов с различной глубиной проникновения в их содержание (с пониманием основного содержания, с выборочным пониманием и полным пониманием текста). При этом предусматривается овладение следующими умениями:

_ понимать тему и факты сообщения;

_ вычленять смысловые вехи;

_ понимать детали;

_ выделять главное, отличать главное от второстепенного;

_ выборочно понимать необходимую информацию в сообщениях прагматического характера с опорой на языковую догадку, контекст.

Время звучания текстов для аудирования— 1—1,5 минуты.

Чтение

Чтение и понимание текстов с различной глубиной проникновения в их содержание в зависимости от вида чтения:

с пониманием основного содержания (ознакомительное чтение), с полным пониманием (изучающее чтение), с выборочным пониманием нужной или интересующей информации (просмотровое чтение).

Независимо от вида чтения возможно использование двуязычного словаря.

Чтение с пониманием основного содержания текста осуществляется на несложных аутентичных материалах с ориентацией на предметное содержание речи для 7—8 классов, отражающее особенности культуры Великобритании, США.

Объем текстов для ознакомительного чтения — 400—500 слов без учета артиклей.

Предполагается формирование следующих умений:

_ понимать тему и основное содержание текста (на уровне фактологической информации);

_ выделять смысловые вехи, основную мысль текста;

_ вычленять причинно-следственные связи в тексте;

_ кратко и логично излагать содержание текста;

_ оценивать прочитанное, сопоставлять факты в различных культурах.

Чтение с полным пониманием текста осуществляется на несложных аутентичных материалах, ориентированных на предметное содержание речи на этом этапе. Предполагается овладение следующими умениями:

_ полно и точно понимать содержание текста на основе языковой и контекстуальной догадки, словообразовательного анализа, использования словаря;

_ кратко излагать содержание прочитанного;

_ интерпретировать прочитанное — выражать свое мнение, соотносить прочитанное со своим опытом.

Объем текстов для чтения с полным пониманием — 250 слов без учета артиклей.

Чтение с выборочным пониманием нужной или интересующей информации предполагает умение просмотреть текст или несколько коротких текстов и выбрать нужную, интересующую учащихся информацию для дальнейшего использования в процессе общения или расширения знаний по проблеме текста/текстов.

Письменная речь

На данном этапе происходит совершенствование сформированных навыков письма и дальнейшее развитие следующих умений:

_ делать выписки из текста;

_ составлять план текста;

_ писать поздравления с праздниками, выражать пожелания (объемом до 30 слов, включая адрес);

_ заполнять анкеты, бланки, указывая имя, фамилию, пол, возраст, гражданство, адрес;

_ писать личное письмо с опорой на образец (расспрашивать адресата о его жизни, здоровье, делах, сообщать то же о себе, своей семье, друзьях, событиях жизни и делах, выражать просьбу и благодарность).

Объем личного письма составляет 50—60 слов, включая адрес, написанный в соответствии с нормами, принятыми в англоязычных странах.

ЯЗЫКОВЫЕ ЗНАНИЯ И НАВЫКИ ОПЕРИРОВАНИЯ ИМИ

Графика и орфография

Знание правил чтения и написания новых слов и навыки их применения на основе изученного лексико-грамматического материала.

Фонетическая сторона речи

Навыки адекватного с точки зрения принципа аппроксимации произношения и различения на слух всех звуков английского языка, соблюдение ударения в словах и фразах, смысловое ударение. Смысловое деление фразы на синтаг-

мы. Соблюдение правильной интонации в различных типах предложений.

Лексическая сторона речи

К концу 7 класса лексический продуктивный минимум учащихся должен составлять 800 единиц, т. е. еще 400 лексических единиц дополнительно к 400, усвоенным в 5—6 классах, включая устойчивые сочетания и речевые клише. Общий объем лексики, предназначенной для продуктивного и рецептивного усвоения (при чтении и аудировании), 1200 лексических единиц.

На втором этапе обучения происходит овладение следующими словообразовательными средствами:

_ аффиксация (суффиксы для образования существительных -tion, -ance/-ence, -ment, -ist, -ism; суффиксы для образования прилагательных -less, -ful, -ly; суффикс –ly, для образования наречий, а также префикс un- для образования прилагательных и существительных с отрицательным значением (unselfish, unhappiness) и over- со значением «чрезмерный» для образования существительных, глаголов и прилагательных [overpopulation, overeat, overtired]);

_ конверсия (образование прилагательных и глаголов на базе субстантивной основы: chocolate — chocolate cake; supper — to supper). Дальнейшее усвоение синонимических рядов с акцентом на дифференциальные признаки изучаемых единиц, групп, рядов.

Знакомство с лексической стороной американского варианта английского языка в сопоставлении с британскими аналогами (appartment— flat; fall— autumn).

Знакомство с прилагательными и глаголами, управляемыми предлогами (to border on, to be afraid of, to be sure of, to be good at etc).

Различение единиц little/a little и few/a few, а также not many/not much для выражения различного количества.

Использование лексем so, such в качестве интенсификаторов (so beautiful, such a nice song).

Различия в семантике и употреблении единиц another, other(s), the other(s).

Знакомство с речевыми клише для:

_ выражения предпочтения (likes & dislikes);

_ выражения удивления;

_ выражения пожеланий и поздравлений;

_ объяснения, что и как следует делать, инструктирования кого-либо;

_ выражения предложения и соответствующих реакций на него;

_ выражения собственного мнения.

Грамматическая сторона речи

Морфология

Имя существительное:

_ исчисляемые и неисчисляемые имена существительные.

Переход неисчисляемых имен существительных в разряд исчисляемых с изменением значения субстантивов (glass — a glass; paper— a paper);

_ имена существительные, употребляемые только во множественном числе (shorts, jeans, pyjamas, clothes etc);

_ имена существительные, употребляемые только в единственном числе (money, news etc);

_ особые случаи образования множественного числа существительных:

а) foot — feet, tooth — teeth, goose — geese, child — children,

deer — deer, sheep — sheep, fish — fish;

б) имена существительные, оканчивающиеся на -s, -x, -ch,

-sh, -f, -y (bus — buses, box— boxes, wolf — wolves, lady—

ladies etc);

_ употребление артиклей с географическими названиями, названиями языков, наций и отдельных их представителей;

_ употребление нулевого артикля перед существительными school, church, hospital etc в структурах типа to go to school.

Местоимение:

_ возвратные местоимения (myself, himself etc);

_ абсолютная форма притяжательных местоимений (mine, ours etc);

_ отрицательное местоимение nо и его эквиваленты not a, not any;

_ местоимения any, anybody в значении «любой, всякий»;

_ местоимения some, somebody, something в вопросах, по сути являющихся просьбой или предложением.

Имя прилагательное:

_ степени сравнения прилагательных (односложных и многосложных, включая двусложные, оканчивающиеся на -y, -er, -ow);

_ супплетивные формы образования сравнительной и превосходной степеней сравнения прилагательных (good— better — best, bad— worse— worst);

_ сравнение прилагательных в структурах as. as; not so/as. as, а также в конструкциях the more/longer. the more/less.

Имя числительное:

_ порядковые числительные, в том числе и супплетивные формы (first, second etc);

_ количественные числительные для обозначения порядка следования и нумерации объектов/субъектов (Room 4).

Наречие:

_ наречия времени just, already, never, ever, yet, before, lately etc и их место в предложении.

Глагол:

_ временные формы past simple (вопросы и отрицания), future simple, past progressive, present perfect (durative and resultative), present perfect progressive, past perfect;

_ рассмотрение времен present perfect/past simple, past simple/past progressive, past simple/past perfect, present perfect/present perfect progressive, present perfect/past perfect в оппозиции друг к другу;

_ сопоставление времен present progressive, future simple и оборота to be going to для выражения будущего;

_ модальные глаголы may, must, should, need и обороты have to, be able to для передачи модальности;

_ глаголы, не употребляющиеся в продолженных формах (know, understand, want, have etc);

_ инфинитив в функции определения (water to drink, food to eat etc);

_ конструкция used to do something для выражения повторяющегося действия в прошлом;

_ конструкция Shall I do something? для предложения помощи и получения совета;

_ структура have got для выражения обладания и ее сопоставление с глаголом to have;

_ глаголы to look, to seem, to appear, to taste, to sound, to smell в качестве связочных глаголов (The music sounds loud.);

_ перевод прямой речи в косвенную; согласование времен, если глагол, который вводит прямую речь, стоит в прошедшем времени; глагольные формы времени future in the past;

_ глагольные формы в present simple passive, past simple passive, future simple passive;

_ глаголы, управляемые предлогами в пассивном залоге (to be laughed at, to be sent for etc);

_ глаголы с пассивным инфинитивом (must be operated, can be translated etc);

_ различие в употреблении глаголов to be и to go в грамматическом времени present perfect (He has been there. He has gone there.).

Синтаксис

_ Восклицательные предложения (What wonderful weather we are having today! How wonderful the weather is!);

_ побудительные предложения с глаголом let (Let’s do it! Don’t let’s do it!);

_ придаточные предложения, вводимые союзами who, what, whom, which, whose, why, how;

_ придаточные предложения времени и условия с союзами и вводными словами if, when, before, after, until, as soon as и особенности пунктуации в них;

_ использование глагола в present simple в придаточных предложениях времени и условия для передачи будущности, в отличие от изъяснительных придаточных (If they go to Moscow, they Will be able to do the sightes of the city./I don’t know if they will go to Moscow.);

_ вопросы к подлежащему, а также разделительные вопросы в предложениях изъявительного наклонения.

Социокультурная компетенция

На втором этапе обучения страноведческий материал значительно расширяется и приобретает не только информационный, но и обучающий характер, так как многие тексты, предназначенные для чтения, содержат в себе страноведческую информацию. Учащиеся знакомятся заново и продолжают знакомство:

_ с государственной символикой;

_ с достопримечательностями Великобритании и США;

_ с праздниками, традициями и обычаями проведения праздников: Рождества, Пасхи, Нового года, Дня святого Валентина, Дня благодарения и т. п. в Великобритании и США;

_ с известными людьми и историческими личностями;

_ с системой школьного и высшего образования;

_ с географическими особенностями и государственным устройством США;

_ с культурной жизнью стран изучаемого языка, их литературой и кинематографом;

_ с любимыми видами спорта;

_ с флорой и фауной;

_ с английскими народными песнями.

Дальнейшее формирование лингвострановедческой компетенции предполагает:

_ знакомство с различными видами национально-маркированной лексики: реалиями, фоновой и коннотативной лексикой и овладение умением сопоставлять культурологический фон соответствующих понятий в родном и английском языке, выделять общее и уметь объяснить различия (например,

первый этаж — ground floor (BrE), first floor (AmE);

_ овладение способами поздравления с различными общенациональными и личными праздниками;

_ овладение способами сделать свою речь более вежливой;

_ овладение способами решения определенных коммуникативных задач в английском языке: выражения предпочтения и неприятия, удивления, инструктирования, выражения предложений, их принятия и непринятия, выражения своей точки зрения, согласия и несогласия с ней.

Социокультурная компетенция учащихся формируется в процессе межкультурного общения, диалога культур, что создает условия для расширения и углубления знаний учащихся о своей культуре в процессе сопоставления и комментирования различий в культурах.

Компенсаторная компетенция

Учащиеся овладеют такими компенсаторными умениями говорения как умение

_ употреблять синонимы;

_ описывать предмет, явление;

_ обращаться за помощью;

_ задавать вопрос;

_ переспрашивать.

Особое внимание на данном этапе уделяется формированию компенсаторных умений чтения. Учащиеся будут уметь:

_ пользоваться языковой и контекстуальной догадкой (интернациональные слова, словообразовательный анализ, вычленение ключевых слов текста);

_ пользоваться подстрочными ссылками, двуязычным словарем.

Учебно-познавательная компетенция

В процессе обучения английскому языку в 7 классе у учащихся будет сформировано умение самостоятельно добывать знания из различных источников. Учащиеся овладеют следующими умениями:

_ работать с двуязычными словарями, энциклопедиями и другой справочной литературой;

_ выполнять различные виды упражнений из учебника и рабочей тетради;

_ выполнять контрольные задания в формате ЕГЭ;

_ участвовать в проектной работе, оформлять ее результаты в виде планшета, стенной газеты, иллюстрированного альбома и т.п.

13.09.2015 16:04


Рекомендуем курсы ПК и ПП